Секс - краеугольный камень всех мировых философий. Физическое продолжение чувств. Почему, точнее, как так произошло, что человеку понадобилось физиологизировать чувства? Сколько бы не пыталось человечество искать ответ на этот вопрос, найти его не получается, потому что невозможно объяснить нечто существующее помимо сознания, а именно, инстинкт. Однако в мировой философии, если разобраться, и на это найдётся ответ.
Чем больше читаешь всяких религиозных, философских, и эзотерических текстов, тем лучше понимаешь, что абсолютно все концепции бытия являются следствием существования индивида, записавшего их, в определённом месте, в определённое время. При существовании конкретных правителей и окружающих реалий, законов, условий, и правил бытия. Все теоретические обоснования, как ключевых (базовых) аспектов жизни, так и высоких духовных - то есть априорных доопытных концептов, есть не более чем реакционная обработка видимого, и слышимого. Но, в момент. Именно в момент своего, нет нет, не обязательно возникновения, а всего лишь существования. То есть, буквально, предполагаемые концепции прошлого, вследствие переформатирования новым временем, уходят в небытие. И ладно бы просто уходили. Они подвергаются обструкции, а люди, продолжающие их придерживаться, соответственно, обречены на гонения, ибо становятся нарушителями порядка.
Ни один премудрый пескарь не существовал вне пруда. Любые теории, возникающие во всяком социуме, или же в одной конкретной человеческой голове, всегда являются следствием существующих канонов. Отрицает ли новая теория старую, или наоборот, только подтверждает её - вторично. В теоретизировании априори отсутствует фактор борьбы, оно максимум может послужить запалом, но не являться постоянным фоном процессов. Так происходит оттого, что любые теории - хоть философские, хоть научные, это воздушные выкладки, способные существовать только благодаря определённым механизмам воспроизведения. Например, в речах, мощных словах ораторов; в обжигающих рифмах поэтов; в бередящих мелодиях музыкантов; слепящих формах и красках художников, и т.д.
Время является концептуальным коридором, проходя по которому, каждый индивид, проходя одинаковое количество шагов по одному и тому же условному полу, обречён спотыкаться на разных участках, и наталкиваться на разные его углы, но в результате, выйдет на одну и ту же новую прямую, или перейдёт в другую, но одинаковую для всех комнату. В этом заключается суть концепции времени, того фактора, переиграть или обойти который неспособен никто из живущих.
Тем не менее, всяк выходит из временного коридора в своём состоянии, с индивидуальным опытом, и ощущением его. И это отчасти объясняет причину постоянного, и повсеместного возникновения новых теорий относительно уже объяснённых, и, казалось бы, совершенно понятных вещей.
Вот, например, Каббала. Известная с древности концепция мироустройства, за всю историю своего существования не раз подвергалась переосмыслению. Более того, каббалистическое учение по сей день находится в постоянном живом процессе осмыслений и обсуждений. По сути, это и есть способ понимания Священной книги Торы, в основе которой мистические принципы, постижение их на самом глубинном, магическом уровне.
Но ни один магический уровень не растождествлён с земными аспектами, и буквально все они фактически и составляют жизнь. Одним из центральных человеческих аспектов проявления, является секс, и различные формы выражения полового инстинкта.
Где-то я находила упоминания о словах рабби Нахмана из Брацлава, говорившего, или якобы говорившего, что Душа человека спускается (приходит) в этот мир лишь с одной целью: для борьбы с таавас-ниуф – сексуальным вожделением!»
Если учесть, что понятие ниуф означает супружескую измену и соблазнение чужой жены, т.е. всячески порицаемое действо, сложно себе представить, что человеческая Душа только для того и существует в земном мире, чтобы стоять на страже закона о не нарушении богоугодных уз.
Всё же, инстинкт, появляющийся в человеке вместе с его рождением, это нечто большее, чем одно из мелочных человеческих свойств, сродни вороватости, накопительству, зависти, или лени. Это своего рода основа основ, базис самой человеческой структуры, и то, что выглядит и проявляется он вот так - порой неказисто, порой крайне невнятно, часто пошло, печально, или просто смешно, является скорее подтверждением его основного значения.
Это философский камень, который надобно обнаружить - открыть в себе, и верно использовать.
В общем-то, в Древе Сефирот, в коем, как известно, есть всё, заложен и сценарий сексуальности.
Кетер - Корона - купол - основной инстинкт
Хокма - Мудрость - ощущение себя
Бина - Понимание - узнавание себя
Хесед - Милосердие - эгоизм со знаком +
Гвура - Строгость/жестокость - эгоизм со знаком -
Тиферет - Красота - оргазм/кайф
Нецах - Победа - обретённый опыт, умение
Ход - Слава - реноме; сексуальный статус
Йесод - легализация инстинкта: безусловность секса, как базовой человеческой потребности
Малкут - Царство - стабильность
:)
Как там в песне поётся: "Это знала Ева, это знал Адам; колёса любви едут прямо по нам..."