О традициях взаимодействия людей с Духами известно в мире много, и по сути не известно ничего. Люди, представители разных культур, выросшие в атмосфере определённого религиозного сегмента, вносят свою посильную лепту в укрепление традиций. С каждым новым поколением растёт сила эгрегора.
Традиции подношений Духам, являются неотъемлемой частью религиозных культур мира. Причём в некоторых случаях, эти ритуальные элементы верований оказываются фактически не отделены от социальной бытовой культуры. Становятся естественной частью человеческого бытия. Люди не разделяют естественное своё человеческое бытование и постоянную неразрывную связь с предками. Духи предков живут в них, не уходя из жизни в том не формальном понимании бытия, что присущ человеку верующему. Этим принципом взаимодействия с Духами отличаются преимущественно представители восточных и азиатских культур, а также, практически повсеместно, так называемые малые народы, племена не объединённые одной центральной признанной в мире религией. В иных вариантах взаимодействия человека и мира, почитание Духов и подношения им, являются отдельным ритуалом, порой доступным лишь определённой группе людей. Этот принцип исповедуется как раз в общемировых религиях, формально охватывающих весь мир.
Что такое по сути подношение Духам. Как уже сказано, это часть системы верований, в которых Духи являются неотъемлемой частью жизни. Духи есть суть жизни всего и вся в мироздании. Не привязанные к физическому телу, они осуществляют со-творение мира повсеместно и ежечасно. От человека они не отделены никакими видимыми нерушимыми стенами, кроме одной, как показывает практика, самой плотной. Человеческого разума. Многослойной системы сознания, подчас не пропускающей альтернативные источники познания мира и, таким образом, купирующие восприятие человека. Как правило, люди высокой степени развитости в большей мере подвержены таковому купированию, в связи с наибольшим количеством чётко означенных «разделительных полос» внутри собственного сознания. Полос, разделяющих реальность и фантазии, физическое и духовное, живое и мёртвое.
Подношения, как один из аспектов почитания Духов подразделяется на несколько типов. Первым из них, является данность. Благодарность человека за собственное существование.
Этот тип подношений соотносится с обрядами почитания предков. Сами по себе подношения обычно не обладают какой-то ярко выраженной материальной ценностью. Чаще всего, это бывают дары в виде цветов и конфет, каких-то простых «земных» радостей. Таким образом, люди не пытаются о чём-то договариваться с представителями иных миров, коими становятся их собственные предки, но успокаивают собственное сознание и душу, доступным им самим образом, стараясь сделать что-то приятное своим близким. Естественно, царит в подобном принципе ритуалов и подношений сугубо человеческая мораль, что совершенно естественно для людей.
Один из интересных образчиков ритуалов почитания и благодарения предков, находится на стыке европейской и азиатской культур.
Ритуал
Представители семьи выносят из дома портреты предков, празднично украшенные и обрамлённые. На месте проведения ритуала, все представители семьи обсыпают портреты лепестками цветов, дарят им конфеты и прочие сласти, благодаря за жизнь. Приглашают к участию в собственном празднике жизни, как праздновании счастья бытия, простого, и такого невероятного факта, как просто жизнь.
Один из представителей семьи, может при этом держать портрет старшего представителя рода в руках. Старший в роду – это не главарь и не руководитель. Это глава и корни, отправная точка, управляющая всем дальнейшим ростом рода. Зависимость дерева от корней очевидна, и человеку стоит обратить внимание на такой явный и доступный пониманию знак мироздания.
Для такого празднования не требуется специальный день, формально точное время суток, особый час. Вообще, формальность и искренность антиподы по сути своей, и это первое, что следует понимать, осуществляя любые ритуальные, да и бытовые действия подчас.
Тем не менее, традиция почитания предков отчасти перешла в мировую культуру. Примером тому может служить День благодарения, принятый в США. К религии и вере обряды Дня благодарения отношения не имеют, являясь в целом формальностью, однако именно в этот день, в американской традиции принято накрывать стол, готовить индейку и угощать родственников и друзей семьи.
В российских традициях принято посещать кладбища, могилы родственников в определённые дни. К общему согласию, в какие именно дни следует приходить на погост, а в какие нет, не пришли даже называющие себя верующими люди. В разных источниках встречаются разные указания, и поэтому, большинство людей просто определили для себя, что посещение «родственных» могил следует совершать на Пасху.
Приведённые примеры, есть образчики формальности в отношении традиций. Однако в этом нет намеренных негативных аспектов. Суеверия и страх перед ними, по сути сродни болезни, и достойны сочувствия. Человеку действительно сложно бывает понять, что в его формальных действиях ничуть не больше смысла, чем в бездействии. Ещё сложнее, противостоять массированной атаке общества, пропагандирующего определённые правила взаимодействия всего со всем. Проще принять. Иногда, можно приняв, согласиться с принятым настолько, что это станет истинной верой.
Подношение предкам вне ритуальных действий разделяются на несколько типов, по принципам их значений.
- Для того, чтобы обезопасить свою работу или себя.
Этот принцип исходит из древних культов обращения к предкам за помощью и поддержкой во времена «тяжёлой годины». Время неурожая, неудачные периоды охоты и плохие погодные условия, имели прямое влияние на жизнь людей. Голод грозил болезнями и смертью, и люди, стараясь обезопасить себя, сформировали систему взаимоотношений с предками, обеспечивающими им защиту.
Та же наскальная живопись является частью таковых культовых действий, частью которых традиционно считается оставление части добычи Духам.
- Благодарность.
Подношения в благодарность делаются предкам и Духам помощникам, высшим силам, к которым человек обращался за помощью в осуществлении любой поставленной задачи.
Обычно, благодарственные подношения осуществляются после свершившегося и удачно завершённого дела, но также, как во всех прочих случаях, правил на этот счёт не существует. Человек ориентируется на собственные ощущения, как по времени осуществления благодарственных подношений, так и подбора их.
Известное благодаря старинным книгам, летописям временных лет и священным писаниям, люди имеют возможность понять, какие дары были бы приятны Духам. Иногда, дары эти оказываются сугубо материальными, и в таком случае, человек должен подбирать ингредиенты в соответствии с пристрастиями Духов, невзирая подчас ни на их цену, ни на сложности по их обретению. Всему есть своя цена, кроме чувств. Всё материальное имеет вещественное отождествление и свой ценовой статус. Обращения за помощью в материальной денежной сфере к Духам, активирует с их помощью надобные человеку процессы. Помогает получить желаемое в реальности. Однако «отдариться» фиктивными подарками, нарисованными на бумажке денежными знаками, или «со скрипом» и сожалениями купленными дарами не выйдет. Точнее, «выйдет боком» самому подношающему. Человек, как бы пройдошлив и хитёр не был, обыграть высшие силы не сможет.
В сознании православных людей крепко накрепко засели представления о материальном благополучии, как аналоге греховности, очень удобные и выгодные для церковного и властного институтов, но не для самих людей.
Дьявол, антагонист Бога и типичный представитель греховности материальных благ, чаще всего представляется, как искуситель богатствами и славой, коварно обманывающим человечество. Однако в иных религиозных культурах, материальные блага не разделены с прочими, и наоборот, обретение их, является параллельным аспектом получения прочих благ человеком, проживающим свой отрезок земного пути в гармонии и согласии с высшей бесконечной волей.
Духи не терпят обман и не обманывают сами. Духи открывают человеку мир полный перспектив, но делать шаги в нём, действовать человеку предстоит самому.
- Подношения, как часть культа.
Распространённые во всех направлениях верований подношения, являются частью культа и осуществляются постоянно и повсеместно без привязки к каким-либо конкретным событиям.
Подношение – подарок. Выражение своего расположения и доверия, благодарности за присутствие и внимание, простой акт вежливости. Такого рода подношения в рамках различных культур можно встретить довольно часто, и выражены они могут быть разно.
От посадки растений, как подношение Земле до конфетки, оставляемой на неизвестной могиле. Подношения вообще, никогда ни в одной культуре не сродни унизительному «подлизыванию» к некой силе, попытке стать «своим» и «хорошим» для чуждых незнакомых сил.
Выше я упоминала «дьявольский обман», и всегда важно помнить о том, что обращаясь к силам, кои человек полагает высшими над собою, любые его попытки схитрить будут замечены и... Ну, в лучшем случае, немедленно наказаны игнором его.
- Знакомство
Подношение в знак приветствия, в качестве приветственного дара при знакомстве с новыми для человека силами – это также дань уважения.
Случается так, что Духи сами приходят к человеку. Являются в его сны, «стучатся» в приоткрытые двери видений. Если человек способен уловить тонкие вибрации таких контактов, он понимает, как правило, что игнорировать их не стоит. Во-первых, это попросту невежливо, во-вторых, случайно не происходит ничего, а подобные контакты и подавно.
Было бы правильно приветствовать вышедших на контакт Духов. Отблагодарить подношением в честь знакомства. Поверьте, результаты порой превосходят всяческие ожидания.
P.S.
Важное замечание: Подношения Духам, как и все прочие проявления контакта с не совсем земными, но реальными силами не должны восприниматься наравне с «невротическими ритуалами»! Никакие силы не насилуют сознание человека ровно до тех пор, пока в нём живёт вера. Разум не отчуждён от подсознания и души, и только помня об этом, человек будет истинно обезопашен от любых намеренных вредоносных вторжений, а также от гнева высших сил.