Желание записать свои ощущения от пребывания в Москве родилось спонтанно. В общем-то, ощущения от родного города я обычно храню при себе, и даже тогда, когда город меняется в неприятную для меня сторону обычно не высказываюсь на эту тему. В конце концов, свой выбор я давно сделала, место рождения и половины прожитой жизни покинула, и переживать, или тем более злопыхать на тему оставленного не собираюсь. Но нынешние впечатления уж больно красочно характеризует младший Аркан 5 Кубков, который, к слову, и выходит постоянно в раскладах на пребывание здесь сейчас.
Вот, мы видим человека изображенного сбоку. Он опустил голову, пряча лицо в в складках плаща. Перед ним лежат три кубка, с разлившейся алой, и прозрачной жидкостью. То есть, эмоции разного толка уже излились. Испробовано было не одно средство, но всё было бесполезно.
За спиной человека в плаще два кубка, степень наполненности которых не ясна, но, судя по всему, на них он и смотреть не желает. Или, что также вероятно, хранит их, как резерв.
На заднем плане изображен мост, и замок окруженный деревьями. Символ моста в Таро обычно говорит о некоем переходном периоде, или же связующем звене, соединяющем две стороны. В данном случае, мост является и переходом, и связью.
Замок, стоящий на отдалении – это оплот, и собор. Но собор не духовный, а скорее собор данностей, исполненный личных значений «шкаф со скелетами». Эти самые данности не оставляют героя Аркана, заставляя переживать, и изливать эмоции, и они же являются ключом к открытию тайны этого интересного младшего Аркана.
Заметим, что голова изображенного мужчины седа. Это может говорить о том, что человек пережил немало (хотя бы в силу возраста), и имеет определённый жизненный опыт. То, что он стоит и переживает, а не действует решительно и активно, как поступал бы, допустим, рыцарь, свидетельствует о сильной степени эмоционального истощения, и глубокой печали.
Также мы видим, что плащ на плечах мужчины чёрен. Траур? Быть может. Но, вероятнее всего, этот траур касается навсегда утраченного эмоционально значимого звена. Как время, как воспоминание о чём-то прекрасном, что никогда не вернётся, и тому подобном.
Как сказано выше, между мужчиной и замком (собором) существует связь – мост. Мост с прорехами – арками, сквозь которые течёт бурная вода (эмоции). И вот это связующее звено, лучше всего характеризует силу и важность Аркана, если он появляется в раскладе, или отвечает на вопрос. Это звено раскрывает причину, по которой человек на Аркане, или же вопрошающий не может просто так отмахнуться от проблемы. Слишком крепка связь. Эмоциональная, и вероятно духовная связь между героем, и проблемами – данностями. Эту связь невозможно разорвать. Аналогия здесь, так называемые духовные скрепы, или того хуже, память.
И с тем, и с другим очень не просто покончить, порвать невозможно – воспоминания догонят, и всполохами пожгут.
***
Теперь, как это применимо к тому, с чем столкнулась в Москве.
Оплот – моё прошлое, моё детство и юность, вся предыдущая жизнь предстаёт башней из камней. На отдалении, в отдельности от меня, но постоянным нерушимым фоном. И я не могу от этого фона просто так отказаться, потому что это, как ни крути, часть меня.
Мост – это моя связь с Москвой через маму, которая живёт здесь. А также через воспоминания, которые никуда из памяти не деть.
И разлитые кубки – все пережитые эмоции, все переживаемые здесь и сейчас эмоциональные состояния – это то, что вгоняет в беспрецедентную тоску. Такую, что даже нет желания оборачиваться к двум кубкам за спиной. Зачем?
Зачем эмоционально растрачиваться тогда, когда можно обогатиться духовно. Чаще всего, любое переживание сродни катарсису – очищению через страдания – в большей, или меньшей степени. Так это состояние очищения, особенно происходящего под давлением не зависящих от человека обстоятельств, стоит использовать для духовного роста!
Духовный рост, кстати сказать, отнюдь не обязательно должен проявляться в постоянном качественном развитии на внешнем уровне. Рост духовный со стороны и видно-то, в идеале, не должно быть. Это не внешнее проявление – это внутреннее развитие. И все постижения, изменения, преобразования, и, как следствие, о, только как следствие, достижения следующие за духовным ростом, становятся на этом сложном и интересном пути наградой.
***
Кстати, о наградах. В пятёрке Кубков о награде свидетельствуют седые волосы героя. Седина – это награда за пройденные испытания. Награда – опыт. Опыт вообще, на самом-то деле лучшая награда. Потому что без опыта, любые финтифлюшки материальные – это мартышкины очки. Они проедятся, потеряются, и не оставят следа даже в памяти. А опыт, он даже самый неприятный даёт свои плоды. По крайней мере мне даёт. А вам?:)