Наука&МагияПоследние дни всё слушаю физиков, теории всякие, их разбор, доказательства. Я прекрасно понимаю, что мой способ мышления не соответствует т.н. математическому складу ума, и я неспособна ограничивать, или же фиксировать своё восприятие на тех конечных, на которых останавливаются научные работники, исследуя аспекты и их теории. Но это не означает, естественно, что их (учёных, физиков, математиков) сознание более ограничено, чем моё, т.н. творческое. Отнюдь, я просто не принимаю для себя такую возможность, как согласие с данностью, и отделение этой данности от всего прочего, существующего вокруг. Я обладаю научным, наверное, мышлением, которое позволяет логически мыслить в плоскостях, на первый взгляд лежащих на разных параллелях, и видеть, тем не менее, их точки соприкосновения. Как, например, с гипотезой Пуанкаре, доказанной Перельманом, теоремой, которую физики и математики (т.б. научное сообщество) теперь называет теоремой Пуанкаре - Перельмана. В изначальном (читай априорном) условии, что наша Вселенная трёхмерна, мне изначально не хватает доказательств тому. Я её не вижу таковой, но вижу с условно бесконечным количеством направлений, а также точек, с которыми может быть проведено бесконечное количество связей. И единственное, чего у меня фактически нет, это возможности предоставить материальное (физическое) доказательство своих убеждений. Впрочем, как его не было и у того, кто (что) именуется Гермесом Трисмегистом, утверждавшим, что "то, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху". Нет, кроме моих ощущений, и моих же фантазий, ныне осуществлённых в виде колоды карт Таро "Пятнашки Дурака", в которой Аркан Ab ovo (XXI), как раз представляет эту модель бесконечно многомерного пространства, с путями взаимосвязей. Если выстрелишь вверх - прилетит снизу. Что это, как небезызвестный магико-принцип - посыл - получение обратки, и что, как не Ветхозаветное "что посеешь, то и пожнёшь"?
Физики утверждают, что Вселенная не бесконечна, и в ней нет так называемой бездны, в которой нет ничего. Это я сейчас не в физика пытаюсь играть, что бесполезно, но передаю утверждения математика А. Савватеева, рассказывающего о теории человеческим языком. Я не знаю, насколько точны данные господина Савватеева, я не близка к научному сообществу, но предположения насчёт небесконечности вселенной, на мой взгляд, прежде всего, ненаучны. Хотя бы потому, что практических доказательств тому не существует, а есть лишь ряд опытных исследований, доказывающих только одну парадигму вероятностей, чего для полноценной картины точно недостаточно. Но всё же, хочу опять вернуться к моей любимой теории Пуанкаре. Что я к ней так привязалась? Дело в том, что она чрезвычайно близка к практической магии, а именно, к той её части, что занимается превращениями, или преобразованием фактической действительности. На отдельных отрезках. В конкретных точках. Из точки А в точку Б.
Мир трехмерен - попарно/перпендикулярно/и три оси - это свойство нашего мира. То же, что 3 числа для описания точки в пространстве - если бы оно было прямым, бесконечным во все стороны. Так утверждает математик. И он же говорит о некой затейливости устройства мира, т.е. возможности так сказать прибамбасов на пути. Об этих прибамбасах и фольклор, по сути. Если мы рассмотрим утверждённые на данный момент 36 драматических ситуаций - ситуаций, представляющий все варианты событий в мире - мы увидим, что каждая из них, в какой-то момент может столкнуться с непредвиденным обстоятельством, и измениться. Но и это обстоятельство будет одним из тех же самых драматических, поскольку иных нет. Таким образом, за символические рамки числа 36 мы не выходим, а вариантов выхода (как развития) из этих ситуаций, имеем 3. Первое - это бездействие; второе - прямое действие; третье - действие с помощью кого-то, или чего-то. И вновь, всё это будет происходить в рамках 36 драматических ситуаций. Вообще, число 3 едва ли не самое мистическое среди простых чисел, и встречается, как в фольклоре, так и в магических практиках довольно часто. Мифологическим персонажам зачастую приходится решать вопросы, выполнять задания разных существ, преодолевать опасности. И всё - числом 3. Почему именно три? Прежде всего, Тройка - о времени. Это число прошлого, настоящего, будущего. По сути, о жизни. В мантике гадатели также используют это число для рассмотрения трёх ключевых периодов, и фактически осуществляют движение по точкам - от А прошлого, в Б - будущее, либо от одного события, через ряд других, к итогу. Это движение напоминает растягивание сферы в эллипс, при прогнозе, или же наоборот, сжимание круга в точку, когда исследуется прошлое, например, когда ищутся причины травмировавших элементов - в диагностике. *** В оракуле "Кадросмен. Ло" есть карта №8, Борьба. Борьба, ситуация борьбы, может быть заявлена фактически, как образ борющихся друг с другом фигур. Так же она может представлять собой ситуацию вообще, и не иметь непосредственно точки события, борьбы, как действия. Именно это служит доказательством решаемости абсолютно любой конечности - от фактического аспекта борьбы, до её теории, как всецелого наполнения. Для того, чтобы спор был разрешен и закончен, нужно чтобы предмет спора сошелся в одной точке. Но даже если в этой точке, в какой-то момент будет одержана победа, это не будет означать окончательного разрешения ситуации.
Возьмём мировой пример. Борьба еврейского и арабского миров. О том, что лежит в основе этой борьбы спорят долгие годы, и нам известно, как минимум, два очевидных момента: территории, и религиозный аспект. Что из этого первично, точнее, что значительнее? То, что борьба непримирима, беспощадна, и кажется бесконечной факт, но и из неё возможен выход. Если евреи вновь рассеются по миру, и снова настанет время пути странствования этого единого, никак не разделимого народа, пока остаётся хотя бы один, в ком течёт еврейская кровь. Рассеивание означает отход от единой точки сборки, как физического места, но при этом, как уже сказано, не означает исчезновения. А борьба, это лишь критический аспект, возникающий в момент столкновения с наполненной, или концентрированной точкой.
То же самое и с любой иной борьбою. Как только исчезает концентрат борьбы, она становится бессмысленна. Вот, есть такое заболевание, рассеянный склероз. По сути, это исчезновение миелиновой оболочки нервных окончаний, при котором они как бы забывают свой функционал, и перестают действовать скоординировано. Очаги, или оголённые места повреждений этой оболочки на нервах, распределяются по организму в хаотичном и непредсказуемом порядке, рассчитать который невозможно, потому и рассеянный. Однако эта "забывчивость" клеток интересна прежде всего тем, что проверить способность их к восстановлению невозможно, в связи с непредсказуемым временем регенерации. Человеческая жизнь конечна, а их процесс восстановления бесконечен. Несовпадение вечная драма. Поэтому РС на данный момент неизлечим. Да и бессмыслен процесс излечения, по сути своей, поскольку человеческой жизни попросту не хватит, чтобы изначальный аспект борьбы, необходимая для здоровья нервных окончаний оболочка восстановилась.
Чем является тут болезнь, или упомянутый мировой конфликт? Бесконечностью, или аспектом борьбы? Из этого следует исходить, желая найти решение. Отсюда, возможно, и все столь разные мнения, и соответственно, фактические реакции людей на упомянутые аспекты. Таким образом, сделанный выбор, осознанный он, или подсознательный, управляет непосредственно процессами - через эмоциональные, и действенные проявления людей.
Доказано, что наша Вселенная является односвязной, с математической точки зрения. То есть, любую замкнутую кривую проведенную в нашем мире непрерывно, можно стянуть в точку. Чем является формула односвязности в математике и физике ясно, но как эта данность применима в жизни? Здесь было бы верным рассматривать не только сухие законы точных наук, но обратиться к той части бытия, что заведует такими "малозначимыми" факторами, как настроения и/или, как производная их, физические состояния. Кроме того, это и более масштабные проявления, религии, и идеологии. Проведённая линия в односвязной Вселенной способна сжаться до состояния точки, чем, возможно, и была изначально. Вот точно так же, до точки может сжаться и любая мысль, слово сказанное, фактическое действие, идея, в сущности, всё то, что являлось исходным аспектом борьбы. Так, аллегорически "дойдя до точки", борьба прекращается. Этим, собственно, и отличается борьба от боя - конечной точкой, и самой её возможностью, в случае, если на этапе становления точкой, остановки на точке, не найдётся заинтересованного в продолжении индивида, личности, берущей инициативу в свои руки. На практике, это выглядит элементарно просто: в религии, это появление пастыря, гуру, ведущего за собой; в политической и/или экономической борьбе - лидера; а в болезни, этим персонажем-лидером становится сам человек, от отношения которого к своей болезни зависит и её проистечение. И в этом нет никакой магии, дело лишь в фактическом разрешении себе определённых состояний, причём, как непосредственно в процессе болезни, так и до заболевания. А тут, мы вновь переходим в магическую парадигму. У Карлоса Кастанеды, в книге "Отдельная реальность", насколько я помню, даётся довольно чёткое объяснение причины несвершений в настоящем. Обещание! Этот приём, только чаще в несколько видоизменённой форме, нередко используется в художественных произведениях, как флешбэки, когда герой и/или зритель вспоминает истинную причину настоящего состояния, или случившегося события.
Но, вернёмся к основной теории. Итак, при условии односвязанности, мы сталкиваемся с условием конечности Вселенной, а так же всех аспектов, существующих по тем же законам. Существует замечательный в своей наглядности приём с верёвкой: если обхватить верёвкой дерево, тянуть верёвку с двух сторон не получится - дерево является препятствием, но это и путь, или время, или всё вместе, что рано или поздно пройдёт от точки, до точки, и всё равно закончится. Но, чем станет это окончание? Прекращением, или смертью? Я намеренно противопоставляю эти два понятия, так как в моей парадигме мировосприятия смерть не является окончательным этапом. Однако если путь будет представлен в виде полёта, движения на любое расстояние, и беспрепятственное движение назад по следам, оставленным в пути, то возвращение возможно. То есть, путь без цели, непосредственно направленной на шар - планету, или если взять за аллегорию - на предмет спора, на конкретный объект, или болезнь, например, оказывается более перспективным. В нём возможно и само путешествие, и возвращение. В аллегории с верёвкой и путями, мы видим, опять таки, разные принципы - нет, не причин, или аспектов борьбы, в чём бы она не заключалась, но самого отношения к ней, а также к себе Х-субъекта, движущегося по определённой траектории.
Если расширить сии примеры, и взять нашу планету за основу, мы имеем шар, который ныне видим своими глазами на кадрах, сделанных телескопами, или знаем о ней, как о шаре из теории физиков. Этот шар можно объять, обойдя его от точки до точки, или пропилив вовнутрь. Вселенная, наша Вселенная, по сути, шар, где дерево из примера, это планета Земля - препятствие для условной веревки. Возможно, это объясняет и невозможность возвращения однажды "улетевших" субъектов и объектов. Конечность смерти. А если взять конкретный пример, касающийся лично вас? Болезнь, или религиозный аспект, то же дерево, препятствие для движения. Но и эти проблемные моменты - суть кривые, протянутые по пространственной парадигме. Стало быть, их возможно стянуть в точку, если бы не пресловутое дерево, так? И спилить его нельзя - и вернуться назад никак не возможно. Но, как мы помним, есть альтернативный путь. В неизвестность, в дали дальние. За всегда условные пределы Вселенной, как ограничивающие правила. Наука VS, и & Магия. Вечная история.
|
|