Жизнь - театр? Смотря какой...
Психологические и магические практики чрезвычайно близки, и всякий раз, общаясь с представителями психологический (профессиональной) сферы в этом убеждаюсь.
И дело не главенстве, не в первенстве, и даже, кстати, не в мастерах. Дело в людях.
Всё в человеке. Человек, в хорошем смысле, материал с которым работают и психологи, и ведьмы (маги). Подходы могут разниться: то же целительство, в психологии именуемое "терапией", и глубинный подход к процессу "ведения пациента" с ведьминским (магическим) не одинаков. И порой мне кажется, я нащупываю эту тонкую границу различия. Начинается она с разницы между "позволить себе" и "выбором", и заканчивается отношениями профессионал VS человек. Я принципиально не хочу называть обращающихся ко мне людей "клиентами", потому что не считаю магию ни бизнесом, ни работой. Всё, что я умею, могу, и делаю - моя душа, судьба, жизнь. И наверняка у психологов-то на поверку ровно также!
Но вот это вот отличие, становящееся громадным рвом между магическим и психологическим подходами, выражающимися во взаимоотношениях людей, методах, словах, в конце концов, как правило, упирается в готовность "стать родной матерью", пусть хоть "на часок", но стать ею у первых, и не готовностью ведьмы выполнять чужую работу, или проживать судьбу "за того парня". Очуждением. Человек должен пройти, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ происходящее, войти в это состояние очуждения "Я" - "персонаж", хорошо понятное на примере с куклой би-ба-бо, который приводили для объяснения артистам.
"Для осуществления положений «эпического театра» Брехт использует в своей творческой практике «эффект очуждения», т. е. художественный прием, назначение которого — показать явления жизни с необычной стороны, заставить по-иному посмотреть на них, критически оценить все происходящее на сцене. Главное, что не устраивало Брехта в классическом театре, это то, что катарсис становился завершением драмы, происходит очищение аффектом. Таким образом, катарсис примиряет зрителя с жизнью, он сравнивал его действие с лёгким наркотиком. По мнению Брехта-это плохо, современный театр должен показывать нетерпимость существующего положения вещей, должен учить зрителя преодолевать мировой порядок.
Именно для этого и нужен был «эффект очуждения». Зритель должен был преодолеть себя в герое, провести между ним и собой параллель, узнать себя в нём, но не погрузиться с головой, а увидеть его, и, следовательно, себя, со стороны. Герою ситуация, в которой он оказывается, может казаться непреодолимой, зритель же должен видеть выход, и понимать, как с ней справиться."
https://vk.com/wall-184730088_657?ysclid=l59wspwj1a410706664
Статью, кстати, рекомендую. Действительно, удивительно сродно всё...