Короны и сексуальность в Таро Уэйта
На головах (в головах) придворных персонажей Таро высказано всё о сексе, и даны базовые характеристики женских и мужских типажей.
На Арканах Таро, короны всех персонажей имеют различные формы. Этот атрибут априори подразумевается на королевских персонах, но значение ему придаётся крайне редко. Как и аспекту сексуальности, как неотъемлемой составляющей человеческого естества. И если мужские персонажи интерпретаторы подчас наделяют какими-то свойствами в данном контексте, ориентируясь на их соответствия по мастям, а то и на изображения, то королевы, в большинстве случаев самые обделённые сексуальностью персонажи. Власть, характерные проявления, статус, финансовые и деловые аспекты анализируются и изучаются, а сексуальность, эта природная и основная женская роль, будто под табу.
Что называется, и видно, и стыдно. И не справедливо, ибо именно Королевы Таро более остальных Арканов соответствуют женским типажам. Взрослым женщинам, с пробудившейся, раскрытой и открытой сексуальностью. Их поведение осознанно, интуитивные проявления скорее "одёжка", а действия следствие воли, разума и плоти.
Посему, начнём с них.
Королевы
У Королевы Пентаклей корона полностью закрывает голову; у Королевы Мечей - видны волосы и открыта макушка; у Королевы Кубков - закрывает голову, но нет шлейфа, прикрывающего затылок; у короны Королевы Жезлов открытая макушка.
У всех королев видны волосы на боковой части голов - известен их цвет. Но причёски их так же не одинаковы. У Королев Пентаклей и Мечей - длинные распущенные волосы; у Королев Кубков и Жезлов - собраны.
Короны Королевы Пентаклей и Королевы Жезлов округлой формы. Короны Королевы Мечей и Кубков более рельефные, высокие.
Какие же скрытые знаки передают формы корон, а особенно, в сексуальном контексте? Полагаю, как и во всех прочих символических элементах Таро следует искать не только известные на момент их воспроизведения в рисунках смыслы, но и скрытые. Причём, подчас и от самих создателей изображений. В данном примере, это Памела Колмен-Смит, художница, поднявшая титанический труд по созданию физических образов всех персонажей колоды.
Можно только воображать, с каким количеством внутренних противоречий, заложенных в каждом человеческом характере, пришлось столкнуться этой молодой женщине - художнику. Однако, пусть где-то в большей, где-то в меньшей степени, ей удалось передать значимые нюансы и характеров персонажей, и некоторые их интимные особенности.
Итак, короны. Короны к лицу своим Королевам, это не украшение и не деталь туалета для дополнения образа. Каждая корона всегда что-то означает, как своей формой, так и деталями исполнения сообщая что-то о своём владельце, как представителе королевства.
Полностью закрывающая голову Королевы Пентаклей корона, на первый взгляд, указывает на закрытость для неё темы секса. Однако корона эта не так проста. На её вершине находятся "ушки" - коралловый полумесяц в виде лунного серпа рогами вверх, или подкова, с зазубренными серпиками, в центре которой золотой круг солярного символа. На ободе короны узор, с красными вкраплениями, в виде вишнёвых веточек, исходящих из центра - верхушки короны. Вниз, с короны, по спине и плечам Королевы струится зелёный шлейф, уходящий в землю.
Этот насыщенный образ и есть отображение истинного характера сексуальности данного женского персонажа. Закрытая голова, в первую очередь, символ защищённости. В контексте же секса, как сугубо личностного интимного аспекта, это символ самоконтроля и знаний. Да да, знаний на тему секса, дающих возможность предаваться этому процессу осмысленно. И это не удивительно, ведь Королева Пентаклей, условно говоря, пережила импульсивность Королевы Жезлов, возвышенную чувственность Королевы Кубков, и вдумчивость, подчас критичной и строгой Королевы Мечей. Она вобрала в себя эти переживания, и адаптировала их соответственно своей масти. Плодовый узор и символические рога на короне, призваны передать двойной смысл сексуального аспекта Королевы Пентаклей. Она потенциальная мать и хранительница семейных ценностей. Она богиня секса, и она есть сейф с особым кодовым замком. Хранилище тайн сексуальности, как аспекта, рождающегося в человеке помимо его воли, и остающееся в нём навсегда, постоянно переживая процесс роста и трансформации, в свою очередь, оказывающей влияние на личность.
Корона Королевы Кубков имеет форму квадрата, и довольно массивна. Закрывает всю голову, и по трём из видимых сторон, заканчивается кольцами. Это интересная деталь, заставляющая вспомнить старший Аркан IIIИмператрица, за троном которой мы видим подушку с подобным фигурным изображением. Что же общее между Королевой Кубков и Императрицей? А давайте посмотрим на саму представительницу короны.
Напряженный взгляд на скульптуру или кубок в руке, и немного поверх него, выдаёт глубокую задумчивость. Кроме того, у Королевы Кубков единственной видны очертания ног и всей фигуры, и в целом, её костюм напоминает рыцарский. Шлейф прикрывает спину Королевы, но не голову, и спускается на песок, сливаясь с камнями.
Королева Кубков не та "простая вода", как буквально по накатанной её значения принято трактовать. Это вода воды с характером, боевым, активным, мощным характером, ворочающим камни. Какова представительница этой Королевы в сексе, и что видно по изображению? Эта любовница берёт бразды правления в свои руки, но внимательна к партнёру. Готова растворяться в нём, но корона, закрывающая голову полностью, не даст изменить ни свои предпочтения, ни правила игры. Игры в сексе, и игры в любовь.
Корона Королевы Мечей с открытой макушкой. Форма обода короны рельефная, выполнена в форме фигурок бабочек. Бабочка известный символ трансформации, а также хрупкости, красоты и скоротечности.
Однако если по удобной привычке современных мантиков, мы можем предполагать в Королеве Мечей способность к изменам партнёрам, и определённую ветреность, если не сказать поверхностность в чувствах, то рассматривая эту фигуру не как сигнификатор реальных людей, но, согласно её статуса, как институт власти, становятся очевидны иные особенности: способность к диалогу, дипломатичность, строгость и стойкость суждений, правительская стать, и, определённая ограниченность, выраженная, прежде всего, во временных рамках.
Открытая макушка - зона проникновения, незащищенная от ударов и... Альтернатив, информации, отвлечения. Это воздух, необходимый в такой вольной сфере, как секс.
Открытые зоны придают элемент вольности, свободы и порой своенравия.
Королева Мечей изображается сбоку. Она не ориентирована на нас, наблюдающих за ней и внемлющих ей. Её убеждённость в верности своих суждений и действий не зависит от "толпы", и этот эгоизм правителя играет свою роль, как личностная характеристика. В постели, в сексуальных утехах, представители Аркана Королева Мечей не менее строги и эгоцентричны, однако те самые свободные зоны - открытые места на короне данной правительницы, демонстрируют богатые возможности для постижения искусства жизни, и секса, в том числе.
Скучно не будет!
На короне Королевы Жезлов макушка так же не закрыта, как и у Королевы Мечей, однако, посмотрим на форму короны. Растительные элементы, или языки пламени на верхней части короны кажутся подвижными. Этот элементы является важной частью "декора" самой Королевы, штрихом к её портрету. Сия правительница не выглядит самой богатой и роскошной из всех представленных Королев, в ней скорее читается наибольшая живость. Однако только у неё, только на Аркане этой Королевы есть ещё одно живое существо - кошка.*
* Примечательно, что на Аркане Короля Жезлов тоже присутствует животное - ящерица, но, в отличие от своей Королевы, Король Жезлов не единственный, в чьём "портрете" наличествует живое существо. Хотя... Об этом ведутся споры, но всё же, если приглядеться, на Аркане Король Кубков, в водах также читается живое существо, возможно, мурена.
Корона Королевы Жезлов неспроста такая строгая и не слишком напыщенная. Это корона с военным оттенком, корона боевой Королевы, чья постель, по накалу страстей, подчас сродни полю брани.
Животные силы
Животное на изображениях Арканов Таро символ личной заинтересованности, жизни, души. Животные есть на следующих старших Арканах: 0, VI, VII, VIII, X, XVII, XVIII, XIX.* И на Придворных Рыцарях, кроме упомянутых ранее королевских особ.
На младших Арканах колоды Уэйта, описавшего их проявления, как сюжеты, животные появляются, как символы определённых коллизий.
* Естественно, всё, что изображено на картах, относительно реалистично. Арканы Таро и их образы оживают для земной реальности лишь будучи адаптированы под эту реальность.
На младших Арканах животные появляются на 9 и 10 Пентаклей. На Девятке, это птица и улитка, на Десятке две белые собаки. Значение этих животных в Аркане 9 Пентаклей в: ограниченной самостоятельности, но боевой (рабочей) готовности - птица; и обеспечении необходимыми ресурсами, и неторопливости - улитка.
Две собаки на Аркане 10 Пентаклей символизируют хозяйственность, дружелюбие, семейные ценности. Кроме того, белую собаку мы уже видели на старшем Аркане 0, где она символизирует проводника, сопровождающего Дурака в его путешествии, и предупреждающего о возможной опасности.
Говоря о животных свойствах, первым делом вспоминается тема сексуальности. Животные на упомянутых Арканах, действительно, обыгрывают эту тему.
Собака на Аркане 0
Прежде всего, собачий секс — это инстинкт, безыскусность, активность.
Таков и любовник - Дурак, Шут в постели. При этом, активности ему не занимать, а инстинкт заставляет осваивать новые "горизонты".
Змей на Аркане VI
Змея или змей, признанный символ сексуальности, похоти, разврата. Корни данного символа соотносятся с религиозными и ведическими трактовками, что в контексте символизма естественно.
Любовники Аркана VI притча во языцех. Во-первых, появление данного Аркана в партнёрском раскладе свидетельствует, что любовные отношения либо есть, либо предполагаются. Во-вторых, если данный Аркан становится звеном расклада партнёров, рассматриваются не только любовные, но и сексуальные взаимоотношения. Секс заложен в этом Аркане и в его сути, выборе партнёра по воле инстинкта и по зову сердца, и в визуальном символизме. На данном Аркане колоды Уэйта, это библейская история о грехопадении, в Марсельском Таро - мизансцена взаимодействия троих людей, один из которых другого пола, что само по себе предполагает потенциальный сексуальный аспект. В прочих колодах Таро, данные сюжеты и основная коллизия возможных сексуальных взаимодействий обыгрываются на разные лады, но суть едина.
Змей кундалини, искушающий змей - не суть важно. Главное, сексуальный аспект значим и первостепенен при рассмотрении взаимоотношений в паре по Аркану VI.
Сфинксы - кони на Аркане VII
На старшем Аркане VII Колесница Таро Уэйта, на переднем плане, перед колесницей изображены два сфинкса. Они не запряжены в колесницу, и мы можем лишь додумывать, что возничий правит ими. Тем не менее, две фигуры с явно обозначенными женскими половыми признаками, грудью, лежат перед повозкой, в которой стоит молодой мужчина с фаллическим символом - копьём в руке. Следовательно, сделанный в Аркане VI выбор в пользу любовных и сексуальных взаимодействий, продолжается в следующем Аркане. Подчёркнутое колесницей движение указывает на продолжение и развитие этих аспектов.
В Марсельском Таро, места сфинксов занимают кони. Кони или лошади сексуальный символ сами по себе, ибо эти животные во всех традициях коррелируют с подвижностью, страстью, плодородием.
Так же и в иных колодах Таро - везущей, движущей колесницу силой являются животные, чья подвижность и сила очевидна, управляемость проявлена, и взаимодействие с партнёром-возничим акцентировано.
Лев на Аркане VIII
В данном случае, я рассматриваю исключительно Аркан VIII колоды Уэйта. Это Аркан Сила, и здесь изображены два вида живых существ - лев и человек, женщина.
Сексуальность льва является известным значением, переходящим из мифа в миф, ибо ярок образ: сильное животное - хищник, "царь зверей", а значит, власть во плоти. К тому же, лев имеет огненную коннотацию, а огонь элемент страсти.
Человек, с его инстинктами и физиологическими потребностями, также обладает животной природой, и сочетание двух мощных символов земных страстей, в сексуальном контексте рождает симбиоз соответственных значений.
Человек, орёл, бык, лев на Аркане Х
Все животные и человек, альтернативный животный вид, имеют свои очевидные сексуальные характеристики.
Человек обладает первородными инстинктами, постоянно провоцируемыми и способными на трансформацию. Обладание разумом играет несмешную шутку: человек пытается анализировать физические потребности, тем самым, создавая своего рода философию собственной сексуальности. С одной стороны, это увеличивает его возможности, ибо способствует нахождению новых форм удовлетворения потребностей. Но, с другой, ставит препоны на пути естественных проявлений.
Орёл. Птица обладает возможностью, которой лишён человек, и другие виды животных. Орёл может летать, и перемещаться по земле. Соответственно, ареал его возможностей по обнаружению объекта для потенциальной сексуальной связи шире, чем у других. Ограничивает себя лишь он сам. Кроме того, развитая сила данного вида птиц, и флёр возвышенной таинственности вокруг символа благородной мощной птицы - Орла, придают ему дополнительные завораживающие свойства.
Бык известный символ сексуальности и плодовитости, поэтому в данном контексте, его проявления очевидны: сексуальная сила, выносливость, внешнее превосходство (брутальность), дикий нрав, физическая сила.
Лев: ранее описывалась сексуальность львов, и эта характеристика уместна и здесь. Вес, как авторитет, и физическое превосходство играют важную роль в сексуальном контексте, так как секс — это физическая потребность и инстинкт, и ориентируется, прежде всего, на внешние показатели и проявления.
Птица на Аркане XVII
На старшем Аркане Звезда, кроме женщины, мы видим птицу на дереве. Что это за вид? А так ли это важно?
Птица придаёт вопросу сексуальности лёгкость, возвышенность, "полёт"! Сексуальные взаимодействия людей по данному Аркану не нуждаются в разрешениях и особенных условиях - это порыв, лёгкое, ни к чему не принуждающее действие.
Надежда получить удовольствие - это ли не повод?
Рак, собака и волк на Аркане XVIII
Или не волк, а две собаки. Двое животных, и одно членистоногое. Существа разного вида, находящиеся во власти неподконтрольной силы Луны.
Луна ассоциируется с ночью, а ночь, тёмное романтичное время, провоцирует пробуждение инстинктов, и ничто не в силах остановить их внутренний зов. Аркан XVIII на первый взгляд кажется самым неочевидным в контексте сексуальности, но, тем не менее, именно этот Аркан соответствует такому процессу, как беременность. Как известно, секс и оплодотворение, и последующая беременность, это взаимосвязанные процессы, и отрицать или игнорировать это бессмысленно. Посему, единственная причина, почему сексуальный контекст часто игнорируется в связи с Луной, это попытка избежать любых сексуальных (суть греховных, стыдных, неудобных) ассоциаций, во избежание, так сказать.
И снова, нещадное кастрирование божественных детищ - земных удовольствий, данных человечеству, о ужас! не для "высоких" осмыслений, а для физического наслаждения.
Откуда взялся этот страх признать самого себя и свои потребности, пытаются выяснить философы и психологи, писатели, социологи, и просто вдумчивые люди, но единственно верного ответа нет, и быть, наверное, не может. Как никогда не были едины и равны Небо и Земля, как суша не идентична водоёму, и как волк с собакою никогда не станут одинаковы, пока из одного из них, навсегда не исчезнет генетическая память, так никогда не будут одинаковы подсознательные и душевные мотивы разных людей.
Всего двух, а также сотен, тысяч, миллионов.
Конь на Аркане XIX
На изображении старшего Аркана Солнце, на крупном скакуне едет ребёнок в венке, и с алым флагом в руке. Ребёнок обнажён, красный стяг, символизирующий страсть, свободно колышется на ветру. Нет контроля, нет запирающих элементов - есть свободное движение, и развитие естества во всех его проявлениях. Как ребёнок растёт, и как конь преодолевает дорогу, естественный сексуальный потенциал постоянно развивается, видоизменяясь, приобретая определённую форму и силу.
Даже подсолнухи, цветы, изображенные на заднем плане рисунка, подчёркивают контекст сексуальности, так как эти цветы символ плодородия.
И только лишь стена - без начала и конца - становится незыблемым напоминанием о том, что в земном мире страсти находятся под контролем.
Короли
Корона единственного Короля, сидящего с закрытыми глазами - Короля Пентаклей, представляет собой мини-замок, низкий, закрывающий голову со всех сторон (за счёт шлейфа на затылке), с выдающимися по бокам острыми краями.
Корона Короля Мечей округлой формы, закрывает голову полностью.
Короны Короля Кубков и Короля Жезлов имеют рельефную форму.
При этом, корона Короля Кубков представляет собой пышный головной убор, испещрённый орнаментами, а корона Короля Жезлов, напротив, лаконична, а рельеф подчёркнут острыми зубцами.
Последний тип короны весьма напоминает королевский головной убор английской королевской династии Плантагенет.
Король Пентаклей, Огонь Земли, это спящий до времени вулкан, бурлящий огненной страстью под ненадёжным укрытием земли. Нужна лишь провокация, чтобы открылись глаза.
Умение ждать и сохранять активность продолжительное время, ценная особенность для мужчин в сексе, а способность полностью охватить, и растворить в себе, аллегорически означает сексуальную гениальность, или величайшее любовное мастерство. Однако, всему своё время, и всем - подходящие партнёры.
Красная ткань, как мы видим на короне Короля Кубков, характерна для многих видов корон, в том числе, она есть на короне Шотландии, короне Индийской империи, на коронах детей монарха, баронов, герцогов, маркизов, графов, виконтов. В данном случае, мы видим её на Короле, и он восседает среди водных просторов. Можно предположить, что здесь подразумевается монарх, окончательно объединивший Шотландию с Англией (Шотландия во многом занимает уникальное положение в Соединённом Королевстве, что связано с историей её объединения с Англией и участием в работе общегосударственного парламента при сохранении своей административной и судебной системы.(Википедия)
Впрочем, как известно, в 2014 году в Шотландии прошел референдум о независимости, и после выхода Великобритании из ЕС в 20-21 годах началась подготовка ко второму референдуму.
Я не утверждаю, что в Аркане Король Кубков Таро Уэйта имеется в виду именно король Шотландии, и тема в принципе имеет место быть. Однако, почему бы не предполагать самое невероятное в невероятном?
Корона Короля Мечей интересна не только своей совершенной формой, но и красной накидкой, спускающейся из-под короны, и по всему стану Короля. Поскольку в статье рассматривается тема сексуальности в Таро, первая ассоциация, приходящая с красным цветом - страсть и секс. Воздушного Короля "принято" лишать права на сексуальность, как и Отшельника, Верховную Жрицу и Иерофанта, среди старших Арканов. Однако версии об асексуальности какого-либо представителя не выдерживает никакой критики, ибо все старшие Арканы, прежде всего, "институты" тех или иных значений. Эталоны, в которых, как во всём целостном, содержатся буквально все аспекты всего. Придворные же Арканы, это прежде всего яркие проявления стихий, а лишать какую-либо стихию одного из жизненных свойств прерогатива Богов, но никак не людей.
Король Мечей исполнен разносторонних страстей, но умеет держать их по контролем, выпуская на волю в продуманной ситуации - в своё время. Воздушная страсть — это взрыв, это феерия смыслов и форм. Ласки Короля Мечей изощрённые и искусные, а слова, как тончайшие лезвия острых ножей, проникают под кожу, и в самое сердце.
***
Одежда королевских персонажей карт Двора подчёркивает разницу гендерных проявлений, их характерные особенности, как в сексуальности, так и в бытовом поведении.
Только Королевские пары - Мечи и Кубки имеют перекличку в цветах. На Королевах этих мастей белые с голубым платья. На Короле Мечей и Короле Кубков голубые одежды.
Короли и Королевы мастей Пентакли и Жезлы одеты в костюмы разных цветов: на Королеве Пентаклей красное платье с белыми рукавами - на Короле Пентаклей пёстрое одеяние, состоящее из зелёных, чёрных, и бардовых элементов; на Королеве Жезлов жёлтое платье и белая накидка - на Короле Жезлов оранжевая туника с зелёным воротом.
Кажущееся несоответствие одежд лишь подчёркивает их союзность. Они необходимы друг другу, как тени свет, и как страстям покой.