Мастер-класс Юлии Совы "Символьный мир. Практикум по мантической и магической сторонам работы с Таро"
Окружающий мир состоит из образов. Эти наглядные представления о предметах, явлениях и зачастую настроениях и состояниях, постоянно формируют наши представления о реальности.
Однако одни и те вещи, разными людьми не всегда будут увидены одинаково. Например, стена. Один человек, увидев стену понимает её, как опору и защиту, закрывающую от сторонних образов и воздействий. Кто-то другой, ту же стену увидит, как препятствие, нарушающее его зону комфорта. В данном случае, речь идёт не о пессимизме и оптимизме, как способе восприятия действительности, но о более глубоком погружении в процесс познавания себя. Мы не находимся в вакууме, мы окружены постоянно развивающимися процессами и принимаем в них какое-то своё участие. Соответственно, наше отношение к внешним явлениям, тем самым образам, складывается не только из особенностей наших характеров, но и из нашей способности видеть больше за пределами первых впечатлений. В этом проявляется работа мышления, бессистемного подчас, но всегда влияющего на наши способы действования.
Это - работа стихий. Стихии, обыкновенные для земного мира четыре стихии, есть состояния, способные преображать и трансформировать вещи и характеры, образы и настроения.Мы встречаемся с их проявлениями постоянно и так или иначе взаимодействуем с ними.
Предположим, мы каждый день проходим мимо одного и того же дерева во дворе. Но в один день, увидев его радуемся зелёной листве, подсвеченной солнечным светом, а в день иной, выходя из дому в ненастье, то же самое дерево вгоняет нас в тоску своими мокрыми пожухлыми листочками и тревожным скрипом на ветру.
Так же и с людьми. Встречая незнакомца в хорошем расположении духа, мы увидим его совсем другими глазами, чем если бы встретили в состоянии сплина, недуга или расстройства.
Над человеческим восприятием в действительности правит множество клише, вынуждающих адаптировать переживаемые состояния под некие общепринятые формы. Да, состояния переживаются индивидуумами, и всякий раз истории будут нести свои особенные значения, однако форма переживания их, как правило, подчиняется определённым "законам жанра".
Собственно, поэтому и становится возможным рассматривать истории разных людей, опираясь на определённые клише. Люди привыкли к клишированной реальности, они создают её сами - каждый день, всеми своими действиями и реакциями на события. Отойти от шаблонов мешает подчас не страх, не опасение оказаться непонятым или осуждённым, но банальное неумение абстрагироваться от привычного способа восприятия действительности. Того самого принципа "Вот это стул — на нем сидят. Вот это стол — за ним едят." Всё ведь понятно? Так зачем искать что-то новое, зачем придумывать другие значения?
Мы, гадатели, сами того не осознавая, в нашей работе нередко действуем та же. Расклады, написанные другими мастерами, принципы чтения их, способы интерпретации карт и их значения - всё это, в совокупности те же самые клише и есть.
Это не плохо, работать по подобного принципу. Не плохо, но и недостаточно хорошо, чтобы стать эталоном нового для постоянно развивающегося мира и непрестанно растущего сознания человечества. Жизненный опыт поколений не исчезает со временем, и, с ростом новых технологий, проще сохраняется и передаётся в будущее.
Возможно, развитие сознания людей, является одной из причин возникновения всё более и более глубоких вопросов на всем известные темы. Людей уже не очень устраивает просто услышать ответы "да" или "нет". Всем хочется забраться глубже, тщательнее проработать свои вопросы и понять себя - разобраться в себе.
Работая с известными схемами раскладов, мы выполняем предначертанное.
Создавая свои расклады - творим магию. Это взаимодействие с семью силами Таро. 1/2/3/4 - стихии (особенности работы с каждой из них) + 5/6/7 - группы Арканов (младшие/придворные/старшие). Все они участники общего процесса. Вся колода, как сборник данных обо всём на свете. Из этого конструктора можно собрать любую структуру - создать любой глиф.
Людям, нашим вопрошающим, порой сложно "включиться в процесс". Вопрошающий и гадатель, как будто существуют в разных мирах. Для достижения коннекта, полезно оказаться в одном энергетическом поле. Для этого я и хотела бы обратить ваше внимание на незримые, но главные в нашем мире живые формы. Стихии.
Не имея незыблемых и однозначных визуальных форм, стихии становятся определяющими маркерами состояний и событий.
Расклады - схемы, создаваемые на базе стихийных символов, не имеют в своей основе никаких табу просто потому, что сам символьный ряд изменчив и зависит от условий собственного происхождения.
Если мы вспомним самые известные символы стихий, происхождение которых кануло в лету и однозначно указать первоисточники их теперь невозможно, увидим, что они совершенно примитивны. Это - обычные треугольники, совершенная трёхточечная композиция, заключающая в себе философский принцип самого времени. Три точки - три времени: прошлое, настоящее и будущее в одной фигуре.
Треугольники четырёх стихий отличаются друг от друга расположением фигур - так называемые "женский" и "мужской" треугольник. Два из четырёх отмечены горизонтальной линией в верхней и нижней части фигур.
Это - идеальный символ для формирования раскладов, и три точки, по сути, есть пошагово развивающаяся ситуация. Творение действительности, создание её.
4 стихии:
Забавным примером взаимодействия стихий, является пример с модой конца 80-х - начала 90-х в России.
В конце 80-х годов, жители СССР, вырвавшись из добротной, но страшно унылой "модной" индустрии, что называется "на копытах" прискакали в новые времена.
Два треугольника - Земля(материальное) и Вода(чувственное) слились в экстазе и уравнялись.
Сначала была попытка объединить желания, (в том числе и сексуальные, жаждущие реализации) через материальное: красиво одеться, чем дороже и моднее, тем, стало быть, красивее. Сексуальность наружу. Но тут же, появилась и страсть - треугольник Огня. Стать первым среди равных.
Однако в какой-то момент, люди начали прозревать и понимать, что "нет пророка в своём отечестве", а "пророки" от модной индустрии зарубежья не идеал. Тогда, наступил решающий итоговый этап "стихийного варения" - в игру вступил Воздух. За осознанную самостоятельность и самобытность отвечает треугольник Воздуха.
Так, мы получаем фигуру гексаграммы. Печать силы и в то же время, символ зависимости. В конце 80-х, и далее, в нашей стране стали появляться собственные "модные творцы", дизайнерское искусство показалось людям системы, кем являются все, без исключения, прошедшие суровую школу СССР доступным видом деятельности. Видимости искусства, от и до принадлежащего и служащего единственной "высшей" структуре - государству.
Тем не менее, стихийная гексаграмма включает в данном примере все стихии, демонстрируя способы их взаимодействия и со-влияния.
В работе с прочими, менее сложными символическими формами, мы можем использовать необходимые стихии в выбранном по смыслу значением, и задействовать любое количество карт.
Внесистемная система
"Вольные" стихийные расклады
Стихия Вода. Масть Кубки.
Действие: чувства
Символ - поток
Варианты раскладов:
Схема №1
Количество карт - сколько угодно карт. В идеале 3.
В раскладе - примере мы видим 6 карт, каждая из которых отвечает на отдельные вопросы по заданной стихии тематике.
Вода. Уровни чувственных ощущений:
1. Неосознанные чувства имярек
2. Осознанные чувства имярек
3. Желаемое (чувственная потребность) имярек
4. Отторгаемое, нежеланное на уровне чувств
5. Положительная динамика чувств в будущем
6. Отрицательная динамика чувств в будущем
Символически, мы проходим три временных этапа развития отношения имярек к герою расклада, где чувства, как таковые - это время условно прошлое, ибо существовали они до момента создания расклада; желания и противоположность - отторжение, это состояние на текущий момент. Настоящее время.
Динамика, как положительная, так и отрицательная - составляющие будущего времени.
Схема №2
Символ - круг, озеро (стоячая вода) - посолонь (будущее), противосолонь (прошлое)
Количество карт - 3 карты или 1
Провести полноценную диагностику ситуации или партнёрских взаимоотношений едва ли возможно. Работа с 1 картой позволяет определить настроение и характер действий на текущий момент.
- диагностика прогноз
- диагностика. прошлое.
Третьим универсальным символом стихии Вода считается фигура "сердце".
Символ - сердце. Хочу познакомить с раскладом - исследованием отношений в супружеской паре. Герои - женщина Т и мужчина В.
Колода Tarot of sexual magic.
Позиции расклада:
1. Отношения в паре на текущий момент времени.
2/3. Конфликтная сторона вопроса/точки расхождения
4/5. Кредо в вопросе обоих героев
6/7. Точка соприкосновения -на чем герои сойдутся и/или договорились на данный момент.
№1 - Т и В
1 - 10 Мечей (воздух)
2 (Д) - 3 Жезлов (огонь)
3 (В) - 10 Кубков (вода)
4 (Д) - Солнце (огонь)
5 (В) - Смерть пп (вода+-)
6 (Д) - Иерофант ГВ (?)
7 (В) - 8 Жезлов ГВ (огонь в воздухе)
Про простые отношения никто не смотрит - они и так ясны. Смотрят конфликт, проблему. Что может быть более ярким конфликтом, чем смерть?
Это фатум. Неразрешимый, причем, по земным меркам. Окончательный, как бы...
1. Первое, что мы видим, это такую непростую карту, как 10 Мечей. Таковы на данный момент взаимоотношения героев. Их основа.
Пары фактически большее нет, ибо один из героев мёртв. Тем не менее, отношения не закончились для параллельного мира. Их можно увидеть - как пласт прошлого, так и настоящее их.
2/3. Тройка Жезлов (героиня Т) и 10 Кубков (герой В). Две противоположные стихии, как конфликтная сторона вопроса. Герои разно воспринимали отношения, поэтому и конфликт с их сторон выглядит по-разному.
Отношение женщины к этому союзу тесно связано с её личностным самоощущением, восприятием себя. Партнёр для неё "обёртка", играющая королеву. Солнце в Овне - ярчайшее проявление гипертрофированного достоинства, в любую секунду способно превратиться в своего уродливого близнеца, гордыню.
На рисунке Аркана отмечен символ капюшон. Женщина снимает его с головы мужчины. Героине расклада интересно раскрывать партнера - комплекс Пигмалиона.
На внешнем уровне это выражается в следующем: пока партнёр успешен, партнерство существует. В этом, героиня ощущает свою заслугу. Однако стоит партнеру оступиться, перестать играть написанную для него роль, героиня, его супруга разочаровывается.
Мужчина, герой В поначалу испытывал настоящее любовное наслаждение от этих отношений. 10 Кубков - "полная чаша", пей - не хочу. Герой В растворился в отношениях, ошибочно принимая их за оплот спокойствия и гармонии. До поры... Чаша незаметно переполнилась. Постоянно пытаться вырасти выше своей головы - это не счастье, а тюрьма, из которой хочется бежать. На рисунке Аркана мы видим запертые ворота и двух героев - женщину, (что характерно, на переднем плане изображения) и мужчину уходящего прочь в сторону ворот.
4/5. Кредо героев с обеих сторон представлено старшими Арканами, что говорит и об обоюдной значимости данных отношений и об очевидной доли отчуждения от текущего момента обоих. Старшие Арканы "рисуют" широкими мазками, всё слишком обще, поверхностно, но, в то же время, энергетически мощно.
Кредо героини Т представлено Солнцем. Как и было сказано - гори ярко и я буду с тобой, ибо ты должен освещать мой путь и озарять меня ослепительным золотым сиянием.
Играть королеву.
Кредо мужчины В - перевёрнутый Аркан Смерть. В предыдущем Аркане мужчины мы видели что? Пресыщение и... лень! Аркан XIIIСмерть в перевёрнутом положении, подчёркивает, что меняться мужчина не собирается.
Смерть "вертелась" и вмешалась - мужчина умер в этой реальности.
6/7. Что же героиня Т теперь испытывает в отношении мужчины?
Старший Аркан VИерофант. Смерть расставила все точки над "и". Полное принятие произошло. На духовном уровне, женщина по-прежнему испытывает близость к этому мужчине, но, теперь скорее переключила "реле" своей страстной натуры (3 Жезлов) на иную программу. Отмаливание мужчины. В этом проявлена жалость и к нему, и к себе, и страх Господень. Много чего. Но, главное, это глубоко внутренние переживания, которые обладают куда большей эффективностью, чем любые громкие стенания и прочие страдания на показ.
Что же можно сказать про мужчину? Восьмёрка Жезлов превращает материю в энергию. И энергия эта конструктивна. Пришло прощение, успокоение.
Работая с подобными раскладами - символами, всем известными фигурами, не требующими для первичного понимания обладания сакральными знаниями, позволяет легче привлечь к работе героев - вопрошающих. Взаимопонимание гадателя и его визави, существенно расширит границы вопроса и дополнит исследование важными деталями.
Стихия Огонь. Масть Жезлы.
Действие: эмоции, поступки, работа
Символы:
- спичка - 1 карта
- свеча - 2 карты +
- "красный цветок" -три языка пламени/3 карты- какие угодно вопросы к ним.
Например: центр - тема/вопрос-актуальное; слева "я", справа - как вопрос решается;
также, это могут быть три этапа: начало, середина (самое актуальное/конфликтное (с чем столкнешься), итог.
В раскладе Огня может быть сколько угодно языков пламени - лепестков "красного цветка". Расклад может разрастаться, быть сделан на разных колодах, и т.д.
Играть! Как языки пламени играют на ветру, как играют искры огня.
№1 Огонь- Символ свеча №2 Огонь- пламя
1 - суть вопроса 1. суть вопроса 1. прошлое
2- достигнутое на текущий момент 2. "я" 2. настоящее
3. Минус в достигнутом 3. Итог - достигнутое 3. будущее
4. Правота (плюс) в достигнутом
5. К чему всё придёт/ Итог
- 2/3
1
Стихия Воздух. Масть Мечи
Действия: мысли, спорные вопросы
Символ: небо и облака
(можно играть с символами, как гадать по облакам)
Пример:
Центр. 1 карта (прямая) - Суть вопроса
х - облака (внесистемно). Желательно, по 3 карты с двух сторон - у всего есть 3 времени (прошлое/настоящее/будущее).
Или это могут быть стороны мужчины и женщины
Вопросы (позиции х): что думает; что чувствует; как поступает/собирается поступать.
Схема расклада стихии Воздух:
В процессе работы с раскладом, мы символически "разгоняем" сами себя, будто облака. Читая карты, вольны направлять "воздушные потоки" - ментальные построения. Таким образом, не прибегая к специальным ритуальным действиям, работаем над вопросом в процессе.
Стихия Земля. Масть Пентакли
№1 Расклад Abundance/изобилие
Количество карт: 3 карты
Позиции расклада:
1. Цель
2. Действия
3. Результат
№2 Расклад "Гора"
Вопросы о деньгах и стабильности.
Позиции расклада:
1 - Суть вопроса
2 - Что помогает
3 - Что мешает
4 - Перспективы
5 - Что закончилось/нужно закончить сейчас
6 - Итог-решение вопроса
***
Если в "стихийных" раскладах удобнее всего работать с колодами "образными" и художественными, охватывающими своими значениями не только системные соответствия, но и богатый символьный ряд культуры, в традициях которой колода создана, то в работе со следующим типом раскладов, я бы предложила обратиться к теням и представителям демонического мира.
Так вернее будет. И честнее, ибо, кто скажет правду - истину вернее зеркального отражения?
Расклад - диалог. Разборки с собой
Вопрос о работе. Руководитель и структура.
Руководитель небольшого государственного предприятия интересуется, как улучшить работу на вверенном ему участке и привлечь дополнительные финансовые ресурсы.
Количество карт: 5 карт.
Данный расклад основан на взаимодействии четырёх стихий. Центральная правящая стихия расклада Воздух.
Образ: Холмы на закате
Позиции расклада:
1. Кредо героя - "как я считаю"
2. Как правильно для героя считать
Важно сравнить Арканы в данных позициях друг с другом по стихиям и собственным значениям.
3. Намерения героя - "что я буду делать"
4. Что нужно делать
5. Итог - "шаг по земле". Как будет, если действовать по-своему
6. следующий шаг по земле - как будет, если учесть "мнение "как надо"
7. На что следует обратить внимание/что изменить или оставить, как есть
(колода "Таро доктора Фауста")
Карты расклада:
1 - № 4 Губернатор Вельзевул
2 - № 21 Герцог Сет
3 - № 18 Адский советник Люцифуг
4 - № 28 Герцог Намброт
5 - № 15 Министр Левиафан
6 - № 2 Вице-король Велиал (Блиал)
7 - № 13 Князь угнетения Барбуэль
1. Герой осуществляет одновременную работу со многими задачами. Его кредо - человек действия и "под лежачий камень вода не течёт". Будучи руководителем, считает, что лучше всё делать самостоятельно. Неумение "распределяться" и в хорошем смысле делегировать ответственность за определённые действия сотрудникам.
2. "Сосуд беззакония" - призыв не быть честным/не играть по правилам. Это карта хозяина, и Демон Сет рекомендует научиться хитрить.
3. Однако далее, герой намерен продолжать "прятаться от реальности", лишь бы скрыться от недругов (и себя, своих желаний). Символ "дымовая завеса".
4. Требуется проявить благоразумие. Занять активную позицию в вопросе карьерного роста. Герцог Намброт рекомендует научиться проявлять силу, быть более наглым. Ощутить себя "владыкой" и хозяином положения.
5. Однако если герой будет продолжать действовать по-своему, по привычной модели, то всё станет планомерно двигаться к разрушению. Отсутствие контроля на должном уровне - "застревание в мёртвой точке".
6. Если же герой прислушается к рекомендациям Демонов и учтёт мнение "как надо поступать", то ему удастся усыпить бдительность "врагов". Рекомендуется достижение лёгких побед. Создание видимости.
Здесь работает принцип "с волками жить - по волчьи выть". Поведение, которое герой демонстрировал ранее, положительного результата не принесло. Требуется изменить подход, обращая внимание на привычный оппоненту (в нашем случае, речь идет о госструктуре) стиль взаимодействия.
7. Следует обратить внимание на то, что герой буквально закапывает свои таланты, не имея возможности раскрыться в работе. По сути, это убийство, уничтожение плодородного ресурса.
Демон - князь Барбуэль рекомендует избавиться от подобных "мазохистских" наклонностей. Развивать личную силу. Не бояться вступить в игру, и, скорее всего, внезапно выясниться, что "не так страшен чёрт".
***
Представленные расклады, подобно четырём известным стихиям, фиксированной формы не имеют и могут быть изменены гадателем и вопрошающим, по ситуации. Главная задача работы со стихиями заключается в том, чтобы мысли и образы обрели плоть и стали полноправными участниками творения физической реальности.
Именно за счёт "материализации" символических стихийных соответствий, становится возможна практическая часть магической работы с вопросами.