Тема прошлого одна из самых загадочных и манящих среди множества драматургических аспектов. Притягательна, популярна и... Беспроигрышна. В каком бы жанре не работал исследователь или творец, никогда не ошибётся, если будет следовать документальным фактам, не сможет и вмешаться, походя изменив свершившийся сюжет.
Не единожды авторы, работающие в разных жанрах, брались за исторические сюжеты, с целью осветить яркие исторические события и, возможно, переосмыслить их, преподнося факты в новых, современных интерпретациях. События, исторические личности, сюжеты и идеи, наполнявшие те или иные времена, в наши дни, далеко не во всех случаях нам известны с тех же сторон, какими были известны нашим предшественникам. При этом, факты, как были, так и остаются свершившимися, а личности не стёрты из истории, кем бы они ни были, и что бы в своей жизни в прошлом не совершили.
К прошлому обращаются все направления искусства. Живопись представляет свои интерпретации дел минувших дней, предлагая версии настроения события, его образов, цветов, деталей, кои возможно не сохранились в реальности.
Кинематограф "оживляет" всё то, что предложила живопись, наделяя героев чертами лиц и голосом, очевидными характерами, жестами. В литературе, прошлое объединяет в себе все нефизические аспекты исследования темы, вольно интерпретируя их и подавая в подходящем ключе. Не обходят прошлое стороной и музыканты, то и дело, внедряя в современные мотивы старинные элементы и аутентичные для минувших времён инструменты.
Все эти детали прошлого, возрождающиеся к жизни в искусстве, создают объёмный пласт информации для современных людей, на основе которого, они формируют индивидуальные представления о том или ином времени. Единственной, пожалуй, "системой - интерпретатором" прошлого, не позволяющей себе переосмысление былого, является мантика. В процессах гаданий, практик нередко обращается к прошлому - за подсказками, для того чтобы исследовать причины событий и мотивы поведения героев, либо для того, чтобы раскрыть тайну...
О, тайны! Они всегда хранятся в пленительном мраке прошлого, и этот вечный плен манит исследователей во всех сферах. Тароманты-исследователи, детективы и философы своей стези бесстрашно заглядывают за давно сомкнутые шторы времени, подчас получая возможность подглядеть сюжеты, не предназначенные ни для чьих глаз. Раскрыть похороненные во времени мотивы и факты, личности, имена.
Как гадалка, я прекрасно знаю, как будоражит возможность узнать чью-то тайну. Однако если речь идёт о чужих секретах текущего времени, конкретных людях, честь не позволит нарушать границы этики. Здесь за всех гадателей говорить не буду, лишь за себя. Для меня и, уверена, многих мантиков закон: узнав, молчать. Табу на раскрытие чужих тайн, переносится из обычной этической парадигмы на мантику легко и просто, если это свойственно характеру. Что же касается разнообразных исследований, которые проводятся во время гаданий, начиная с вопроса "как ко мне относится Х?" и заканчивая любыми перспективами контактов двух и более людей, убеждена, в этих случаях, ни гадатель, ни вопрошающий не нарушает этических границ, ибо исследования такого рода фактически ничем, кроме формы и инструментов для работы не отличаются от психологических консультаций.
Случается так, что гадателю приходится работать с криминальными темами, иногда современными, а иногда из далёкого прошлого. Изучать реальные преступления, особенно когда преступник пока неизвестен, мотивы его преступления, возможно, не понятны, а деталей известно мало, конечно, дело увлекательное. Творческое, безусловно. Однако в отличие от написания детективного романа или сценария, гадатель не берёт на себя ответственность наделять персонажей ни особенными качествами, ни даже иметь к нему или к ней какое-либо личное отношение. Грубо говоря, гадатель играет в интерактивную игру на ПК, и его дело, вовремя "тыцкать" на клавиши, чтобы споро управлять заданными программой/игрой персонажами и пр. элементами. Гадатель, как и условный игрок, знает правила игры, ему известны особенности персонажей, но его задачей является обнаружение походящих ходов. Выстраивание стратегии, подбор тактики. Гадатель — это солдат на поле битвы, всегда имеющий возможность стать генералом, если практику дивинации превратит в магический процесс.
В случаях работы с событийным планом прошлого сделать это практически невозможно, однако приоткрыть завесу тайны над событиями реально. Допустим, гадатель изучает сюжет преступления, случившегося пару веков тому назад. Ему известны обстоятельства и имена предполагаемых участников, а также известно, что преступление раскрыто не было. Гадатель, не имея возможности ни оказаться на месте преступления, ни пообщаться с реальными людьми - участниками событий, види картину условно "чистой", как смотрит кинофильм. Его сознание не замутнено ответственностью и обязательством в определённые сроки найти виновного. Он не несёт и моральной ответственности за жертв преступления. Гадатель просто смотрит фильм на специфическом "экране" - в картах. Создавая расклад, гадатель становится соавтором сюжета, потому как воссоздаёт его, следуя лишь по образным следам. Чем глубже он или она погружается в исследуемую историю, тем больше шансов поймать энергетический фон, а за ним и след героев события.
Кажется, что может быть увлекательнее, чем проникнуть в прошлое или будущее? Не переносясь туда физически, стать участником событий, о которых все остальные могут иметь лишь умозрительные представления. Всё бы хорошо, но подобное путешествие всегда "палка о двух концах". Ранее упоминалось об энергетике события, и именно энергия в процессе гадания на прошлое становится "топливом" для движения. Когда мы смотрим на прошлое в контексте радостных или жизненно важных событий, энергии, оживающие в процессе, становятся теми энергиями, которыми мы живём весь период гадания. Когда же, волею судьбы или по своему смелому велению забираемся в расследования преступлений, соответственную тем событиям энергию и выпускаем на волю. Впускаем в свою реальность, как приглашаем в дом вампира или освобождаем призрак недружественного мертвеца.
***
Однажды, ради интереса работая над тайной убийства Элизабет Шорт (Чёрный Георгин), увидела в картах совершенно чёткую и сюжетную историю произошедших событий. Увидев, сразу поняла, что, во-первых, эта версия "загадочного нераскрытого преступления" наверняка имелась и в процессе расследования по факту, поскольку однажды, в иносказательной форме прозвучала в одном из фильмов на тему. А во-вторых, озвучить её и расследовать это убийство в таком ключе, в тех обстоятельствах, могло иметь гораздо более серьёзные последствия, чем одно нераскрытое убийство безвестной модели и начинающей актрисы. Жестоко звучит? Возможно, но не надо думать, что лишь наши дни циничны и жестоки. История знавала и не такое.
Итак, по моей версии, убийство Чёрного Георгина произошло... Случайно!
Запланированным оно не было, но план всё же был, и принадлежал самой мисс Шорт. Она пошла к своим убийцам по собственной воле, желая преобразиться (пластическая операция, так называемый "улучшайзинг"). Возможно, место, где всё происходило, было чем-то вроде клиники, (т.к. в официальной версии убийства, клиники фигурировали, как отработанный материал - проверили, как пишут, все возможные медицинские учреждения). Это мог быть частный "медицинский" кабинет, не афиширующий свою деятельность. Обратилась Элизабет Шорт туда, а не в серьёзную клинику, по банальной причине отсутствия денег, или недостаточного их количества. Дешевизна во все времена и повсеместно прельщает многих, чего стоит хотя бы одна из недавних историй с "пластическим хирургом" Верди.
Однако, почему произошло убийство?
Это не был ни маньяк, ни фанатично влюблённый в эту девушку отставленный поклонник. Это было вообще не про секс и не про любовь. Всё банально и случайно: организм клиентки не принял наркоз, случился анафилактический шок, либо что-то подобное, и девушка умерла прямо на столе хирурга. В процессе операции, когда надрезы в области рта уже могли быть сделаны. Когда могло быть исполосованно тело, и наложены швы. Умерла, когда практически всё было сделано, и вот, резко пошло не по плану.
Как в таком случае скрыть преступление? Выдать его за что-то другое. Ограбление, махинацию с документами, политическое преступление - за пожар; намеренное убийство - за убийство по неосторожности; убийство по неосторожности - за изощрённый садизм, насилие, безумие маньяка.
В деле указано, что убийца (или убийцы) должны были иметь медицинское образование). Вероятно, он или они также могли быть не врачами, а медицинскими работниками младшего звена, либо имели некоторый военный практический опыт... Однако не имелось у того "медицинского" кабинета и "врача" ни фактического права (образования), ни лицензии на медицинскую деятельность. то есть, если бы нашли "концы", преступник мог потащить за собой многие дела - как этого города, так и людей, связанных непосредственно с преступником. Опять же, если в деле каким-то образом замешаны военные люди или соответствующие тайны, оно тем более должно быть полностью засекречено. Полностью скрыть историю было невозможно, т.к. тело нашла местная жительница, но спрятать все детали и улики полиции было под силу.
Из описаний обстоятельств дела:
"Обескровленное и разрезанное напополам тело принадлежало женщине. Внутренние органы и кровь были удалены. Чудовищный разрез от уха до уха и многочисленные побои обезобразили лицо жертвы. Убитая не была беременна, следов изнасилования также не обнаружено. Очень много вопросов вызывал процесс расчленения девушки, который был выполнен точно, квалифицированно и при помощи очень острых инструментов. Следователи сразу исключили топор, пилу, а склонялись к орудиям мясника или хирургическим инструментам. Также было высказано предположение о специальной подготовке убийцы.
Несмотря на практически полное отсутствие крови и огромные раны на лице, полиция быстро определила время совершения преступления - первая половина 14 января, за сутки до обнаружения тела. Кроме того, жертва была опознана как Элизабет Шорт. Полиция на основании осмотра места обнаружения убитой пришла к некоторым очевидным выводам. Преступление было совершено в другом месте, а тело вывезено на 39 улицу уже в расчлененном виде. С телом были проведены многочисленные манипуляции: связывание, разрезы, удаление крови, лицо убитой изуродовано для затруднения идентификации. Само расчленение производилось, скорее всего, для облегчения транспортировки и носило упорядоченный характер без признаков спонтанного озлобления."
Источник: https://fishki.net/2326807-ubijstvo-jelizabet-short---delo-chernogo-georgina.html © Fishki.net
Мой расклад на обстоятельства убийства выглядит так:
В центре три Аркана указывающие непосредственно на событие: 5 Кубков первёрнутые, Жрец перевёрнутый, 6 Мечей.
Сверху эти карты накрывают "уточнения обстоятельств": 5 Жезлов в перевёрнутом положении, 5 Мечей в перевёрнутом положении, 6 Жезлов в перевёрнутом положении.
Ряд выше: Паж Кубков - ответ на вопрос, добровольно ли мисс Шорт пошла на место преступления.
Слева вверху - обстоятельства: Выбор перевёрнутый, Диаболус в перевёрнутом положении, Паж Мечей.
Слева в центре - событие убийства (как произошло): Король Жезлов, Звезда в перевёрнутом положении, Королева Жезлов в перевёрнутом положении.
Нижний ряд (слева) - причина смерти Э.Ш.: Туз Кубков
Причина, почему Э.Ш. оказалась у убийцы (убийц): 6 Пентаклей
Карты справа: Почему дело не раскрыто: Король Мечей и Паж Жезлов в перевёрнутом положении.
Кто убийца: Философский камень (старший Аркан ХХ), 7 Жезлов.
***
"Преступление никогда не будет раскрыто, если было совершено не одним человеком".
Воистину! Прав был некто в парике в моём сне. (https://bredny-sowy.livejournal.com/718672.html)