Интерактивные миры
Колода Таро #ПятнашкиДурака появилась на свет в 2019 году. За это время, практики, работавшие с ней, обнаружили в пространстве этого магико-инструментария многие специфические нюансы, которые раскрывались для каждого владельца колоды в свой срок.
Принцип создания этой колоды был специфическим сам по себе. Она рождалась будто помимо меня, и отчасти вопреки, так как я не планировала создавать колоду Таро, очередную, как мне поначалу казалось, в этой огромной индустрии. Однако постепенно я стала понимать, что всё, что происходит в моей душе и разуме, все приходящие мне сны, образы, мысли — это системный план запредельного мира, чьи законы нарушать я не желаю. И я отозвалась на призыв, и включилась в игру, и колода была создана.
Многие образы и детали отдельных Арканов, знатокам Таро могут показаться хорошо знакомыми, и это не случайно. Я не скрываю негласное определение колоды: "классика классики", ибо намеренно брала за основу Арканов именно наиболее старые, уверенно традиционные, ставшие своего рода классикой образцы. Однако каждый Аркан был мной осмыслен, прожит, пройден и просмотрен во всех его вероятных гранях. Мне было интересно искать и находить подноготную каждой страницы большой "книги Таро" - семидесяти восьми карт, из которых состоит система. Не ограничиваясь образом, я искала символические ключи изображений. Тени их и тайные смыслы. Не исключая психологию, я искала ответы у алхимиков, дабы перевести на язык физиков и лириков современности.
Быть может, мои слова могут показаться абстракцией, а мысль намеренным наведением тумана, но, если вы посмотрите на специфический мир, представленный в изображениях Арканов колоды Пятнашек, станет очевидным, что Дурак - главный герой колоды, и всякий человек, отважившийся на игру с этими Арканами, окажется в параллельном измерении. Одном из тех, что воспевают фантасты и мистики. Том мире, в который вечно устремлены маги.
***
Арканы колоды Пятнашки Дурака представлены в разных стилях - от классики (III - IV старшие Арканы) до фантасмагорий (XV - XXI старшие Арканы).
Старший Аркан XV колоды Пятнашек не походит ни на один соответствующий Аркан из иных колод. Прежде всего, потому что это первый случай в Таро, когда Дьявол является не только главным героем изображения, но сутью самого игрового поля колоды - в данном случае, лабиринтом.
В старшем Аркане XVI Башня я практически полностью ухожу от традиционности в изображении, и ключевой символ Аркана представляет собой дуальный элемент, имеющий много самостоятельных значений, тем не менее, ведущих к формированию основы традиционного для Таро Аркана XVI: распад, разрушение, окончание.
Однако изначальная цель сохранить первопричину данного "происшествия", достигается с помощью художественной драматургии колоды. Шестнадцатый старший Аркан является частью большого полотна - панно мира Пятнашек - и отследить его формирование, подготовку, непосредственно возникновение реально. Главное, обращать внимание и придавать значение (всем деталям и нюансам).
Но однажды наступит момент в путешествии Дурака, когда значение всех прежних установок нужно будет предать. Не "придавать", но "предавать", отказываться от них, отрубать концы, уйти в отшельники, и так довериться чуду.
И новый мир, открывающийся внутри мира Пятнашек, заставит обращать ранее привычные значения, и придавать внимание аспектам, которые раньше были не заметны и не важны. Придавать вниманию факт ценности мира, реальность которого всегда была, и, вероятно, вечно будет под вопросом.
И если определённые явления в старинном Таро представлены в традиционных образах, то в Пятнашках эти образы переживают трансформацию соответственно специфике этой колоды, и естественным образом приобретают дополнительные значения, играющие свою роль в интерпретациях гадательных работ, и в магии.
Природные Арканы Пятнашек не скрывают своей стихийной основы, и человеческие соответствия в них намеренно отведены на второй план. Познание сути стихий, природная магия является одним из рабочих ключей колоды.
Магия младших Арканов полна символов - универсальных в том смысле, что своё влияние они распространяют на все сферы жизни. Элементы младших Арканов, в свою очередь, являются аналогом пешек в шахматах, и могут совершать значимые маневры в большой игре колоды Пятнашки Дурака.
***
Пятнашки Дурака - Таро свободы и свободных людей. Они не требуют иного дозволения для творения магии, кроме волевого решения и готовности отвечать за свой выбор.
Старинные же колоды Таро, основанные на формировавшейся столетиями традиции таромансии, являются, прежде всего, структурами со строгой системой, основанной на иерархии её ключевых фигур, и соответствующей специфики обращения с ними.
Соответственно, разнятся и жанры магических интерактивных спектаклей разыгрываемых героями колод Таро, и зрителей - гостей - игроков, гадателей.
Магия Таро
Возможность магических практик с колодами Таро редко подвергается сомнению, так как сам инструментарий является частью магического арсенала в большей вероятности, нежели элементом науки. Почему я так считаю? По причине того, что сама история возникновения Таро является тайной, а возможности, которые даёт работа с этими картами превосходят любые аспекты, поддающиеся логическому объяснению.
В настоящее время о Таро известно, прежде всего, как об инструменте для предсказания будущего и исследования разнообразных тайн. Строение системы Таро, в свою очередь располагает видеть в нём инструмент для досконального исследования прежде всего человека - его психического, ментального, душевного и физического состояний. Цель таковых исследований, познание человеком самого себя, и выявление причинно-следственной связи основных и дополнительных паттернов поведения человечества в целом.
Магические же практики с Таро, находятся будто бы в стороне от основных типов работ. Магия в принципе всегда искусственно отделяется от реальности, что не верно и лживо, по сути, так как магия, это не что иное, как намеренное выполнение своей воли человеком, вопреки существующим данностям. Поскольку практическая магия, осуществляемая человеком, реализуется на Земле, она естественным образом становится частью жизненной реальности. Изменение ситуации по своему желанию, силой намерения и воли, которое производит практик магии, может быть осуществлено многими способами, включающими в том числе и использование особенных материальных предметов. Например, Арканов Таро.
Забегая вперёд, хочу заметить, магия Таро, это не только работа непосредственно с картами, но, в первую очередь, это взаимодействие с определёнными энергиями. Поэтому не столь существенно, имеет практик колоду карт в руках или нет. Творить магию Таро знающий систему специалист может всегда.
Не существует единственной правильной колоды Таро для магии, как нет и неподходящих колод. Каждый практик самостоятельно определяет, какая колода или одна карта необходима ему для выполнения задачи. В то же время, многолетние практики, как мои собственные, так и других специалистов, показали, что не все колоды одинаковы в магических работах. Это не значит, что какие-то карты лучше других, или не могут быть использованы в принципе, однако характер работ с одними колодами может существенно отличаться от практик с другими, и дело отнюдь не всегда лишь в мастере. Во-первых, роль играет характер самой колоды, состоящий из её направленности* (традиционные, тематические). Во-вторых, от авторского стиля мастера-создателя колоды, чаще всего задающего определённые значения картам. В-третьих, от характера мастера-оператора магической практики, преследующего свою задачу. Кроме того, имеет значение и "наработанность" самой колоды, умеющей сохранять энергии, а также играют свою роль задачи, которые будут поставлены непосредственно для карт.
Типы магических практик разделяются на три базовых уровня: работа с вопросами настоящего времени, включающая в себя моделирование ситуаций - от решения бытовых задач, до вопросов взаимоотношения с людьми; работа с будущим временем, включающая в себя формирование линий вероятностей развития событий; работа с человеком, включающая в себя различные техники форматирования своего или чужого состояния физического и психического здоровья, характера, мышления.
Все упомянутые практики, в наименьшей степени походят на фокусы, с использованием "волшебных картинок". Как было сказано ранее, прежде всего, речь идёт о системной работе с определёнными энергиями. Посему, использование конкретных колод в данных процессах вторично, но, тем не менее, если мы говорим об эгрегоре Таро, как наработанном организме осуществления, создаваемые магом-оператором мыслеформы так или иначе будут скоординированы с картами системы Таро, и составляющими её элементами.
Отсюда происходят и различия в принципах практической магии с различными колодами Таро. В работе с колодой Таро Тота, с которой, к слову, начались мои магико-практики с картами, оператор неминуемо входит в специфику мира этой колоды, имеющей, как свою собственную структуру, обусловленную философией её автора, так и структуру самого инструментария - колоды Таро. Основы, которую Алистер Кроули превратил в плацдарм для воплощения индивидуального параллельного магического измерения. Если мы будем игнорировать в работе специфику, заложенную автором инструмента, то, во-первых, лишим себя существенной поддержки своих устремлений от энергий Арканов, и, во-вторых, рискуем наделать ошибок, переиначив оригинальный "сюжет" колоды. Иначе говоря, это всё равно, что упорно говорить на чужом языке с аборигеном, желая во что бы то ни стало добиться от него ответа на свой вопрос.
В работе с колодами "традиционными", теми, в основе которых находится жесткая структура, и язык имеет совершенно определённый символизм, необходимо учитывать эти детали, и выстраивать свои желаемые маршруты - сценарии в соответствии с этими нюансами. Когда же магическая практика ведётся с колодами условно "игровыми", к коим относятся "Пятнашки Дурака", Марсельское Таро, карты Ленорман, и некоторые другие колоды, работа строится по иному принципу.
***
О принципах магических работ с Таро "Пятнашки Дурака" - составлении сюжетов и символов - сигилл, создание талисманов и амулетов - можно узнать у меня на консультации по работе с колодой.
О магии Таро с другими колодами можно узнать у меня на консультации - семинаре. Составление формул, работа с энергиями и символами Арканов.
Встреча с скайпе или очно по предварительной договорённости. Количество занятий оговаривается. Платно.
Организациям: возможно проведения мастер-класса на вашей территории.
Адрес для связи со мной: iulia.sova@yandex.ru