Дурак (0)
Вот, говорят, "дурак, что с него взять", потому и задумал стреляться, когда перед ним красивая попа, что дурак, не знает, что с ней делать. Однако если повнимательнее посмотреть на изображение, рисуется картина, достойная войти в анналы художественных сюжетов на тему безумия. То, что на первый взгляд, все видят Дурака мужского пола, к которому повернулась задницей безызвестная дамочка, совершенно объяснимо. Всем этот сюжет известен, логически объясним и вполне укладывается в рамки понимания Аркана. Однако если приглядеться к нарисованным персонажам, мы увидим, что Дурак, даже если он человек, то серьёзно больной человек. Его немолодое лицо выглядит измождённым. Кожа на лысом черепе сморщена, как исполосована. Выпирающие кости на груди выдают крайнюю степень истощения. Его уши закрыты наушниками. Возможно, это бесполезная попытка не слышать "голоса" в голове, преследующие безумца.
Белая призрачная ткань, кажущаяся подвешенной, как за чеку к шнуру-петле, накинутому на его шею, тянется от него к женской части фигуры. Заметим, к части фигуры, продолжения которой выше пояса мы уже не увидим. И вот тут-то, возникают сомнения, действительно ли, эта "женская часть" реальна и является ли она отдельным персонажем на данном рисунке? А, быть может, это вовсе и не второй (женский) персонаж, но продолжение условно "мужской" части центрального изображения? Ведь мы не видим никаких маскулинных признаков в персонаже, ровно половина которого, как раз до пояса, находится на переднем плане. На версию о "продолжении" словно намекает и указующий перст центрального персонажа. Известен принцип: если палец куда-то указывает, только дурак смотрит на палец. Но Дурак тут на палец как раз не смотрит. Он смотрит туда, куда и показывает. На свою вторую часть. И вправду, если "усадить" эту попу и ноги на туловище Дурака в положенное место, т.е. туда, где попа и ноги должны располагаться в нормальной фигуре, то мы увидим полноценное человеческое туловище... Андрогина! Точнее, андрогина или гермафродита, что будет зависеть уже от степени осознания себя персонажа. Поскольку андрогинность имеет более широкий спектр собственных значений, нежели первичные половые признаки, в случае данного Аркана, мы скорее можем говорить об андрогинности персонажа. Дурак, ноль ближе к бесконечности, откуда он пришёл, чем к концу пути, по которому далее пройдёт, поэтому, ему скорее подходит психологическое понятие "андрогин", как мера его будущего самоопределения.
На рисунке, Дурак аллегорически "кончает с собой" несколько раз одновременно. Во-первых, на нём нечто вроде удавки. Во-вторых, нечто подобное чеке от гранаты, игриво подвешенное на шнур на шее. В-третьих, он вставил себе в рот дуло автомата.
Незавершенность лестницы, разделяющей и без того разделённое изображение надвое, как бы намекает на "уход". Портал в иной мир. Мир мертвых, в который стремится или из которого прибыл Дурак. Вверху ничего нет, ни постройки, ни явного обрыва. Это путь в бесконечное "никуда", подтверждающий истину о подобии миров "вверху" и "внизу".
Дурак, чья шея буквально закручена спиралью, (о, эти намёки! Дьявольщина, хочешь не хочешь, а проявляется буквально с первых шагов, в первой же карте), указывает на незримую тень безумия, охватывающего искателей смысла "вверху". Вверху смысл есть. Но для того, чтобы этот самый смысл не приходилось вспоминать за решеткой в смирительной рубашке, для начала, неплохо найти его "внизу". Просто потому, что подобие двух полярностей постигается в сравнении, а начинать постигать их лучше "на своих двух" - полагаясь на земную твердь, более всего подходящую опору для двуногих.
В карте содержится достаточно намёков на то, что опасные игры, которые затеивает Дурак, сулят большие перспективы (лестница), но, отнимают саму возможность подняться по ней (ноги). Сведя данный оксюморон в единую концепцию, мы получим простую и понятную формулу: За все свои поступки (игры) придётся отвечать.
Понятно, наверное, почему безумие или наркотический бред вдруг становятся спасением, да?
То, как наш андрогин держит ружьё, напоминает о музыкальном инструменте, дудочке. Дудочка или свирель, сами по себе являются признанными фаллическими символами в мифологии народов мира. Аллегорически играя на ней, Дурак проживает этап самоопределения. Мелодия Эроса, сыгранная на огнестрельном оружии - прекрасная аллегория объединения мужского и женского начал в одном существе.
Нельзя также и не отметить общую "глючность" данного изображения. Разделение самое себя надвое. Это не просто фантастическое видение, не игры воображения творца, но, самая настоящая галлюцинация, из тех, которые порой посещают безумцев и наркоманов. За последнюю версию говорит всё то же ружьё, напоминающее трубку типа челома, приспособление для курения гашиша.
|
|