Территория заблуждений. Так, наверное, можно было бы назвать эту триаду Арканов, на двух из которых написан один и тот же пейзаж. Каково же место между Арканами Луна и Солнце младшего Аркана двойка Мечей?
Прежде всего, двойка Мечей – это поиск решения. То, что решение ещё не найдено в нём, видно по всем символам Аркана. Это, и повязка на глазах персонажа, и серп растущей Луны намекающий, что всё ещё впереди. Скрещенные на груди руки персонажа, так называемая «закрытая поза» подтверждает, что согласиться с собственными измышлениями персонаж пока не может.
География пространства этих Арканов может быть рассмотрена следующим образом: Мы видим, что на Аркане XVIII голубые очертания гор изображены за двумя башнями. Перед ними, голубым цветом изображается ровный ландшафт, скорее всего, обозначающий воду.
На Аркане XIII между башнями видны чёрные очертания замка в контровом свете. Достаточно обладать умеренными способностями пространственного видения, чтобы сопоставив рисунки увидеть, что на рисунках хоть и один и тот же ландшафт, но, изображенный с разных сторон. Замок, очертания его с Аркана XIII на Аркане XVIII находится за границами изображения. То есть, мы как бы смотрим со стороны замка на пейзаж впереди. Небесное светило может на мгновение смутить – как же так, если смотреть от замковых стен на башни, то, вроде же Солнце должно быть у нас за спиной, за замком! Но, и тут всё более-менее понятно. Время между двумя Арканами – Смертью и Луной разделено четырьмя старшими Арканами: Умеренность (XIV); Дьявол (XV); Башня (XVI); Звезда (XVII). Прошло время. Старший Аркан XIII явно изображает дневное время суток, и тому есть немало подтверждений. Это и белый конь под всадником (Конь бледный – не единственное возможное прочтение этого символа). Белый цвет всегда ассоциировался со светом, со светлым временем суток. Это и яркие желтые (золоченые, вероятно) детали одежд героя в тиаре, идущего к всаднику Смерти.
На Аркане XVIII Луна, вполне естественно увидеть ночное время суток, лунное время. Но, что же тогда там делает Солнце? А Солнце светит вовсе не на «лунный» восемнадцатый Аркан, если внимательно посмотреть. С изображения восемнадцатого Аркана на нас смотрит не Солнце, а Луна. Лунный серп, который, кстати, вторит своей формой серпу в небе на Аркане двойка Мечей. Не стану утверждать, что оба серпа изображены в одной и той же фазе (т.е. отображают состояние небесного тела в один и тот же лунный день), но, тенденция изменений Луны одна – рост.
«Занимательная математика», или сумасшедший «математик» вроде меня (обладающий ещё и фантазией) не может удержаться от одного из весьма «говорящих» методов вычисления чисел. А именно, сокращения чисел по принципу повторения в них символов, до образования единственных в последовательности числовых знаков. Таким образом: XIV – XV – XVI – XVII.
При сокращении осталось число II. Третий Аркан триады, как известно, двойка Мечей, число II.
Теперь, о главном в символизме этих Арканов применимо непосредственно к мантике. Небесное тело на Аркане Смерть изображено, как Солнце, и олицетворяет это светило. Что это означает в гадании, и в сочетании с собственным значением Аркана XIII, думаю, гадателям легко понять. В двух словах, скажу что это явно добрый знак сигнализирующий, что перемены, что принёс всадник на белом коне к лучшему. Изменения будут, и будут непременно, но, даже самой глобальной трансформации не стоит пугаться, если они освещена самим символом роста, развития, плодородия, и богатства – Солнцем.
Изображение Аркана Луна – это вотчина лунного серпа. Ждать от Луны чётких, и ясных ответов значит, быть если не неисправимым романтиком, то, увы, безумцем. Лунный свет (и совет) редко бывает верен настолько, чтобы сохранить конкретику своих очертаний при свете дня.
Выбор осуществляемый персонажем двойки Мечей показан направлением остриёв мечей. Но, вот он, морок морок снова. Расставим карты символически по местности, и увидим, что кончики обоих мечей персонажа, хотя и находятся в разных руках, и указывают на два разных Аркана, но, всё равно, направлены на одну и ту же башню! На Аркане XIII – это крайняя башня с правой стороны картинки, на Аркане XVIII крайняя башня с левой стороны изображения.
Чем же может быть так примечательна эта башня, что художница, и идейный вдохновитель её решили расставить символы таким образом?
«Страна над которой не заходит Солнце». Так называли Великобританию в период правления королевы Виктории. С восхождением королевы Елизаветы «зе секонд», Елизаветы II всё начало меняться. Начался период долгого заката, длящийся пожалуй по сю пору. Артур Уэйт был современником английской королевы Елизаветы, и весьма уже взрослым человеком для того, чтобы здраво рассуждать о политике, и строить предположения. Английский король Георг отлично представленный в кинофильме «Король говорит» не вызывал у современников особенных надежд. Эпоха монархического правления неуклонно уходила, и, как видно на данном этапе, «паркетная» власть укрепляет свою исключительно декоративную позицию. Изящно изображенный одновременный зенит, и закат солнца уходящего в Луну, на восемнадцатом Аркане – это прекрасная метафора одновременной власти (личности, или управление ситуацией), и иллюзорности сего. По большому счёту, разница меж Солнцем и Луной, в философском смысле заключается в том, что ничто не вечно, как под ночным небесным светилом, так и под дневным. С той лишь разницей, что солнечные деяния обладают более крепкими «корнями», той основательностью, что даёт силы продолжиться и преумножиться в будущем. Лунные же образы растают, как только наступит день.