Постоянно сталкиваюсь с вопросами, касающимися магического применения камней в целительских, магических, ритуальных и мантических практиках. Заметные разночтения в свойствах одних и тех же камней бросаются в глаза. Нет единства во мнениях многих специалистов практиков, и оттого нет согласия в рядах их последователей.
Дело в том, что единой системы трактовок не существует. И это вполне объяснимо, ведь речь идёт о традициях использования камней. А традиции, в свою очередь, непосредственно связаны с культурой стран, народов, их бытом и временем, в котором они существуют. Все эти факторы влияют не только друг на друга, но и на так называемую систему в целом.
Невозможно отринуть многовековую культуру Дальнего Востока, внутри которой формировалось понимание и интерпретация камней в различных практиках. Но точно также, важен большой опыт Европы. А что касается народов Севера, то там можно увидеть принципиально иное понимание темы, но не менее весомое, интересное и рабочее!
К тому же, магическая целительская или ритуальная работа с камнями, как правило, соотносится с той, или иной магической традицией. Часто это шаманизм (не всегда). А шаманизм, например, тех же народов Севера и шаманизм европейский (кельтский), практически не имеет ничего общего между собой. Однако на зыбкой точке пересечения находятся камни и некоторые другие оракулы. И вот, сталкиваясь с несоответствиями, люди задаются вопросом: «Как же понимать камень правильно, если в разных книгах, одинаково хороших книгах, написаны принципиально противоположные значения одного и того же камня?!»
На этот насущный вопрос трудно ответить однозначно. И вот почему. В первую очередь, мы имеем дело с верой, подчас принадлежностью к определенной культуре и, в какой-то степени растворением в этой культуре. Человек, любой человек, даже если до конца не осознает того, постоянно несёт в себе пласт той культуры, в которой вырос и жил сознательную жизнь. К этому пласту добавляется обретенный в процессе «самостоятельный» новый пласт. Это приятие той или иной культуры, что человек уже сам обретает за жизнь - от есть выбор. И, наконец, ко всей этой многослойности добавляются знания о предмете изучения.
Как только человек сознательно определяется с традицией, в которой работает, а также находит свой инструмент - помощник, вопросы о принципах использования и значениях любого артефакта, отпадают как-то сами собой. В единой Бесконечности человек, ставший на путь магии находит свою тропу. И следуя по ней, творит магию, основываясь на главной магической традиции - воле.
Подробнее о традиционных и объединенных методах использования камней в разных практиках:
Как я уже говорила, чаще всего традиция использования любых природных материалов в магии зиждется на временных, культурных, бытовых и погодных условиях. К примеру, Кремень использовался как материал для строительства жилищ (то есть защитных сооружений, в которых люди спасались от непогод). Также из Кремня делали разнообразные предметы утвари, быта, а также украшения (то есть, с помощью этого камня люди упрощали себе жизнь, но и усложняли её, делая более основательной).
В настроении этого камня, как видите, заложены сугубо бытовые, но и психологические аспекты. Человек, используя магию Кремня, обретает его свойства, согласно своей цели. Так, впрочем, происходит со всеми камнями, но об этом чуть позже.
Кремень придаёт своему владельцу воли. Весомость его слов, слов человека - носителя Кремня в магических целях станут больше, значимей будут речи, нерушимей слова. Но ношение Кремня на себе - не самоцель для достижения вышеуказанных свойств. Главная цель - это именно улучшение бытовых условий жизни. В первую очередь, таковые улучшения связаны с деньгами и статусом (что первично трудно сказать, всё зависит от места обитания). Так вот, именно для достижения соответствующего высокого бытового уровня, следует обрести высокий статус. А для этого, в свою очередь, первейшим условием будет крепость воли, слова, и энергетический баланс.
Кремень поспособствует в обретении и укреплении воли даже в самых сложных ситуациях, когда личность кажется неисправимой. Мягкого воздействия от Кремня ждать не приходится, поэтому, дабы не шокировать «пациента», можно создать для него не резкую связку из камней (включающую Кремень). Грамотно подобрав камни для связки, смоделировать поступление необходимых энергий, и воздействовать на человека неподготовленого постепенно.
Снова возвращусь к традициям использования камней в магии и целительских практиках. Сразу стоит отметить, что не во всех лечебных практиках приветствуется использование камней. Мне приходилось встречать шаманские (европейский шаманизм) версии, что камень, как соответствующий стихии Земля элемент, не уравновешивает, а напротив, затормаживает энергии. И воздействие камнями может иметь место, только для усиления или погашения уже существующего баланса энергий.
Лично я с такими теориями не согласна. По моему опыту, самостоятельная энергия камней (пожалуй, именно благодаря своей земляной стихийной природе), сама рвётся наружу, едва оказывается в процессе непосредственно работы, в близости с другой стихии элементом. Это, кстати говоря, очень близко и свойствам любого некро организма, вампиризм. Некро, как отождествление с Землей, заметьте. А Земля априори двуединая стихия. И мать - родительница, и последняя почва, куда из праха в тлен.
Так вот, именно за счет двух равносильных начал стихии Земля, возможна работа и с её материалами, камнями например, по принципу «живой» и «мёртвой» стихии. Суть баланс.
В шаманском целительстве традиций и самостоятельных разрозненных течений. Основой основ целительских практик, как среди народов Севера, так и у Южных народов, является единение человека с природой. Баланс стихий, а также близость человеческой природе духов природы животных. Мне доводилось читать немало полу-сказочных описаний традиционных шаманских целительских обрядов, более всего напоминающих перфоманс на сцене какого-нибудь модернового театра. Там и песни с пляскам в костюмах животных, и летающие ленты. Подхватываемые целителем - шаманом, находящимся в наркотическом трансе. И бьющийся в последних конвульсиях человек, больной, который сначала должен умереть, чтобы к нему пришёл дух тотемного зверя, с которым договорится шаман. И вот, если дух тотема согласится оставить болезного пока с людьми, тот снова оживёт (конечно, всё не так критично - то не смерть, а только наркотический шок, паралич).
Но тотем может и не согласиться, и тогда больной умирает.
Другая техника, распространённая, судя по описаниям исследователей, в районах Северной Америки, связана не столько с животными тотемами, сколько со стихиями и обращением к мировому Древу Сейба. Также, встречались обращения напрямую к духам стихий, которые управляют человеческим родом, различными племенами, а также каждым конкретным человеком племени.
Шаман, вступая в контакт с духом стихии, управляющим процессом и являющимся главным в этом процессе, пытается договориться с ним и вылечить больного. Если дух оказывается строптивым и на контакт идти не желает, шаману порой самому приходит «отойти ненадолго в мир иной», чтобы всё-таки искомый контакт найти. Забавные встречались описания состояния шаманов, находящихся между мирами в процессе переговоров. Но это только с виду забавно...
Сама была несколько раз в таком «подвешенном» состоянии, и могу сказать, что возвращаясь в мир людей, первой мыслью обычно бывало: «Как же хорошо, что всё это было хотя бы не под наркотой!!!» Правда☺ Конечно, организм европейского человека не может воспринимать наркотические средства, которые используют те же индейцы. На физическом уровне не воспринимаются организмом почти все индейские наркотические травы. Для европеоида приём их, чаще всего, прямой выход на финишную прямую.
Находясь в состоянии транса (шаманского путешествия), проводящий целительский сеанс шаман разыскивает духа, наказавшего за что-то человека, наславшего на того болезнь. И пытается договориться с ним, чтобы оставил, отпустил. Если дух не соглашается, шаман, в зависимости от своей силы успешно, а быть может, и нет, прогоняет духа. Очень в этом много близкого к сеансу экзорцизма, однако основная сила (в отличие от того же сеанса экзорцизма) идёт непосредственно через шамана. Рассчитывать на силу веры тут сложно, больше на силу воли и духа. Маленький секрет такового изгнания, как показывают многолетние практики и следует из описаний магов древности, заключается в том, что даже самые благоприятные стихии и их духи, которые обычно к человеку (и шаману, сеанс проводящему) бывают добры, в момент изгнания часто обращаются трикстерами. Обманывают и наказывают потом.
Посему, зачищение астральных хвостов в любой целительской шаманской практике необходимо, а то после можно обнаружить, что убрав один недуг, привяжется к человеку новый.
Изгнания недуга с помощью животных - проводников известны во многих шаманских традициях. Не менее распространено исцеление травами. Но одним из любимейших среди традиционных методов, у современных шаманов является метод исцеления кристаллами. Честно говоря, целительскими, т.е. медицинскими, они эти сеансы не называют. Чаще заявляется о чистке ауры, прочищении энергетических каналов и т.п. Понятно, что такое менжевание на ровном месте связано с бюрократией и судебными делами, но, как по мне, то такие объявления априори не вызывают доверия.
Однако камни используются сейчас повсеместно, и с самыми разными целями. Целительские практики с камнями чаще всего заключаются в расположении в чакровых и биоэнергетических зонах кристаллов, которые воздействуют в правильных (рассчитанных мастером - ведущим) дозах на организм. Встречается переплетение энергетических каналов, предлагаемое многими практиками (когда взаимодействие камней, работающих в одном целительском ритуале, осуществляется по принципу объединения по некоему магическому символу или даже рассчитанной нумерологически траектории). Логика и красота такового принципа ясна, но есть масса вопросов...
Подбор камней для подобных практик, как я уже говорила, осуществляется мастером ведущим. Его принадлежность или наоборот, свобода в выборе традиции, обуславливает и предназначение камня целителя. И можно сколько угодно спорить о правильности или не правильности выбора камня, о его истинных свойствах и верности трактовок, но нет ничего, что могло бы быть противопоставлено истинной вере, помогающей пронести сквозь века древние традиции.