Путешествие по исполненному приключений миру Ецира, в колоде Таро Гномов выглядит красочно, весело и несколько шутливо, на первый взгляд. Но лишь на первый, так как стоит задуматься о творящихся внутри этой «сказки» событий, как становится понятно, что дело гномское серьёзно.
Мир Ецира, начинается с беззаботной прогулки гнома Сичена. Этот герой изображён на Аркане 0. Идёт он, такой несуразный, с шутовским колпаком в левой руке, с алой розой за спиной. Обуться забыл. Смеётся, вперёд не смотрит, в общем, шут гороховый.
Однако именно этот «шут» и есть главный герой истории. Именно ему предстоит совершить путешествие, которое, если не изменит сам мир, то уж точно, представления о нём. Ведь что есть мир Ецира? Один из трёх каббалистических миров? В таком случае, понятно, отчего имена героев - гномов, участвующих в путешествии Сичена и его возлюбленной Ур, «звучат» так по-еврейски. На самом деле, по мере изучения колоды не в предсказательном, но в сугубо теоретическом контексте, обнаружилось множество намёков и прямых указаний, где, собственно, искать корни и ответы к каждой карте.
Путь главного героя колоды, гнома Сичена - это путь по Древу Жизни. Путешествие в жизнь и обратно, к истокам. Причём исток, здесь предстаёт в виде мудрости и образа божественного проявления. В самом последнем старшем Аркане XXI Мир, когда все испытания, казалось бы, позади, мы наконец видим воплощение того самого мира Ецира (Аркан одноимённый). Гном в колпаке мудреца звездочета сидит на шаре и изучает его. С одной стороны шара стоит Ворон, с другой, выглядывает Сова. Две птицы, не единожды фигурирующие в еврейских преданиях.
Однако не всё так просто. Если внимательно присмотреться к шару, на котором сидит гном, можно увидеть полосу, разделяющую его пополам. А «рельеф» на шаре? Он же напоминает мозг человека! Вот, что по-сути представляет путешествие «бесшабашного» гнома. Путь к себе и возвращение к Творцу!
Но мне не хотелось бы оставлять в стороне и традиционный символьный и мифологический ряд. Гном Сичен, как и всякий старший Аркан 0 в любой колоде - это тот самый будущий король, который должен завоевать принцессу, а после ступить на престол. И свершая это, символически он спускается по Древу Жизни из мира духовного, из сефиры Кетер, отдаляясь от своего «отца». Опускается в мир материи, в сефиру Малкут, чтобы после, вновь подняться по Древу вверх. Встречи, не остановки, но важные этапы пути означены другими Старшими Арканами, герои которых влияют на ход событий, либо же на самого гнома Сичена.
Важным этапом становится (опять-таки, как и во всякой колоде Таро), встреча Сичена и Ур. Эти встречи любовников повторяются в старших Арканах дважды - в шестом и восемнадцатом Арканах. Обращали ли вы внимание на то, что лишь на этих двух Арканах изображены две фигуры? Причём, если первая встреча Сичена и Ур происходит в их гномском обличье, вторая в облике насекомых. Это может быть свидетельством не только физических изменений, но происходит и духовное преображение.
Во многом история гнома Сичена и его любви к Ур, напоминает историю Адама и его грехопадения. Мир Ецира пал на земной уровень Малкут после прегрешения Адама. Но если известный всем библейский Адам оставлен был волей Всесильного в мире грёз, саду Эдем, то Сичен всё же возвращается к истоку, сумев разделить сон и явь, день и ночь, свет и тьму, разум и чувства. Птицы, птицы. Сова и Ворон...
Красивая история гнома Сичена, жизнь гномов в мире Ецира, сказки и предания древности, сплетённые в единый узор колоды, тем не менее, придают предсказаниям и любой диагностике на ней, глубину и особый, ни с чем несравнимый сказочный оттенок. С помощью колоды Таро Гномов можно исследовать вопросы любой тематики, достаточно лишь понять общее настроение колоды и научиться (или определить для себя индивидуально) распознавать послания и настроения персонажей, живущих в ней.
Для этой колоды очень важна нумерология. Обойтись без знаний об интерпретации чисел здесь означает лишь одно - существенно уменьшить эффективность и значимость колоды. Примитизировать её. И естественно, буквы еврейского алфавита не могу быть обойдены вниманием, ведь они даже прямо обозначены в некоторых картах старшего Аркана. Например, восемнадцатая буква еврейского алфавита, Тсаде (Цаддик, Цади, Тцадди, Цаде или Садхе) проявлена в старшем Аркане XVIII, Луна. СА XVIII так и назван - Tsaddi, как и буква еврейского алфавита. Кстати, восемнадцатая.
Цади символизирует тень или отражение всякой вещи, обязательно существующую противоположность, которая присуща всякому состоянию бытия. Не правда ли, это глубоко философичное значение, особенно хорошо проявлено именно в Аркане Луна?
Ну, а напоследок, небольшой нумерологический изыск. Как известно, в каббале, методом гематрии всякой букве присваивается определённое число. Так вот, восемнадцатой букве Цади присвоено число 90. При сложении до единичного числа получается девять (9). Это число соответствует девятой букве еврейского алфавита Тет. И если восемнадцатая буква означает противоположность (определённую неоднозначность) по сути, то буква Тет - это символ органического единства.
Органическое единство может существовать только тогда, когда поддерживаемо потоком вселенской энергии. Это не есть однозначность в принятом понимании, но представляет ворота, открывающие путь к гармонии. Буква Тет и означает «ворота».
Итак, путь по старшим Арканам Таро Гномов привёл Сичена к истоку - гармонии с творцом и самим собой. Пути героев гномов по картам двора и младшим Арканам, а также прочие подробности работы и интерпретаций этой замечательной колоды я раскрываю на лекциях.