Преступление никогда не будет раскрыто, если оно совершено не одним человеком.
Как-то раз, я проснулась с этой фразой из странного сна. Сказана она была мужчиной в белом парике с кудрями, какие носили в XVIII-м веке, и в чёрной накидке.
Его лицо я отлично запомнила, рассмотрев во сне специально. Крупные черты, голубые глаза, крупный нос, тонкие губы. Я еще обратила внимание, что его лицо массивное, с чертами, как будто высеченными в скале.
Я ещё разглядела, что на нём были туфли с пряжками.
Мы ехали в карете. С ним, и ещё одним мужчиной, лицо которого рассмотреть так и не удалось, но он активно участвовал в беседе с тем, что в парике. Он выглядел моложе мужчины в парике, и, казалось, они разные по статусу. И, возможно, даже по времени действования (судя по одежде). Он был в чём-то сером, быть может, в мелкую клетку.
Прозвучало и имя. Мистер Холмс...
Я наблюдала за ними двумя, а они за мной.
Помню, специально отодвинула шторку, закрывавшую окно кареты и посмотрела за окно. Улица какого-то европейского города не знакомого. Каменный, округлой формы фонтан, или то была часть какого-то здания.
Закрыла шторку. Не узнаю.
В том сне я не осознавалась полностью (иначе бы непременно расспросила всё в подробностях), но, запомнилось очень много деталей, на которые я специально обращала внимание, как бывает на экскурсии, например.
В карете с этими двумя мужчинами я оказалась во сне не сразу. Сначала, помню долго блуждала по коридорам какого-то здания. Высокие потолки, много комнат, открытых, и за закрытыми дверьми. В одной из комнат оказалась лаборатория. Так я назвала про себя это место. Там были люди (или не люди, а Духи?), и они проводили удивительный опыт...
Больших, очень больших размеров конструкция, примерно в два с половиной человеческих роста и незнамо какой ширины. Из тёмного металла. Множество шестерёнок, цепи, штыри. Как только я попыталась понять, что это такое, немедленно начала осознаваться и, испугавшись, что сон сейчас прервётся, перестала рассуждать.
В конструкцию люди, находившиеся в лаборатории загружали какие-то элементы. Я успела рассмотреть – это органы. Человека, или какого другого существа?
Много окровавленных элементов, много крови.
Конструкция «проглотила», а затем, из открывшегося с ней окошечка выпало нечто. На плоский постамент (по-виду напоминающий алтарь) с какими-то символами упал... Я не знаю, как это можно назвать, но выглядело это, как орган. Окровавленный, изогнутый, на вид кажущийся мягким, элемент был воспринят проводившими опыт людьми – существами «на ура». Послышались слова одобрения, утверждения, что всё прошло удачно, и т.д.
Я предпочла ретироваться. Почему-то стало страшно. Прячась в коридорах здания, встретилась с тем самым вторым мужчиной «в сером клетчатом».
Вместе с ним мы вышли на улицу. Там, к нам подошел высокий представительный мужчина в белом парике с буклями, и вместе мы сели в чёрную карету.
Напротяжении всего сна, я всё пыталась понять, кто я здесь. Мужчина, или женщина? Выгляжу ли я также, как в жизни, или, скорее похожу на тех, с кем общаюсь в этом сне. Судя по тому, что мужчины общались со мной подобно друг другу, то есть, как мужчины общаются между собой, я поняла так, что сейчас я мужчина.
Как закончился сон не помню, но фраза осталась в мозгу: "Преступление никогда не будет раскрыто, если оно совершено не одним человеком".
Несколько лет прошло, как в процессе одного исследования, я наткнулась на описания спиритических опытов. Сэр Артур Конан Дойль известен отнюдь не только серией блистательных рассказов о лондонском сыщике Шерлоке Холмсе. Этот автор написал множество интересных произведений, в том числе, и Историю Спиритуализма (в нек. Переводах «Спиритизма»).
Именно в этой книге, я и нашла ответ на вопрос, кто этот мужчина в парике. Да и на многие другие.
Эммануил Сведенборг был духовидцем и экстрасенсом, но, при этом, он был и серьезным ученым. Ему принадлежит авторство Небулярной гипотезы. Небуля́рная гипо́теза (от лат. nebula — туман) — наиболее широко принятая космогоническая модель, объясняющая формирование и эволюцию Солнечной системы. Существует доказательство того, что гипотеза была высказана в 1734 году Эммануилом Сведенборгом. Изначально гипотеза применялась исключительно к Солнечной системе, но впоследствии её стали распространять на всю Вселенную.
В 1755 году Иммануил Кант основываясь на работе Сведенборга, развил эту теорию. По мнению Канта, туманности медленно вращаются, постепенно сжимаются и, благодаря гравитации, сплющиваются, а со временем из них формируются звезды и планеты. Похожая модель в 1796 году предлагалась Пьером-Симоном Лапласом.
***
Я к чему это всё рассказываю. В связи с тем, что описанный мною сон был мной увиден до того, как я узнала о произведении сэра Артура Конан-Дойля, и, тем более, до моего ознакомления с личностью Сведенборга, могу предположить, что во сне осуществлялся, как раз спиритический сеанс. Не в «салонном» понимании, без крутящихся тарелок, досок и столов, но во сне произошел контакт-стыковка. Сразу трёх медиумов – Эммануэля Сведенборга, Конан-Дойля, и мой.
Хотя, также можно предположить, что тот, кого назвали по фамилии Холмс (второй мужчина из сна) не являлся Артуром Конан-Дойлем, а мог быть ещё одним известным медиумом, проживавшим и работавшим в США в XIX-м веке. Это был некий мистер Холмс, который вместе со своей супругой миссис Холмс практиковали вызывания духов.
На мой взгляд, то, что в жизнь человека, постоянно изучающего некие явления дозировано входят какие-то косвенные факторы, дополняющие новыми значениями изучаемое, является примером синхроничности. А сама по себе синроничность (и «братья меньшие» - ответвления её), такие, как апофения, или мания соотнесения, например, являются не чем иным, как проявлениями гармонии.
Это настолько естественно, видеть сны. Просто сны – сюжеты. Незнакомых людей, знакомцев, животных и предметы. Но, видя сон о соседке, ведь не возникает же мысли, что происходит нечто неожиданное? Так почему, увидев во сне царя Ирода, и попивая с ним на брудершафт, проснёшься со стопроцентным ощущением некоего неординарного сновидения. Магии, творящейся вокруг тебя, в тебе?
Можно рассуждать так: Соседку я видел во сне на лестничном пролёте нашего с ней общего дома. Более того, видел её, точно также одетой, как, положим, вчера при реальной встрече. Этот сон о соседке, всего лишь воспоминание. Неосознанное и невесть к чему возникщее, но, воспоминание. Часть реальности.
Обычно, дальше рассуждения не идут. Ну, воспоминание, и воспоминание, что о нём рассуждать? Однако если подумать, то есть над чем поразмышлять. К примеру, над тем, почему соседка приснилась вам вообще? Неужели встреча давеча с нею, произвела такое впечатление, что память не смогла смолчать и во сне?
Или, может быть, все мы, вообще знаем, что такое память? Ну, да, конечно. Это такое свойство мозга, или даже участок его, в котором остаются невидимые отпечатки, проецирующиее в реальность события, некогда происходившие. Но, сами-то мы понимаем, что это объяснение, не более, чем болтовня. Потому, что ничего оно не объясняет. А только задаёт новые задачки.
Я много размышляла над таким проявлением двойственности. Почему воспоминания о событиях, которые мы когда-то видели в привычном нам здесь и сейчас месторасположениии, и связанные со знакомыми людьми, воспринимаются, как совершенно естественный процесс. И, в то же время, мы никогда не можем отследить момент, когда, и, главное, почему вспоминаются те, или иные события. За исключением случаев, когда воспоминание имеет прямую взаимосвязь, или аналогию с событиями, происходящими в момент, сейчас.
Воспоминания же, которые не прикреплены ни к какому событию, временному отрезку, условно говоря, «костяку» из текущей жизни, воспоминаниями называются лишь условно. Всегда с оговорками, вроде «кажется», и «возможно» я это где-то когда-то видел. «Может быть», это воспоминание о предыдущей жизни?
Может быть. Всё может быть. А может, и нет. Такая неуверенность в описаниях воспоминаний о неизвестном человеку событии и времени, происходит, в первую очередь оттого, что человек никогда не допускает и мысли о том, что всё, что он увидел, во сне ли, наяву ли, и связанное с таинственными образами какого-то условного прошлого, могут быть реальны. Они могут происходить не в прошлом времени, а в параллельном текущему.
Таким образом, текущее (настоящее) время становится весьма условной величиной. И образом. Все ведь понимают, что время – это не бег стрелок по циферблату, и не смена тёмного неба на светлое. Все знают и понимают о времени только одно. Что это – условная величина, разделяющее текущее состояние всего живого, и неживого на определенные отрезки.
Всюду воткнуты сигнальные фонари. Повсеместно расставлены метки. Как грустно... Видеть.
***
Но, вернусь к «весёлому», то есть не помеченному галочкой «данности». К сновидению с человеком в белом парике, и мистером Холмсом. С опытами, странными конструкциями, вполне реальными интерьерами некоего здания, и мной.
Вот, что это было? Просто образ просто мужика в парике? Но, почему же тогда, он выглядит точно также, как абсолютно реальный персонаж, которого много позже я нахожу изображенным на портретах XVIII-го века? И, почему то, что я увидела в лаборатории, то, на что обращал своё и моё внимание таинственный мистер Холмс так подходит подо все описания прочитанных мною много позже явлений, имевших место быть энное количество веков назад?
И, главное, почему мне всё это приходит вот так, дозировано, хаотично. И, главное, так вовремя, тогда, когда мне это нужно. Или, тут обратная взаимосвязь? Мне становится это нужно, потому что именно теперь я должна всё это узнать?
В данном случае, нахождение реального персонажа из моего сновидения было связано с изучением истории медиумизма. Но, в то же время, именно это «случайное» нахождение может быть понято, как проявление синхронизма.
Свойства медиума, как известно, не считались и, поныне также не считаются чем-то серьёзным и значимым. Как раз по причине их непредсказуемости (в плане возникновения, как личного свойства и проявления человека). Человек вообще, особенно серьёзной величиной не является ни для окружающих его ему подобных существ – людей, ни для самого себя. Человек – это просто человек. А человек медиум – это просто человек, который чрезмерно остро чувствует. К тому же ещё, имеет возможность связаться с незримыми областями, для получения и передачи информации оттуда. Это грубая схема, конечно, но, по-сути, так и есть.
Так, что же, только то, что не все люди являются медиумами от природы, то есть, сами по себе, без специальной подготовки, причина отрицания серьезности самого явления? Более того. Доказательством не станут даже факты, упрямые факты. Не были и не становятся никак, факты медиумизма доказательством, что мир многомерен, а время условно. Ровно с тем же успехом, как если создать очередную «железную машину», агрегат, который будет бороздить бесконечность и слать «приветы» - снимки оттуда, попытаться не ломиться в открытые двери, а просто постучаться и войти.
Сознание. Только сознание, суть которого знание+понимание, является препоном для такого простого проникновения. Шоры сознания не приоткроются. С этим надо смириться также, как смиряются родители неизлечимо больных детей с тем, что их ребёнок никогда не будет, как все. Можно с этим жить? Можно. Сложно так жить? Да!
***
Наверное тех, кто меня знает, и в курсе моих представлений я сильно удивлю, сказав, что гадание на Таро и прочих оракулах, я вовсе не считаю магией. В том смысле, конечно, в каком принято это явление понимать. Я не считаю этот процесс чем-то экстраординарным, недоступным «простому смертному». Я уверена, как раз в обратном. Что делая ли предсказания на Таро, или пророчествуя о событиях с подсказками из сновидений человек, всего лишь заглядывает в соседнюю комнату. За шторку.
Встречи во снах, как в случае с теми моими мужчинами из сновидения про опыты, как в иных сновидениях, где присутствовали давно умершие люди, например – это недолгие переходы, как перелёты «в командировку». За знанием ли, повидаться ли. И это – естественно. И это – обычно. Понятно.
Что же касается времени, то оно с пространством неразделимо. Оно существует, только когда человек находится где-то, в каком-то конкретном месте. Когда же конкретика места тает, как во сне, тает и время. Воздух, всё Воздух.