Исследование истории любви. Как много людей задаются вопросом об отношениях с любимым человеком! Это одна из самых распространённых тем гаданий, и она же, часто становится самой нелюбимой самими гадателями. Причина кроется в личностном факторе, в самом вопрошающем и, соответственно, неоднозначности прочтения расклада. Порой «показания» Арканов любовных раскладов противоречат природе вопрошающего, подсказывая верные и указывая на ложные факторы поведения. Но в связи с личностью вопрошающего, его поведением в рассматриваемых отношениях, свойственных и наоборот, противоречащих его представлениям о жизни факторах, расклад не понимается и не принимается вопрошающим. Человек, за время консультации либо же вследствие её, полностью изменить своё мировоззрение не может, и если сказанное гадателем не принимается душой сразу, впоследствии будет вызывать в вопрошающем лишь неприятие. Это естественное сопротивление, вступать в которое, бороться, скажем так, с природой человека гадателю точно не следует. Если сказанное не воспринимается, стало быть герой – вопрошающий намерен и последует по иному альтернативному пути развития событий. Никто, в данном случае, ответственности за такой выбор не несёт. Другое дело, что гадатель может поступить, как доктор. Исследовать, как препарировать одни и те же отношения с помощью разных «скальпелей», символически подбирая разные альтернативные способы «лечения». Либо же, стать своего рода художником, творчески подойдя к вопросу.
Литература, живопись и кинематограф знакомы с опытом, в своё время осуществлённым различными творческими группами работавшими в разных направлениях, как прочтение и воспроизведение одного и того же материала в собственном стиле. Всякий раз, получался уникальный и по-своему интересный оригинальный продукт, ни в чём не противоречащий изначально заданному, но и никак не повторяющий друг друга. Это совершенно особенный опыт, в магической транскрипции тождественный достижению одного и того же результата, с помощью разных по сути и свойствам эгрегорам. То же самое обращение за помощью к силам т.н. «светлым» и «тёмным» может служить примером. Поход имярек к колдуну или в церковь. Результат расставит все точки над «и», подтвердив тем самым истину о единстве всего и вся в котле бесконечности.
Для примера рассмотрения одной истории любви, я задействую двенадцать разных колод Таро. Нумерологически, число 12 выбрано не случайно. Кто вернее двенадцатого старшего Аркана Таро Повешенный обеспечит разнообразие взглядов на любую тему?
Особенность собственной мифологии колод, стилей, как языка прочтения позволяют увидеть символический «фильм», будто снятый разными режиссёрами по одному и тому же сюжету.
История: Отношения женщины Х и мужчины Y. Что составляет суть их взаимоотношений, для чего нужны данные партнёры друг другу. Какие энергии правят бал и обусловливают их течение. В чём кроются вероятные проблемные точки, и что составляет костяк взаимоотношений.
Ну, и наконец, к чему отношения идут.
Во всех случаях делается один и тот же расклад «Дьявол», позволяющий увидеть обоих партнёров и их потенциал.
(Подробнее об этом и других раскладах на видео с мастер-класса фестиваля Таро:
https://www.youtube.com/watch?v=YUxRDIbSxlY&feature=share (19:17 – 22:18)
Пример №1
Колода «Универсальное Таро Уэйта»
1 - Отношения: Повешенный
2. Героиня Х - 2 Мечей перевёрн.
3 - Потенциал X - 9 Кубков перевёрн.
4 – Герой Y - Рыцарь Кубков
5 - Потенциал Y - 5 Пентаклей перевёрн.
6 - К чему идут - 8 Пентаклей Отношения, как затянувшаяся проработка. Для переосмысления, иного взгляда на тему. Находятся будто в процессе load - загрузка
Героиня Х тормозит. Принятие решений осложняется несогласованностью устремлений. С одной стороны, Х тянет к саморазвитию и жизни "поиску", с другой, с равно силой силой, (что осложняет) к чувственной сфере. На чашах весов: С одной стороны путь саморазвития, на другой создание семьи.
По сути, история выглядит так, будто Х теряет себя (по ощущениям) в этих отношениях.
Герой Y чувственно насыщен. Стремится к отдаче своего чувственного ресурса. Однако растрачивается, происходит перерасход энергии и Y теряется в этих отношениях. Куда "стрелять" не знает - нет чёткой цели. Период неосознанного самоопределения.
К чему идут отношения - встанут на "рельсы". Конвейерный принцип. Упорядоченность. Взаимоуважение.
Пример №2
Таро Сексуальной магии
1 - Отношения: 4 Пентаклей перевёрн.
2 – Героиня Х - 3 Кубков
3 - Потенциал X - Повешенный
4 – Герой Y - Королева Жезлов
5 - Потенциал Y - Звезда
6 - К чему идут - 10 Мечей перевёрн.
Отношения: Неизвестно, как подобраться к партнёру. Какие чувства пробуждать на текущий момент. Потеря или не имение опоры, конкретных ориентиров - "что играем".
Героиня X - получение чувственных удовольствий, но с "закрытыми глазами". Не отдаваясь полностью осознанно. Подсознательное желание одновременно иметь это удовольствие, но и не принимать в нём участие, отдавшись своим "внутренним" делам.
Герой Y - попытки привлечения, обольщения. Но будто со стороны, не приближаясь - не внедряясь глубоко. Подспудное желание поменяться ролями с X, но и отдаться чувствам.
К чему идут отношения - "Требуха" отвалится. Как только "выключится голова", и будет выбрана одна сторона взаимоотношений, как жанр игры, наступает лёгкость. Выход из тупика.
Пример №3
Vision Quest Tarot
1 - Отношения: 6 Огня
2 – Героиня Х - 6 Воды
3 - Потенциал Х - Сын Огня перевёрн.
4 – Герой Y - Мать Огня перевёрн.
5 - Потенциал Y - Отец Воздуха перевёрн.
6 - К чему идут - Солнце перевёрн.
Отношения - сложный период одержания неоднозначных побед. Это победы эмоционального толка, и за такое всегда приходится чем-то расплачиваться. Вложения часто не стоят получения.
Героиня X проживает период чувственного удовольствия. По ощущениям, как период развлечения и отдыха. Х не растёт и не развивается в этих отношениях. Оставила "большую", основную игру ради перерыва, "ланча".
Герой Y также не растёт и не может реализоваться в отношениях. Не знает, куда расти - вектора нет. Направление Y должен определить сам, или получить чёткую подсказку, но вероятнее всего, следовать по нему не согласится, если не сам его определит.
К чему идут отношения - Урегулирование по принципу упрощения. Убрать из отношений "мозги". Чувственная составляющая, яркость и праздник могут стать новой основой. Насколько она будет крепкой покажет время.
Проявленными являются две стихии: Огонь и Вода. Эту противоположность необходимо урегулировать.
Пример №4
Tarot of Wishmaster Manikins
1 - Отношения: 9 Пентаклей
2 – Героиня Х - Мир
3 - Потенциал X - Жрица перевёрн.
4 – Герой Y - 9 Мечей перевёрн.
5 - Потенциал Y - Император
6 - К чему идут - 8 Кубков Отношения - в работе. На чашах весов отношения, как "закрытая коробочка", раковина со спрятавшейся улиткой, в которых никто не реализуется. Относительно уютный домик, в котором никто никуда не идёт. На другой чаше ракушка открытая, с выползающей из неё улиткой, или вылетающей птичкой из гнезда. Уютный домик или полёт? Спокойствие или свобода.
Героиня X перенасыщена. Свой потенциал не раскрывает и от этого он начинает её давить. Избыточность сложнее, чем недостаточность. Происходит эффект распыления, в связи с чем возможны глупости, необдуманные поступки.
Герой Y не смотрит на вещи прямо, не видит суть дела, и также не понимает сути проблемы. Его потенциал Императорский - он может возглавить процесс и управлять им, задать тон и стратегию действий в отношениях, но не будет озабочен тем, чтобы отношения устраивали обоих.
Императорский эгоизм, выражающийся не в сиюминутном получении удовольствия, и не в доказательстве своего права первенства, но
в уверенности в собственном праве управлять. Пусть и не всегда удобно для всех, но правильно для Y.
Итог/потенциал: Убегать от себя всё равно, что топтаться на месте. Здесь нужно будет принять однозначное решение - либо отдаться во власть чувственной сферы под правлением Императора - его правил, либо разрыв.
Пример №5
Thoth Tarot
1 - Отношения: 7 Кубков
2 – Героиня X - 5 Кубков перевёрн.
3 - Потенциал X - 5 Дисков
4 – Герой Y - 2 Кубков
5 - Потенциал Y - 10 Жезлов
6 - К чему идут - Колесо перевёрн. Отношения - деградация самого смысла любовных отношений. Переизбыточность, отравление.
Всё то, что "cлишком хорошо" для героини X может привести к разочарованию. Вряд ли X осознаёт это до конца, но подспудное желание изменений сверлит душу неспроста. Фишка в том, что искать вектор надо, но не общий, а прежде всего собственный. Именно это и игнорируется в этих отношениях, в этом опасность.
Потенциал X в этих отношениях чрезвычайно богат, что и является проблемой. По крайней мере, до момента определения вектора и обретения уверенности в верном его выборе. Пока что этого нет, и поэтому усиливается деградация людей и смыслов: Материя побеждает Дух.
Герой Y не переживает ярких эмоций и чувств по поводу "высокого смысла" отношений. Его устраивают его собственные ощущения, имя которым "любовь". Всё бы хорошо, если бы только он точно знал, к кому эта любовь - к героине X или к себе.
Энергетически, эти отношения для Y, как "гора с плеч". Потенциал расходуется, направлен лишь на избавление от личного груза, но не на обретение. Внешне всё правильно, а на то, чтобы углубляться слишком много Воды. Зачем, если есть эмоциональный комфорт?
Перспективы показывают неожиданный и не прогнозируемый по чёткому времени разворот на 180 гр. "Чудо" не происходит. Расчёт на случайность, удачное стечение обстоятельств и "само-собойность" не увенчается успехом.
Пример №6
Teen Witch Tarot
1 - Отношения: Сила
2 – Героиня X - Жрица
3 - Потенциал X - 10 Огней
4 – Герой Y - 4 Мётел
5 - Потенциал Y - Колесо
6 - К чему идут - 6 Котлов
Отношения: Здесь каждый борется прежде всего за себя. За то, чтобы сначала найти, а затем отстоять себя, свою самость в отношениях. Борьба фантомная, по сути бессмысленная, если есть желание сохранить отношения, но крайне важная, если хочется сохранить себя.
Героиня X практик эзотерик и оккультист, скажем так, со всеми составляющими включительно. Есть и мудрость, и гадость, и важность для X варения в котле, как самой, в плане самореализации, так и всего окружающего - как работа над миром.
Потенциал беспорядочен. Разбросан на многие составляющие, которые нужно собрать. Это осложняет выбор.
Героя Y огорчают сложности. Обидно, что простая, казалось бы, вещь не может происходить просто и понятно.
Причин Y не понимает. Рассчитывает на "случай". Довольствуется неожиданным фартом.
Перспективы не радостны. Никто не решается и, честно говоря, попросту не умеет сотворить простое благо. Усложнения заводят в тупик. Отношения перестают радовать и только пугают вероятными сложностями. Разрыв. Чувственный расход.
Пример №7
Таро Андерсена
1 - Отношения: 6 Мечей ("Русалочка")
2 – Героиня X - Императрица и Суд ("Снежная королева" и "Девочка, которая наступила на хлеб")
3 - Потенциал X - 4 Мечей ("Снежная королева")
4 – Герой Y- 4 Пентаклей перевёрн. (Красные башмачки")
5 - Потенциал Y - Повешенный ("Дикие лебеди")
6 - К чему идут - 9 Жезлов ("Золотой мальчик")
Отношения, как преодоление. В первую очередь, себя. Иногда через боль. Идти против собственной природы всегда больно. Особенно, когда даже не знаешь, куда идёшь.
Героине X, что называется, и хочется и можется и колется. Здесь необходим выбор и преодоление в первую очередь себя. Это отказ от шаблонов, внешних программ, мнения социума и также своего к нему отношения.
Это важный момент, открывающий человеку его собственную подноготную, которой ранее могло вовсе не уделяться никакого внимания.
***
Потенциал требует отдыха, причём, если не получает его от носителя, создаёт сам и своими методами.
В Таро мы видим последовательное развитие компенсаторного типа. Десятка Жезлов, символ переизбыточности энергии, ставшей тяжким грузом заканчивает последовательности младших Арканов данной масти, и за ней следует «капля живительной влаги» - Туз Кубков, дарующий энергией для прохождения дальнейшего пути. За переизбытком энергии в Десятке Кубков, пресыщением, появляется «глоток свежего Воздуха» - Туз Мечей. Начало следующей масти, как компенсация растраченных ресурсов. Масть Мечей открывает новый, осмысленный путь, но и путь Мечей также заканчивается некой избыточностью, и в Десятке герой оказывается в ментальном тупике. Безвыходной внешне ситуации, под гнётом собственного разума.
Масть Пентаклей, материи, реализации на физическом уровне должно знаменовать победу, но, оно же в свою очередь ведёт к неминуемому концу. Подведение итогов в Десятке Пентаклей, наследство и наследие, оставляемое предками потомкам становится квинтэссенцией всего пройденного пути, символической компенсацией вложенных трудов.
Таким образом, последовательно проходя по четырём мастям, Таро демонстрирует три явные символические остановки для отдыха в Десятках трёх мастей, и окончательное высвобождение ресурсов в четвёртой масти пентаклей.
В жизни происходит также. На определённом этапе «перебора», перенасыщенности определённой энергии, как правило, происходит её сбор, хочет того человек или нет. Физическое плохое самочувствие, мелкие и покрупнее неудачи, сыплющиеся как из рога изобилия – всё это следствие избыточности энергии, а не наоборот, недостаточности её. Кто не спрятался, я не виноват, вас предупреждали.
***
Что же происходит с героем Y. Он пребывает в комфорте, но вынужден принимать участие в борьбе, смысл которой ему не всегда понятен, а исход неизвестен.
Потенциал на борьбу есть, но без понимания смысла её, она естественно в тягость.
Перспективы отношений, показанные данной колодой: Возможен либо спокойный естественный расход, как следствие последовательно развивающихся событий – всё к тому шло и вот пришло.
Либо урегулирование на уровне договорённостей о жанре игры (отношений), и личностного успокоения с обоих сторон.
Пример №8
«Fairytale Tarot»
1 - Отношения: 4 Жезлов (Кинтаро и его звери)
2 – Героиня X- Король Мечей перевёрн. (Царь девица)
3 - Потенциал X - Рыцарь Кубков (Волшебный конь)
4 – Герой Y - Король Монет перевёрн. (Царь золотой горы)
5 - Потенциал Y - Луна (Никса)
6 - К чему идут - 6 Жезлов (Голый король)
Отношения – это поиск себя. Обучение жизни, борьба.
Героиня X на самом деле не хочет управлять. Может, но избегает резких проявлений. Отдаться в ходе - временный выход, приводящий к тому, что потенциал не может раскрыться полностью и проявиться во всей своей красе. X не является по-полной собой в отношениях.
Герой Y испытывает временный и не полноценный комфорт. Сидение «на попе ровно» даёт лишь физический комфорт, но, так как заведомо бесперспективен - бессмыслен. Это, как выигрыш большого денежного приза и не приход в банк для его получения. Факт случился - реализации нет.
Потенциально, Y боится загадок. Страх перед непонятным заставляет переживать эмоциональный дискомфорт.
Перспективы странные. Это и победа на эмоциональном уровне, и прозрачность, открывающая всю изначальную глупость созданную и искусственно накрученную вокруг отношений. Это "платье", которое просто изначально было не по фасону и не по размеру.
Тут партнёрам либо договариваться между собой, что приемлемо, что нет в отношениях - определить жанр, либо перестать носить это "платье". Шестёрка в принципе не простая "победа", и именно ею приходится довольствоваться.
Пример №9
Gnomes Tarot
1 - Отношения: 10 Кубков перевёрн. 2 – Героиня X - 8 Монет
3 - Потенциал X- Колесо перевёрн.
4 – Герой Y - 8 Мечей перевёрн.
5 - Потенциал Y - 9 Жезлов перевёрн.
6 - К чему идут - 4 Жезлов перевёрн. Отношения: Усталость присутствует уже теперь. Перенасыщенность. «Объемшись». Пора отдавать, но что и кому не очень понятно обоим. Есть потребность излиться.
Героиня X находится в позиции "бедненькой несчастненькой". Выражается во внешней готовности на всё, но внутреннего согласия с условиями и самой собой нет. Нужен "костыль" - на что опереться в эти отношениях.
Потенциал X не реализуется. Стреляет не туда, всё мимо.
Герой Y в свою очередь не понимает, с чем и за что сражается. Пытаясь победить себя, или побороться за своё, он просто негодует, причём не активно и полу осознано. Так рождается опасный дискомфорт.
Потенциал Y также не реализуется. Там, где он вполне мог бы сам себе помочь, предпочитает рассчитывать на стороннюю поддержку.
Перспективы показывают разрыв шаблонов. Всё, что символически варится в «котле» грозит выплеснутся, и тогда станет ясно, что варили не совсем то, что надо было. Накрутили вокруг этого "котловарения" слишком уж значимую историю, которая на самом деле яйца выеденного не стоила.
Сбой программы произойдёт, но ни особо горячо, ни холодно от того никому не станет. Не те масштабы.
Пример №10
The Hermetic Tarot
1 - Отношения: 9 Мечей (Бог отчаяния и жестокости)
2 – Героиня X - Справедливость (Дочь Бога правды)
3 - Потенциал X - Колесница перевёрн. (Бог триумфа и света)
4 – Герой Y - Маг перевёрн. (Маг управления)
5 - Потенциал Y - 4 Мечей (Бог отдыха от борьбы)
6 - К чему идут - 5 Мечей перевёрн. (Бог поражения)
Сами по себе отношения выглядят, как вынужденная мера, заставляющая и самих героев и их наблюдающих людей поверить в то, что соблюдены некие неписанные правила. Всё идёт по плану. Всё так и должно быть, и вот эта вот вынужденность провоцирует в обоих героях отношений самые потаённые, ото всех скрываемые ресурсы. Потому что "правильно" всё только внешне. Внутренней "правды" нет и не было изначально. Искусственная какая-то "накрутка".
Героиня X лучше чувствует внутренний дискомфорт этих отношений. Ей изначально больше дано, и она больше стремится к совершенству и правде. Но не этих отношений в целом, а для себя. Это, как инстинкт самосохранения - делать всё максимально приближенным к идеалу, которого не существует в принципе.
В этих же отношениях, X в принципе не может реализоваться, так как её потенциал тормозится и ею самой, и повинуясь законам мироздания.
Свет от Солнца освещает предметы сущего мира иначе, чем свет от Луны - образы естественных для солнечного света вещей, X не видит сейчас в их нормальном виде. Для неё всё иллюзия, и на данном этапе, иллюзия эта является выражением её инстинкта самосохранения.
Герой Y не принимает активного участия в бурной внутренней жизни X. Его внешние порывы внедриться, обусловленные негласными правилами поведения в партнёрстве, перебиваются более естественным для него, и для него же комфортным бездействием. Отдыхом от любой борьбы. Поскольку в принципе нет желания бороться, нет и ярко выраженных результатов.
Отношения потенциально стремятся быть завершёнными. Однако окончание их, не поражение, а скорее победа. Впервые за весь процесс их обоюдная. Каждый получит, как приз, настоящего себя.
Пример №11
Druid craft Tarot
1 - Отношения: 5 Мечей
2 – Героиня X - 2 Кубков
3 - Потенциал X - 3 Жезлов
4 – Герой Y - Мир перевёрн.
5 - Потенциал Y - 7 Жезлов
6 - К чему идут - 8 Пентаклей перевёрн.
Отношения, как в чём-то вынужденная, в чём-то обязательная, в чём-то неминуемая мера взаимодействия с миром. Их просто не могло не быть, потому что "такой ветер". Оба партнёра в них априори не могут быть победителями. Дело во временности и постоянной переменчивости значение - то один "на коне", то второй.
Героиня X настроена на отношения, как факт. При этом, в этом, казалось бы такой однозначно благоприятный настрой не поддерживается её потенциалом. Имея реальные отношения, X смотрит не на партнёра, но в сторону вероятных перспектив. И в этом нет, безусловно, ничего плохого, однако противоречит в данном случае настроению героя Y.
Его Аркан, напротив, указывает на намеренное сокрытие каких-либо перспектив, не рассмотрение их, купирование.
Борьба "хочу" и "могу" в контексте данных отношений намеренно проигрывается X, но и Y не одерживает никакой победы.
Отношения идут к качественному преобразованию или прекращению, и едва ли кто-то из партнёров будет сильно протестовать против такого развития событий - это естественный их ход.
Пример №12
Таро "Печати клипот"
1 - Отношения: 3 Мечей
2 – Героиня X - 2 Пентаклей
3 - Потенциал X - Королева Пентаклей
4 – Герой Y - Отшельник
5 - Потенциал Y - 5 Жезлов
6 - К чему идут - Рыцарь Пентаклей
И снова мы видим в отношениях самообман, неискренность и ложные стремления. Однако теперь, в работе с колодой клипот, они предстают как тени, в гипертрофированном и в чём-то более честном своём виде.
Героиня X находится в процессе самоопределения и выбора, и сама обладая многими возможностями и умениями, не имеет истинной потребности разделить их с партнёром. Отношения для X на самом деле не настолько серьёзны, чтобы предпринимать личностные преобразовательные действия, меняться под партнёра самой или менять его. Тень показывает истинное, но не являемое даже зеркалам.
Потенциал героини много больше, нежели внешние проявления в рамках отношений. Однако проявлять потенциал открыто X не торопится и не собирается в принципе. Это "ларчик с секретом". Внешнее и внутреннее расхождения рождают несогласованность мира героини и в отношениях.
Неожиданно раскрывается со своей "теневой" стороны герой Y. Его стремления, подсознательные порывы лежат вне плоскости земных бытовых исканий, в том числе, и касаемо взаимоотношений с любовными партнёршами. Отсюда его явное неравнодушие к героине X, и заинтересованность во взаимоотношениях. Однако это же, расхождение между его внешними и внутренними проявлениями порождает также и обратную сторону гармонии - дисбаланс, дисгармонию, внутри которой некомфортно и самому Y и X, его партнёрше. Ему также, как и X необходим фактор самоопределения, либо толчок в верном направлении от партнёрши.
Будучи потенциально бойцом, подспудно герой Y стремится к конкуренции со всеми. Посему, любые отношения воспринимаются, прежде всего как сфера приложения своей "авторской" руки, проявления некоего элемента власти, (что мы уже встречали ранее в раскладе на колоде Wishmaster manikins в Аркане Император). Поскольку этот потенциал перекрывается внешним проявлением - Отшельником, не будучи выраженным, становится влияющей на события внутренней "подложкой", важным ингредиентом, от которого зависят поступки, проявления героя.
Можно с определённой долей уверенности утверждать, что и в последующих отношениях Y будет стремиться к поиску в новой партнёрше того самого потенциала, как стимула для собственного роста.
Отношения: Борьба продолжается. Человек, любой человек, как дерево. Ему нужно расти, но времени на этот рост для людей не предусмотрено и получается, что либо люди соглашаются на участь моральных "полуросликов" и пытаются обнаружить комфорт в таком своём состоянии, либо постоянно стремятся расти, подчас и вопреки естественным жизненным критериям времени. Именно это стремление к росту вопреки, приводит к определённого уровня дискомфорту, сложности прохождения своего жизненного пути некоторыми людьми.
В данном партнёрстве мы встречаем как раз тот случай, когда оба героя истории из таких, постоянно растущих людей. Поскольку рост - это своего рода движение, только соблюдая один и тот же вектор они могли бы пересекаться в дальнейшем.