В старшем Аркане V Таро #ПятнашкиДурака много значений + к традиционным. Одну "выловила" только теперь.
Жертвующий собой во имя веры священник правой рукой сжимает рукоять ножа. Занятно... Известен такой пункт в римском праве, который гласит, что если человек мёртв и лежит на земле с ножевым ранением, то стоящий рядом другой человек с ножом в руке априори не виновен в смерти раненного. Может быть, он пытался ему помочь.
В Аркане и жертва с "ножевым" и нож в руке того же персонажа. Так виновен или нет?
Священнослужитель убивает себя во имя веры. Жертвует собой во имя веры и ради людей, которых призывает следовать тропой Господа. Коленопреклонный Дурак на пороге храма свидетель этого действа. Казалось бы, всё очевидно: жертва и убийца одновременно имеет мотив, Дурак, хоть и не имеет явного алиби, наоборот, не имеет мотива. Однако единственный свидетель, распятый на кресте Иисус безмолвствует.
Предположим, в вопросе, освещаемом данным Арканом в раскладе, звучит мотив виновности. Что тут можно сказать?
Мне показалось, прежде чем искать виновного, следует разобраться с самой темой вопроса. Её неоднозначностью. Священник поступает так, потому что его вера велика и искренна, однако при этом, сам нарушает один из базовых её постулатов, совершает самоубийство. Во имя веры, но, тем не менее, таким образом, вступая на кривую дорожку, ведь его поступок чрезвычайно близок к ещё одному каноническому греху - гордыне. Гордыне, заставившей его примерить на себя "венец" самого Иисуса.
Виновен?
А Дурак? Дурак, безвольно павший на колени и, возможно, не предотвративший акт суицида. Не помогший, лишь переживающий. Преступное действие через бездействие налицо.
Виновен?
И, наконец, Он. Иисус. Всё, что произошло, следствие веры в Него и Его путь. Не предотвратил. Не остановил. Не ниспослал Ангела спасителя.
Виновен?
Если того более пристально всмотреться в изображение, заметим знак перевёрнутой пятиконечной звезды на полу храма. Символ "тёмного" колдовства и злотворной магии. Бес попутал священнослужителя? Бес?
Виновен?
Паук, словно играя, подползает к пятке Дурака. Дурак играет в "Пятнашки" или пауки - элементы диавольских "Пятнашек" играют в Дурака, играют с ним?
Неоднозначностью пронизан буквально весь Аркан, и, на мой взгляд, это лишь подчёркивает традицию, принятую в Таро. Если подобным образом разобрать все пятые старшие Арканы старых колод, уверена, с такой же неоднозначностью встретимся и в них. По одной простой причине: речь в нём идёт о вере, а вера никогда, ни в какие времена и ни в какой точке земного шара не являлась однозначным понятием. Ни толпы верующих, ни централизованные сообщества, объединённые под эгидой веры, не могут противостоять и быть противопоставлены убеждённости одного инакомыслящего, либо одного неверующего. Однозначность подразумевает не большинство, но 100 процентов, и это данность, которую не обойти.
Вера - да, великая духовная любовь - да. Всё это свойства Аркана Жрец. Однако они не исключают, по крайней мере, в мире свободном от лживой и насквозь искусственной морали продавцов "священной веры", так же и сомнений. Ибо не преодоление духовного плена грех. Не сомнения обращённые на самоё себя, но тупое послушное малодушие, заставляющее слепо повиноваться ничего не значащим постулатам. Об этом наставничает Жрец Аркана "Пятнашек", так подводя игроков к следующему Аркану VI, с его душевными терзаниями и "телесным" выбором. Выбором, за который, наконец, будет нести ответственность лишь тот, кто его сделает, и никто не будет виновен.