На Аркане V распятие - кто? Фантомный образ Христа или человек? Жертва веры или священника? А самоубийство священника через вскрытие - это жертва, или это искупление? А Дурак? Что видит Дурак, павший на колени в дверях храма: он видит крест, с распятым на нём человеком; он видит самоубийство священника; перевёрнутую пентаграмму в свечах на полу. Что видим мы? Мы видим ту же сцену, что и Дурак, но не видим его лица. Мы не знаем его истинное отношение к происходящему, мы можем только догадываться и домысливать его. Как и всё, что касается религий. Нам может быть известна суть учения того или иного религиозного направления. Мы, быть может, читали книги о божественном проявлении, и нам может казаться, что понимаем его. Однако мы не можем быть уверены, что действительно знаем замысел Божий. Мы никогда не видели Его истинного лика - лика Божиева, ибо это видение для смертного невыносимо. Однако даже и это мы знаем лишь гипотетически, ибо нам так сказали, так написано в скрижалях, и за неимением возможности проверить, мы верим. На изображении 3 человекоподобные фигуры - своего рода троица. В Аркане повествующем о Боге присутствуют атрибуты веры, и даже религиозная атрибутика. Но присутствует ли здесь Бог?
Быть может, длань Господня представлена в сцене распятия, как смертью смерть поправ. Или в фигуре священника, пронзающего себя кинжалом, так совершая жертвоприношение. А может быть, Бог в беззвучно восхищающемся или страдающем Дураке, преклонившем колени. Или Он здесь повсюду, и есть всё, что мы видим на рисунке. Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит от Бога Отца, так как “Дух истины…от Отца исходит” (Ин.15,26). Католическая же соглашается с этим утверждением. Но добавляет, что Святой Дух исходит также от Иисуса Христа. https://pravoslavium.ru/kto-takie-katoliki-i-chem-otlichayutsya-ot-pravoslavnyx/ У меня есть пустая колода - оракул, состоящая из зеркальных кругов, наподобие шаманского кузунгу. В оракуле очевидно проходит буддистская тема об ответственности человека, ибо всё в человеке. И о возможности видеть ответы и менять их, узрев в зеркалах. В Белом Таро идёт та же тема, и уходит в плоскость Таро, в систему, коррелируя с ней. Нечто подобное происходит и в сказочных колодах Таро и оракулов: драматические сюжеты переносятся на реальные жизненные коллизии. Это становится возможным, опять-таки, благодаря человеку, читающему карты в контексте реальной истории, и адаптирующего сюжеты.
И всё это, о поиске божественного присутствия, о самой возможности некоего потустороннего, незримого и неисповедимого начала в простых вещах.
Аркан V Жрец мы ищем Бога, мы всегда ищем какого-то "высшего" начала, но на самом деле, находим себя. Присутствие этого Аркана в личном раскладе знак, что происходящее зависит на самом деле от нас самих. И всё, что существует вокруг интересующего события, либо окружает нас, является отражением в зеркале, видимом лишь нам. И нам решать, как распоряжаться открывающимися возможностями - Бог идёт!