Таро, как антропологический инструмент философии.
Таро, как антропологический инструмент философии представляет собой стройную систему, включающую четыре этапа - события: появление лидера, проявление героя, заключение, как сдерживание героя, формирование "привычки к беде", и два ключа примирения с действительностью, или равновесия. Почитаем-с... I 0 - первое событие. (Порой целесообразно пойти с начала, от первых Арканов. Дурак-Шут, вот он, говорят, вполне персонифицирован, ему приписывались такие прообразы, как королевские шуты (в некоторых случаях, историки Таро даже дают наводки на конкретные персоны). Также находятся исторические соответствия известным сумасшедшим времён создания колоды, и тогда, суть Аркана, и изображение, соответственно приобретают определённые черты. С ними, кстати, отдельно интересно получается. Понятно ведь, что кто обратит внимание на бредни какого-то случайно заблудшего психа? Нет, безумец, или безумцы ставшие прообразами Нулевого Аркана, а может быть, и первопричиной создания этой системы вообще, был/и людьми не просто знаменитыми, но весьма статусными. Настолько, что управляли этим миром. Это если говорить о философской подноготной системы. Бытовую же суть же Аркана 0, Шута, Дурака, или безумца, неожиданно точно обозначил крутой артист, и просто прикольный мужик Джонни Депп, рассуждая о реалиях нынешнего времени: "... сегодня мы живем в очень смешное и странное время, когда все хотели бы быть сами собой – но не могут. Потому что должны держать линию, идти в ногу с тем, кто идет перед ними. Быть как все!.." Это и про Аркан 0 отчасти, ибо он именно такой, каков он есть. Он не идёт "в ногу", он не такой, как все. Его путь по параллельной тропе, а это уже бунт.) Событие Аркана 0: появление лидера - революционера. Есть ли у него "программа"? Вряд ли стройная и основательная, т.к. Дураку, откуда бы он не взялся, менее всего свойственна логика, надобная для составления программ. Его появление больше похоже на хаотичный бунт. Далее, следуют 5 этапов: 1 - Маг - помимо того, что Маг сам о себе персонификация лидера-энтузиаста, не нужно сбрасывать со счетов, что в качестве социального аспекта, Маг так же может быть врачом. Буйный помешанный - энтузиаст-революционер есть, стало быть, есть и доктор. (Из последнего, это напоминает... "Шаман идёт" было довольно громким медийным событием 2019 года...) 2 - Верховная Жрица, как и все старшие Арканы может представлять собой событие, а может быть и персоной. В контексте данного сценария, логично было бы предположить медицинскую систру на страже больничных покоев, но возможно и расширить спектр. Допустим, это монахиня. Монахиня - жрица на страже тайных врат, немедля имеет коннотацию с легендами и эпосами на тему сокровища, спрятанного от людских глаз на границе миров. 3-4 Примерно такую легенду представляют собой непосредственно события, разворачивающиеся в Арканах III, IV(Императрица и Император), представляющих правящую власть, о которой общество слышит, но в реальности, с глазу на глаз её не видит. 5 И Аркан V, очевидно, представленный в образе Папы Римского. И всё же, эти аспекты явно персонифицированы... И снова рубеж - Аркан событие:
II Аркан VI знаменует состояние и, возможно, именно по нему происходит проявление героя. Герой (вспоминаем начало...) переживает состояние, или вспоминает о времени союзности и согласия, когда-то где-то им пережитое... Аркан VI - это событие, в нём заложена драматургия. Освобождение из плена собственного безумия, или иллюзий. Кто тот Шут? Слуга при дворе ("при дворе" можно также поставить в кавычки, т.к. метафорически, это может быть и иная структура. Например, президентский аппарат), или изначально неформальный лидер (не избавиться от исторических параллелей. Человека в железной маске помните? Брата короля Людовика XIV). Но, стоп... осталось 5 Арканов до Повешенного. Должно быть ещё событие. Бунт? Колесница Правосудие Отшельник Колесо Сила... Если продолжить историю беглого (спасшегося) Шута (Дурака), то видится следующий сценарий: 1- его должны найти (VII) 2- осудить (покарать) (VIII) 3- изгнать? Или он покинет мирскую суету сам? Уход от мирского, отшельничество существует с древних времён, и с самого начала, окружено тайнами - начиная с причин возникновения монашества, и принятия решения о постриге, до доскональных условий монастырской жизни. Известно также, что некоторые монахи пришли в веру из мирской жизни, в которой были правителями и воинами. Тема войн, вообще борьбы не покидает структуру Таро, как и тайны, возможно зашифрованные в нём ... (IX) 4- неожиданный фактор, нечто высшее является естественным следствием духовной энергии предыдущего Аркана (Х) 5- и впереди только борьба. Сила фактор неоднозначный, и может быть, как физической, так и духовной. В Таро, в ранних колодах, на Аркане Сила изображён юноша, замахивающийся палкой на некое существо породы кошачьих. Однако в случае старинных колод никогда невозможно быть уверенными, что данный Аркан аутентичен, а не является дополнением - дорисовкой. (XI)
III Аркан Повешенный представляет третье событие в последовательности. Заключение, сдерживание. Это состояние ближе всего к философии, т.к. косвенно вынуждает человека задумываться о смысле бытия. Повешенный не мертвец, в традиционных (старинных) колодах нигде на это указания нет. Смерть - это следующий Аркан, что характерно, но и он не синоним физической смерти, а трансформация, превращение (сути), и освобождение. А Повешенный - это состояние подобное заключению, когда человек скован, и лишён возможности перемещения. Множество параллелей, естественно, возникает при подобном рассмотрении Аркана, и требует разобраться - по какой причине Повешенный может быть подобным узником. В различных частях Европы, предателей в наказание было принято подвешивать за ноги. Так называемые "картины позора", с изображённым на них злодеем, подвешенным за одну ногу, выставлялась в общественном месте для острастки. Тот же метод используется в розыске преступников, когда их портреты развешиваются на столбах. Аркан Повешенный становится очередным событием, кульминацией истории о мировом порядке. Следующая пятёрка Арканов: XIII, XIV, XV, XVI, XVII - Смерть, Умеренность, Дьявол, Башня, Звезда.
IV Луна - Аркан событие. Луна - зависимость - "привычка к беде", и к войне, как одной из самых страшных бед. Эта привычка ужасна тем, что выражается не в непосредственно пристрастии к боевым действиям. Это привычка страдать о том, что теоретически может произойти. Боязнь страха, с каждым новым витком всё больше стремящаяся к болезни. Аркан - событие, идея, охватившая мир. Революция, как кредо. Житие в непокое, как подтверждение личного достоинства. Частное безумие, желание бунта ради бунта, разрушений радо разрушений, несогласия, как основы становится общественным, и превращается в естественный принцип существования. Это Джокер, неконтролируемое с определённого момента безумие. Однако система, колода Таро не заканчивается на Аркане XVIII. *** Следующие три Аркана, Солнце, Страшный Суд, и Мир становятся вынужденными этапами, поскольку жизнь продолжается в любом случае, какие бы события не происходили, и это нужно как-то объяснить. Нужно объяснить, откуда в этом общем безумии берётся радость. Как так получается, что люди, перенеся столько частных безумств на собственной шкуре, умудряются продолжать создавать красоту. Творить, строить, создавать семьи, продолжать род. Дарить, и получать удовольствие. Отсюда и Солнце, обеспечивающее благами всех, и наглядно демонстрирующее красоту мира VS его несовершенства. И Суд, как так необходимое человечеству наказание виновных - то, что хотя бы чуточку примиряет обиженных с действительностью. Надежда, что грешник когда-нибудь обязательно расплатится за свои грехи. Аркан Мир даёт уверенность: жизнь продолжится, и у каждого человека есть возможность стать его частью, и творцом. Определённо, тщеславие самый сладкий грех...
|
|