***
Нередки случаи, когда к гадателям обращаются за настоящими расследованиями преступлений, или исследованием сложных событий, подчас и минувших дней, а то и веков. По сути, это всегда диагностическая работа. Как практик таковых исследований, хотела бы рассмотреть важные детали таковых работ.
***
Когда делается диагностика событий, например, бытовых сложных ситуаций текущего времени, Арканы показывают, что за человек перед нами, но Аркан, который на него укажет сейчас, может быть полной противоположностью ожиданий кверента. Допустим - вышел "душка", а на деле, он насильник, грубиян, и т.п.
Если посмотреть отношение человека к кверенту, мы можем увидеть Аркан сугубо позитивный, но по факту, со слов кверента, это отнюдь не так.
Смотрим конкретное событие - там тоже мимо, загаданный человек выходит совсем не таким, каким представляется обиженному им кверенту. Всё, как бы наоборот. Он душка и прелесть. Как так?
В диагностической работе рассматриваются разные периоды реальности, сознательное и подсознательное, выраженное и скрытое. Но смотрим ли мы за пределы реальностей, в которых находятся наши субъекты?
Я говорю о гранях так называемой "нормальности". Границах допустимых форм, в которых существует человек.
Допустим, имярек очевидно проявленный психопат, не считающий нужным скрывать своё "я" под какой-то личиной формальной приятности. Но возможно ли в таком случае сделать однозначные выводы о том, что в какой-то момент, этот имярек переступит границу норм, и совершит преступление?
Что нужно для того, чтобы сложить верное представление о субъекте, если преступлений он пока не совершал, но его потенциал намекает на таковую вероятность?
Смотрим ли мы, в случаях соответственной задачи "раскрыть непроявленное", на разотождествление себя со своими действиями человеком?
Или довольствуемся показателями двух - трёх временных промежутков: прошлого, настоящего, будущего?
Если, допустим, человек совершает что-то противозаконное, но намеренно, т.е. осознанно и продуманно разотождествляет себя со своим преступным деянием, видно ли это, и как?
***
Несостоятельность свою подчас показывают диагностики человека в разные периоды: неудовлетворенное эго/удовлетворенное эго; или, например, алкоголик может постоянно испытывать чувство вины, потому что знает, рано или поздно он снова напьётся, и пока что авансом компенсирует будущее преступление.
Убийца, садист, в обстоятельствах, когда в руках нет жертвы, и он не планирует расправится ни с кем из тех, с кем сейчас имеет дело, становится по своему уязвим, как без рук. Ему кажется, все видят его эту несостоятельность, и он прячется за маской "хорошести", вызывая жалость, побуждая к пониманию и сочувствию, как соучастию, либо вызывая иные чувства в других, как компенсацию - это его маска, и своего рода триггером становится принятие этой маски другими, так как только подтверждает в его подсознании правильность его поступков.
Например, Тед Банди - амплуа "красавчик/возлюбленный/сексуальная машина" - это маска.
в реальности: убийства и насилие, как способ пожалеть себя - за то, что не может раскрыться, быть собой - не понравиться таким, какой есть.
Чикатило - амплуа "правильный мужик, отец семейства, советский гражданин" - маска.
в реальности: всё неправильно, несправедливо в его отношении - насилие способ исправить несправедливость, и закрыть тему.
Учитель средней школы, слесарь, водитель, руководитель - кто угодно может быть рассмотрен по предложенной схеме, и я предлагаю увидеть, насколько определимы преступные элементы за счёт потенциала, и означенных конкретными символами характерных проявлений.
***
Для примера, посмотрим краткие описания нескольких человек, некоторых из которых принято называть "маньяками", прежде всего потому, что их преступления отличаются специфическими чертами, присущими конкретно им, особенной изощрённостью воплощения, и, в некоторых случаях, представляют собой серию. Несколько диагностированных персон в подборке преступниками не являются, и некоторые мертвы.
Попытайтесь определить без указаний имён и конкретизации поступков, о ком идёт речь, кто жив, кто мёртв, и кто из представленных является преступником, а кто нет.
1
- что за человек - 9 Мечей
- на что способен - Рыцарь Пентаклей
Масть Мечи условно "военизированна", за счёт символического холодного оружия - мечей, и условно же соотносима с церковным институтом, поскольку сродни масти Трефы. Символически, как закрытые институты, подчиняющиеся чёткой иерархии, и своду законов, полиция, военные структуры, и церковь имеют много общего.
Если рассматривать 9 Мечей, как карту определяющую личность этой персоны на текущий момент, мы видим подавленного человека, исполненного негативных тревожных мыслей.
Однако если этот Аркан принять за "портрет", в принципе, отвлечённо от текущего положения и состояния имярека, то мы видим серьёзные, множественные "заморочки". Мысли рваные, разбросанные. Сознание спутанное и тревожное, озадаченное сомнениями, страхами, неуверенностью.
Различия здесь в том, прежде всего, что если данный портрет принадлежит заключённому, или вовсе мёртвому, возможно предположить его моральное состояние. Однако если это не так, то тот же младший Аркан 9 Мечей приобретает более масштабные и острые черты, что даёт основания предполагать психическое заболевание у данного имярека.
Пункт "на что способен человек" раскрывает потенциал имярека, как реализованный, так и нет. В данном случае, потенциалом является Рыцарь Пентаклей.
Оба Аркана в тандеме являют практически прямые указания на профессиональные навыки, сферу деятельности, и предрасположенности героя. Более того, они могли бы быть реализованы по принципиально разным сценариям, с противоположными знаками, соответственно.
2
- что за человек - Королева Жезлов в перевёрнутом положении
- на что способен - XIII Смерть в перевёрнутом положении
Перевёрнутое положение карты личности - огненной Королевы усиливает, и преображает её экспрессивные черты, иногда, наоборот, утрируя качества, делает их слабее. В благоприятных обстоятельствах, этот Аркан указывал бы на капризный характер, возможно, склонный к нетрадиционному поведению. Однако если герой находится в неблагоприятных для него обстоятельствах, перевёрнутое положение придворной карты может указывать на буквально вынужденное подавление природных свойств. Огонь, являющийся основой жезловой Королевы, в данном случае, находится, как бы под гнётом, но он не погас, никуда не исчез, и является основой личности.
Перевёрнутое положение Аркана XIII Смерть указывает на отсутствие возможности преображения, каких-либо изменений, а также внутренней трансформации. Косвенно, это также подтверждает, и поддерживается основной картой Королевы Жезлов. Смерть, суть которой превращение, являясь в перевёрнутом виде, как потенциал уже ущербна, и свойства проявления такового потенциала силой перевёрнутой Королевы Жезлов является либо причиной действий героя, либо, напротив, следствием их.
3
- что за человек - Туз Мечей
- на что способен - 2 Мечей
Арканом определяющим этого человека является Туз Мечей. Придётся начать издалека. Что такое Туз? Это зерно потенциала, его, если можно так выразиться, зародыш. Могут ли быть в нём разумные формы, содержатся ли в Тузе какие-либо весомые понятия, из которых, как считается, состоит условно разумный, взрослый, самостоятельный человек? Едва ли. Тем не менее, без Тузов своих мастей, не состоится ни одна последовательность младших чисел, и не будет достигнута ни одна Десятка. Туз всегда есть перспектива, начальная звезда, которой либо предстоит занять значимую позицию на звёздном небе, либо нет.
Зависит же это, как раз от тех потенциальных способностей, что есть в человеке, по большому счёту, вне зависимости от того, насколько они реализованы все. Таковыми способностями в данном случае является Двойка Мечей. Не велик разброс! Счёт символически будто идёт задом наперёд, но, тем не менее, много объясняет в рассматриваемой личности. В первую очередь, мы видим одну масть, и либо последовательное увеличение массы числа (от Туза к Двойке), либо, наоборот, сужение (от Двойки к Тузу). Мечи - масть разума и духовности, и в ней нет места ни чувственным, ни материальным аспектам. Но, тем не менее, речь идёт о живом человеке, по какой-то причине оказавшемся в данной сложносочинённой подборке. Мечи ещё и оружие, и это так же следует учитывать.
4
- что за человек - 10 Кубков в перевёрнутом положении
- на что способен - 7 Пентаклей в перевёрнутом положении
Перевёрнутое положение Аркана всегда указывает на некоторую его ущербность - иногда со знаком + (преувеличения), чаще со знаком - (недостаточность). Тем не менее, из самого Аркана его основная суть, элементы, составляющие его энергетику не исчезают. Перевёрнутая Десятка Кубков, как и прямая - указывает на радость, удовольствие, полноту жизни, в исполненной гармонии семье. Полная чаша, точнее, 10 чаш - заведомый синоним земного бытового счастья. Но, поскольку мы знаем о перевёрнутом положении Аркана, можно понять, что именно в указанных сферах у героя существуют некоторые проблемы...
При этом, потенциальные способности данного персонажа так же не самые благостные. Перевёрнутая 7 Пентаклей - знак некачественности. Недостаточность, которая порождает неуверенность, что, естественно, не может не отражаться на личности. Как видно из данного краткого просмотра, в обоих перевёрнутых Арканах содержатся основополагающие аспекты характеризующие насущные для героя энергии - эмоции, чувственная сфера, представленная мастью Кубков, и материальная, представленная Пентаклями.
5
- что за человек - Башня
- на что способен - Рыцарь Пентаклей
Сигнификатор старший Аркан XVI всегда привлекает внимание - вызывает трепет и пугает. Причин тому много, и они отнюдь не в смыслах самого Аркана, кои в большинстве своём кверентам неизвестны. Прежде всего, человек видит разрушающуюся башню (или, как в случае Башни в Таро "Пятнашки Дурака", башню расколотую надвое), и ассоциативно абсолютно понятно, что происходит нечто трагическое - разрушение, после которого всё не будет, как прежде.
Однако глубинный смысл Башни не так примитивен, чтобы замыкаться лишь на разрушениях, причина самобытного очарования этого Аркана - маркера краха и беды - в его особенном положении в последовательности старших карт (между XV Диаболус и XVII Звезда).
Башня монументальна, велика и многогранна. Рассматривая одноимённые Арканы различных колод, мы всегда увидим новые смыслы этого символа. Так же и если это Аркан представляет персону, показывает, что за человек перед нами, мы можем говорить о его "величине" - в буквальном или переносном смысле, и о многогранности его личности.
При этом, Аркан указующий на потенциальные способности героя - Рыцарь Пентаклей. Рыцарь земных аспектов, выражающихся в различных формах: от стабильности и традиционности, до материальных возможностей, уверенных благ, контроля над физической и материальной сферой.
Как указатель на личностные способности, Рыцарь Пентаклей в первую очередь демонстрирует способность, и умение использовать возможности.
Таким образом, в данном портрете мы имеем два противоположных, на первый взгляд, показательных элемента: разрушающуюся Башню, и контролирующего, созидающего Рыцаря.
Противоречия внутри личности всегда показатель её особенности мировосприятия, и на это следует обращать особое внимание. "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».
6
- что за человек - Колесница в перевёрнутом положении
- на что способен - 4 Кубков
Старший Аркан VII Колесница является одним из самых перспективных, активных, ярких сигнификаторов личности. Однако перевёрнутое положение Аркана указывает на нереализованность, как бы, символическую поломку этих качеств. "Машинка" сломалась, не ездит, и не заводится.
Это интересный момент. Если рассматривать карту перевёрнутой Колесницы, как сигнатуру личности вообще, как некий базис, мы видим изначально ущербную личность, чьи условно "базовые настройки", а проще говоря, желания, намерения, рвения, не имели реализации в связи с возможно не осознаваемыми самой личностью, ущербными свойствами, или недостаточностью каких-то качеств.
В случае же, если мы рассматриваем эту карту, как карту человека на данный конкретный период его жизни, перевёрнутое положение может указывать на слом, вынужденную остановку, торможение, в связи с обстоятельствами.
Потенциальные способности человека обозначены картой Четвёрки Кубков. Примечательно явное расхождение сути личностного потенциала, выраженного в вынужденно затормозившей, но всё же Колеснице, и потенциальных способностей Четвёрки Кубков, представляющих собой эмоциональную исчерпанность, причём, усталость, прямо скажем, преждевременную, ведь речь идёт всего лишь о четвёрке. Это такая усталость - лень, граничащая с капризностью, или же недалёкостью, скудостью личностных качеств, порождающей скуку.
Как это коррелирует с перевёрнутой Колесницей? Как раз, напрямую. Это тот случай, когда внутренние ресурсы неразвиты. Внешнее не соответствует внутреннему. Скудость мышления, душевных качеств, духовной просвещённости не позволяет развиваться, и символически перевернуть свою Колесницу.
Условия жизни ли, недостаточная образованность, интеллектуальное развитие, или склонность к пагубным привычкам, поддерживаемая окружением, всё это нивелирует изначальные качества, преображая их в ущербные карикатуры.
7
- что за человек - 10 Кубков в перевёрнутом положении
- на что способен - ХХ Философский камень
Младший Аркан 10 Кубков, как сигнатура личности, уже встречался в описании другого героя. В данном случае, так же речь идёт о невозможности полноценной радости и гармонии в семейной, бытовой и чувственной сферах. Понятно, что эта неустроенность на "базовых фронтах" определённым образом сказывается на характере личности.
Однако способности у представленных героев разнятся. В первом случае, это был младший Аркан 7 Пентаклей в перевёрнутом положении, в данном - старший Аркан ХХ Философский камень (в традиционных колодах Страшный Суд). Значительность, и особые свойства Аркана показывают, что человек решает вопросы кардинально, не желая терпеть сложившийся порядок, не соглашаясь на существующие условия воздвигает свои.
Философский камень - это достигнутое, законченное, и безусловно монументальное, как минимум, в контексте личной истории.
8
что за человек - 7 Мечей в перевёрнутом положении
на что способен - 3 Жезлов в перевёрнутом положении
"Врун, болтун, и хохотун", так можно было бы сказать о человеке, если знать о нём лишь только то, что его личность представлена младшим Арканом 7 Мечей в перевёрнутом положении. Воздушная Семёрка прямая указывает на намеренный обман и воровство, перевёрнутая же "безгрешной" не становится, однако уходит намеренность, вместе с умом-разумом, способным контролировать процессы деятельности.
Здесь больше хитрости, обмана, рассчитанного сразу в несколько концов: быть условно хорошим для всех невозможно, но можно попытаться сохранить лицо хотя бы перед частью наблюдателей.
Способности - личностный потенциал данного героя ориентирован прежде всего именно на сторонних наблюдателей. 3 Жезлов в перевёрнутом положении, вообще-то весьма печальная карта, говорящая о серии ошибок, имеющих свойство накапливаться до одной фатальной ошибки, исправить которую не представляется возможным. Человек, по всей видимости, обманул себя сам, и делал это неоднократно, на протяжении длительного периода. Теперь же, когда пути назад нет, остаётся одно: множить обман, укрепляя его. Врать, болтать, и, желательно, хохотать, а не плакать.
9
что за человек - XXI Ab ovo в перевёрнутом положении
на что способен - 10 Кубков
Эта персона представлена самым старшим из старших Арканов - XXI Ab ovo, в традиционных колодах именуемым Мир. Однако Аркан в перевёрнутом положении, а перевёрнутый мир есть хаос и война.
Кстати говоря, хаос и война действительно побратимы, они следствия друг друга, и сродные элементы. Именно ими насыщена представленная личность.
Потенциальные же способности этого человека парадоксально представлены 10 Кубков, Арканом счастья и радости. Возможно, этот потенциал служит и указанием на смысл проявлений Ab ovo* (* лат. "с яйца").
Во всяком случае, перед нами масштабная, многогранная личность живущая чувствами, но чувствами, как частицами - реакциями на два маркера перевёрнутой бесконечности Ab ovo. Соответственны и поступки личности, вынужденной раз за разом начинать сначала, и, никогда не ведая, каков будет конец, гонять туда и обратно строго регламентированные ингредиенты.
***
Как смотреть "чисто", без фоновых масок, временных амплуа.
Тут мы входим в поле потенциала. Но любой потенциал может быть, как реализован, так и подавлен, утрачен.
Допустим, надо посмотреть перспективы человека (или жизни с человеком). Есть субъект сейчас, и есть его потенциал именно сейчас. Будет ли он реализован, и каковы триггеры? На чём человека триггернёт, или ему вообще не понадобится никакой стимул, он реализуется естественно?
Может быть, имеет смысл смотреть не человека, а условный "Мир" - поле обстоятельств настоящего и будущего - потенциал развития этого поля, которое в будущем будет таким, каким будут его видеть люди.
Потенциал этот разный для всех, и если условно понятно, как могут выглядеть позитивные и негативные изменения в контексте Таро, то какими они будут для конкретных людей? Это вопросы личных пристрастий, и справедливости. То есть, сугубо субъективная парадигма. Однако одно можно будет увидеть точно, а именно, изменения. Иначе. "Всё будет иначе", одна из самых пугающих людей фраз.
"Иначе" - это Аркан XIII Смерть, а в нём 13 пройденных чисел - Арканов. Соответственно, человеку нужно собрать их в себе все, и быть наготове использовать каждый вовремя.
- 0 - бездумную лёгкость, способность к альтернативе
- I - решительность и активность
- II - интуицию, как умение чувствовать жизнь
- III - умение сохранять и создавать
- IV - умение управлять и повелевать
- V - умение объединять и вести за собой
- VI - умение находиться в союзе
- VII - развитие и умение побеждать (включая умение ликовать, ценить, быть в праве)
- VIII - умение структурировать
- IX - способность отказаться от всего, и начать с начала (без перспективы закончить - история Иисуса и Мага - начать, но не продолжить)
- X - понимать природу чуда, и принимать её
- XI - умение обладая использовать, и, используя созидать - продолжать (в отличие от IX - зеркальное число - зеркальные Арканы)
- XII - умение посмотреть с иного ракурса - видеть альтернативы и не управлять ими - признавать
Если такая работа проводится над объектом вне его ведома, и ведёт её гадатель - маг оператор, станут видны внешние признаки изменений, а о предполагаемых ощущениях можно только догадываться исходя из логики поведения героя + его характерных черт на момент окончания прохождения пути изменений.
Если же работа ведётся напрямую кверентом, то когда в Аркане XIII всё изменится, станет иным и кверент. Это естественно, в ходе его работы над обстоятельствами, за счёт собственных внутренних ресурсов (пройденных Арканов)
В Таро осуществляется полная прорабатываемость Арканами самих себя (как признание вины преступником, например). В каждом Аркане есть завязка - развитие - кульминация - развязка. Кульминация или развязка могут быть катарсическими, убеждёнными в своём праве, или открытыми (неуверенными), символически отданными в руки высшего божественного правосудия.
Для диагностики преступлений с помощью карт Таро, если речь идёт не о "закрытых историях", т.е. событиях давно минувших дней, и раскрытых, изученных преступлениях, потребуется максимальная отключённость от традиционного символизма карт, и максимально возможное объединение интуиции и аналитики. Звучит, как оксюморон, но это вполне достижимо, тем не менее.
Допустим, совершено преступление. Но кроме некоторых, и то, не точных деталей по нему у вас ничего нет. Создание так сказать портрета преступления, или его экранизация через инструмент - Таро, даёт дополнительные детали, и позволяет расширить сферу поисков.
***
Расклад - ориентировка:
1. Почему - карта причины
Стихия карты определяет суть её проявлений
2. Как - карта поведения/реализации
Стихия карты определяет суть её проявлений
Объединение двух позиций и аналитический разбор даёт возможность увидеть, почему и как было совершено преступление, и, создав портрет преступления, определить и портрет преступника, хотя бы отчасти - набросок.
Пример данного расклада - наброска из двух карт, дан для ознакомления. Естественно, подробный диагностический разбор делается иначе, но для создания своего рода внутренней ориентировки, подходит.
Более того. Всё то же самое, подходит и в обратном случае. И я отнюдь не первый человек, дающий "маячок". Давайте вспомним "Место встречи изменить нельзя"... Поверьте, то время было "про это", а всё, как мы, наверное, понимаем, в этом мире вертится по кругу...