Как они играли! Так могут играть только взрослые люди, детство которых прошло в трудах, причём трудах самых тяжелых, грязноруких, изводящих своею тщетой. Они играли не как в последний раз, а как раз, как в первый. Дорвавшись, вгрызаясь в игру с остервенением, до мяса, до крови.
Игра на право быть - такая игра! Играть в эту игру на материальном поле долго невозможно. Реальность не та плоскость, где допустима реалистичная форма таких игр.
Игра, о которой идёт речь – это предшественница колоды Таро, первопричина её возникновения. Игра людьми людей. Принято считать, что сначала выстраивается некая стратегия, создаётся план, а после уже (потренировавшись на «мышах») начинаются какие-либо практики. Однако не побоюсь быть грубой, в данном случае – это бабушка надвое сказала. Возможно, та самая бабушка Воланда. Та «поганая», сиречь языческая старушка ляпнула. Чтобы запутать, или просто пошутить.
Играть людьми долго не получится. «Материал» весь выйдет, не хватит ресурсов. А, что если нарисовать и одушевить?
Но, откуда вообще такие выводы. Наблюдая за подчас буквальной зеркальностью Арканов колоды в отношении друг друга, а в большей степени даже «вибрирующими», и двойственными значениями оных, невозможно не увидеть жизнь внутри нарисованных на них процессов. А поскольку ни у кого (надеюсь) не возникает мысли, что карты Таро – это не создание людей, а лишь высшее дарованное нечто, рискну предположить первоначальное существование внутреннего действа колоды на земной человеческой плоскости.
***
Итак, игра.
Четыре проявления двух. Первая загадка, на разрешение которой давалось не более одной жизни. Четыре поделить на два. Два ведь будет? Но, если два, то как быть с единой природой?
Попробовали исходить из двух полов – мужского и женского. Здешнее разделение по возрасту несколько облегчило задачу, и даже, в какой-то степени помогло разобраться с изначальным делением четырех на два.
Нужны были метки – события. Событийный ряд выстраивался уже с пониманием, что четыре делится на два. Всегда. И всегда же остаётся два, которые едины.
Таким образом, числа были сначала «спаренны» для получения целого числа, Четвёрки (4). А затем, эта четвёрка разделялась надвое до получения действия. Напоминает алхимический опыт – Четыре ступени, упомянутые еще Гераклитом: melanosis (чернота), leukosis (белизна), xanthosis (желтизна) и iosis (краснота)4
Разделение процесса на четыре ступени было названо кватерностью философии.
Кватерность сама по себе подразумевает идею некой целостности, что определяет саму идею изначальной игры: Нечто цельное не разделяется изначально, ведь прежде чем обрести целостность, оно должно собраться воедино. Для этого существуют четыре первоэлемента (стихии). Собравшись в одно целое, каждый из элементов сохраняет свои первоначальные значения (ценность), и в любой момент способны разделиться. Могут они также образовывать пары, что не только не противоречит правилам игры, но напротив, только подтверждает их.
***
YHVH
Младшие Арканы Таро распределены на стихии по мастям следующим образом: Жезлы (Йод) (Огонь) – Кубки (первая Хе) (Вода) – Вав (Воздух) – вторая Хе) (Земля)
***
Придворные Арканы разделяются и объединяются по тому же принципу стихийных соответствий, этапов, которые проходит каждая из стихий по мере «взросления» (развития). А также по принципу разделения 4 на 2. В основе же сего всё та же кватерность.
***
Если распределить все Старшие Арканы на пары до образования числа 4, то получается следующий ряд:
0+XX = 22 (4)
I+XII = 13 (4)
II+XI = 13 (4)
III+X = 13 (4)
IV+IX = 13 (4)
V+XVII = 22 (4)
VI+VII = 13 (4)
VIII +XIV= 22 (4)
XVIII+XIII = 31 (4)
XV+XVI = 31 (4)
XIX+XXI = 40 (4)
Практически все Старшие Арканы в приведённой схеме образуют либо визуальный зеркальный, либо сугубо внутренний зеркальный коридор друг с другом.
На изображении СА 0 (Дурак) горная гряда в снегу. Дурак слепо идёт в сторону СА XX, либо же прочь от него. На СА XX изображена те же снежные горные вершины.
На СА I и XII мы видим листья растений в верхней части изображения. К тому же, красный цвет накидки Мага, и красные чулки Повешенного вторят друг другу.
СА II и СА XI буквально «зеркалят» друг друга – колонны на изображениях; голубой цвет мантии Верховной Жрицы, и голубой цвет меча в руке фигуры на троне Справедливости.
Ширма между колоннами на СА II, и ширма между колоннами на СА XI.
СА III и СА X также вторят друг другу кругами в изображении (Колесо на СА X, и символ планеты Венера на СА III). Также есть перекличка цветом (Красная подушка на троне Императрицы, и красная фигура Кинокефала).
На СА IV и СА IX заметна явная внутренняя зеркальность. Так, Император в одиночестве на троне, символически отвернувшийся от жизни (пшеница за спинкой его трона). А Отшельник идущий прочь от жизни по холоду снега. Освещает нечто видимое только ему, с закрытыми глазами, и накрытой капюшоном головой.
СА V и XVII в равной степени способны дарить страждущим надежду. Между ними зеркальность внутренняя, но и она подтверждается символической визуальной «перекличкой» - красные сосуды в двух руках женщины у Воды, и две красные макушки прихожан перед троном Иерофанта.
Между СА VI и CА VII существует зеркальный коридор, как в изображении, так и во внутреннем значении при объединении их. Раскинувшему в стороны руки ангелу на СА VI удивительно вторят крылья на передней стенке колесницы СА VII. Красный символ под крыльями на удивление напоминает символы лингама и йони, что несомненно также зеркало одного из значений СА VI.
Мужская и женская фигуры и Сфинксы. Даже синий балдахин над головой колесничего перекликается с небом СА VI.
СА VIII и СА XIV обладают внутренним зеркальным коридором друг к другу, ведь жидкость, которую переливает из кубка в кубок фигура на СА XIV, есть не что иное, как процесс некоего урегулирования, по-сути. Также, собственно, как и действия женской фигуры СА VIII.
Два СА с преобладающим чёрным цветом в изображении – СА XVI и СА XV здесь образуют прямой зеркальный коридор. Вторят друг другу, как значениями (частично, и всегда в контексте!!!), так и визуально.
На изображениях СА XIII и XVIII заметны прямые параллели – зеркальность. Две башни, Солнце – Луна, Вода. И та неопределённость, что порождается переменами тринадцатого Аркана также вторит значению иллюзорной Луны.
Два СА XIX и XXI – самые яркие, буквально «солнечные» Арканы, оба обладают значениями расширения, обогащения, и мира. При этом, в равной же степени являются неоднозначными в интерпретациях, и практически всегда несут богатый потенциал в большей степени, нежели конкретику.
***
Так для чего нужна такая зеркальность, кватерность, параллельность? Не для того ли, чтобы объяснить людям, а людьми друг другу, что всё едино, и равно, и равносильно? И то, что наверху подобно тому, что внизу. И то, что на всякую хитрую жопу... И так далее. В конце концов, живым свидетельством подобных игр, о которых речь в начале статьи, может служить та же наскальная живопись...
Алхимия души – это же тоже зеркало. Зеркало не самого простого процесса – катарсиса! Чтение внутренних посланий Арканов Таро, расчёт и трактовка их зашифрованных посланий предоставляет человеку уникальную возможность – препарировать себя находясь в сознании, не теряя здравомыслия, и физически не умирая. Невероятная круть, как по мне!:)