Не то чтобы во мне вдруг проснулось желание учительствовать, но против Луны ведьма не летает. То, что давеча, в разгар полнолуния было зачато - сегодня, в первые дни убывающей Луны, рвётся быть проявленным.
Итак, приглашаю в путешествие в иной мир - мир Пятнашек. Но предупреждаю, на этом пути можно столкнуться с самыми неожиданными превращениями.
0
Дурак движется во тьме неведомо куда. Бесстрашный герой - символ незнания - он идет навстречу неизвестности.
Вдуматься только! Неведомо, предсказал ли кто-то Дураку победу. Направила ли его чья-то длань. Подсказал ли ему кто направление.
Для чего и откуда он начал свой путь - этот парень-тень, вечная загадка, с короной из спутанных волос - с кошечкой, сопровождающей его в пути - с лунарной псиной/фантомом в Небесах.
В вышине над Дураком сияет тригон, предвещая безнаказанную удачливость, фарт избранника судьбы.
А внизу, под покровом тьмы притаился крокодил, раззявивший пасть.
Нигде и никогда по Дураку не сказано, что в последний момент он заметил крокодила, понял (! а с чего бы он понял?) что крокодил опасен, и избежал падения. Нет, ничего подобного о Дураке не говорится, и избежал ли он кровожадной пасти вообще-то точно не известно.
Однако в Таро #ПятнашкиДурака герой перемещается по всем старшим Арканам, поэтому его встреча с крокодилом - это история "романа длинною в жизнь". Как не стал бы Дурак весомым персонажем, не пережив ряд фантастических удач и восхищающих приключений, так не стал бы он таковым, если бы не столкнулся с противоположностью лёгкости. Страхом, основным сдерживающим фактором, инстинктом, силой мысли и по воле опыта обрастающим деталями.
По большому счёту, Дурак к концу путешествия в Таро должен предстать инвалидом - израненным физически и морально калекой. В Таро же "Пятнашки Дурака", в закрывающем цикл старших Арканов символе XXI - Ab ovo - образ Дурака представляет собой свет в конце тоннеля.
Овал Нуля, в центре которого, разворачивается мистерия воплощения совершенного существа этого Мира.
I
Дураку закон не писан. Не упадёт он во тьме, не пропадёт, и не собьётся с пути. Кривая выведет на внезапный для него свет. Так понятен становится испуг Дурака, вдруг понесшегося стремглав на вершине следующего Аркана - I - Маг.
Маг в этой колоде персонаж необычный. Его череп имеет удлинённую форму, напоминающую яйцо и подчёркивающую его потустороннее происхождение. С символом яйца предстоит ещё не раз встретиться в последовательности старших Арканов.
Маг и Дурак - конечно же, антагонисты. Но в поле данного Аркана они не сталкиваются и не взаимодействуют. Дурак топчет цветы, выращиваемые Магом, но Маг не останавливает Дурака - ибо его движение часть высшего плана.
II
Дураку предстоит переместиться на Аркан II - в покои Жрицы. Вот он, за шторой за спиной Жрицы, и стоит, не замечаемый ею, дивясь на доселе невиданное - женщину.
Эти серые шторы мы ещё встретим, и, конечно, узнаем в другом старшем Аркане - XII Повешенный - перейдя в другой мир, за пределами Колеса.
Но это будет позже, а пока...
... Жрица ворожит, управляя судьбой паука в блюде с водой, и, кажется, ей нет никакого дела до "дурачка" в её покоях. Однако, как-то внезапно, как-то вдруг, Дурак перемещается в совершенно иные покои.
... Жрица, конечно, почувствовала его присутствие, но им предстоит встретиться позже...
III
Оказывается в Аркане III - Императрице, предугаданной Магом и Жрицей (I + II).
И вот, Дурак крадётся за спиной Императрицы, видящей личное в зеркале мира. Взаимодействие между этими героями фактически невероятно, и возможно становится лишь в случае трансмутации Дурака, одной из на его пути.
Сейчас же, он не посмеет взглянуть Императрице в глаза, а её саму видит лишь Император из следующего Аркана IV.
IV
Взгляд этого правителя - живой легенды - земной правящей силы, кажется, обращенным в пустоту, но на самом деле, Император ничто не скроется от внимательного глаза правителя.
Его левая рука - чёрный металлический крюк, подчёркивающий ложность гордыни, и в то же время, твёрдость в служении.
В этом символе читается параллель с Арканом XII Повешенный.
а Дурак здесь впервые предстаёт в маске - ином своё обличии - овала, овоида рассветного Солнца. Так и мы узнаём, что Дурак способен меняться, его собственная структура подвижна. Дурак трансмутирует, дабы продолжить свой путь несмотря ни на что, ибо путь должен быть им продолжен.
V
И вот, в следующем Аркане V мы видим Дурака, преклонившего коленопреклонённого. Вскидывающего руки, неслышно кричащего Дурака, столкнувшегося с необъяснимым. С жертвующим собой Жрецом, с жертвоприношением во имя веры.
Здесь мы снова видим паука, как и на Аркане Жрицы.
Пауки и есть дьявольские живые "пятнашки" в игре, затеянной коварным хозяином лабиринта. Всего пауков в колоде 15 и гадатель обнаружит их в каждой тройке среди старших Арканов до XV Diabolus.
А Дурак, познавший чудеса - выхода из тьмы на свет - встречи с женскими, противоположными энергиями - силы власти земного правителя - и силы веры - вынужден остановиться перед выбором.
VI
Снова внезапно обнаружив себя в Аркане VI - не много не мало - царём.
Тут-то и вспомнится корона в волосах...
Два полных котла - животы беременных женщин - матери и жены - суть символы самой возможности перерождения. Алхимии героя, которая достигнет апогея, растворившись в Аркане XIII - и в Аркане XIV достигнет этапа сгущения, трансформируясь, чтобы когда-то достичь Lapis philosophorum.
VII
И вот, трасформация происходит. И вот, меняется всё: в Аркане VII глубокий усыпляющий синий цвета пробуждается огненно красным. Царь - зверь Лев вырывается на свободу. И это первая трансмутация Дурака - репетиция перед перевоплощением из раба в царя. Во льва Аркана XIII Смерть.
VIII
Вот Аркан VIII. После столь яркой вспышки, отдав столько сил для движения - естественным переходом станет медитирующий под дождём Дурак. Очищающий дождь, в потоках которого читается нотный стан. Слушать музыку сфер - награда для героя.
Не нарушит временного покоя и паук, притаившийся на мече, ибо всё живое подчинено единому закону гармонии.
IX
Гармонии призван служить и свет, который черпает Дурак - фонарщик - и несёт его людям. Передает дальше божественный свет Отшельник в Аркане IX - ибо мудрость отшельничества не в убегании от чего-либо, а в приближении к чему-то.
Ещё бы. Ведь Отшельник стоит на рубеже перед переходом в мир Колеса - старшего Аркана Х, где царят иные законы...
X
Аркан Х возвращает героиню Жрицы - мы снова видим её узнаваемый образ, ведь она - мечта главного героя колоды - Дурака. И вот, он смотрит на неё. А между ними - подвижная, живая, энергетическая спираль, вьющаяся неостановимым Колесом.
В этом Колесе - пауки числом 10, разбежавшиеся в форме символа Древа Жизни. Каждый паук - средоточие сефирот вечного Древа. И каждый - проводник на пути к творению жизни, творению магии.
XI
Однако Дурак слишком воздушен и лёгок для того, чтобы долго удерживать вес чувств. И вот, он уже в Аркане XI Сила, где его присутствие обозначено свечой в протянутой руке. Символом души, как и сам Дурак, являющейся путешественницей в вечности.
Но Дурак уже движется дальше, и вот, мы попадаем следом за ним в Аркан XII Повешенный.
XII
Вот они, знакомые серые шторы - и вот сам Повешенный, с чёрной рукой - как и у Императора - левой калечной рукой.
Я много раз рассказывала о том, что именно образ Повешенного послужил для меня толчком для начала формирования колоды Таро "Пятнашки Дурака" из образов, приходящих мне.
Повешенный, чей рот испачкан золотом и усыпан драгоценностями - то ли призывая озвучить, донести ценное до этого мира, то ли подсказывая, что есть нечто, о чём следует умолчать.
Со своей стороны, соблюла оба варианта... А Дурак... Его свеча освещает лик Повешенного. Его видит и Минотавр сквозь проём штор. Дурак готовится к решительному выходу...
XIII
Смерть старого царя, начавшего умирать в Аркане IV и умершего в Аркане XIII, предопределила превращение Дурака. И стал он зверем с человеческим лицом.
В Аркане XIII Смерть он явится в образе грандиозного зелёного льва. Алхимического льва. Символ Зеленого льва известен с XVI века из алхимического трактата "Розарий философов".
Превращение творимое Смертью не оставит равнодушным никого, ибо сама структура не устоит перед неумолимыми переменами.
XIV
И уже в XIV Аркане свершится главная трансмутация разных полюсов природы: В верхней чаше песочных часов, вращается паук, творящий главное событие алхимического действа. Трансмутация достигает своего апогея. Объединяется мужское и женское начала, и Hieros Gamos поможет разрешить конфликт противоположностей, сформировав бинарное оружие...
Что происходит дальше?
XV
А дальше, путник сталкивается в лабиринте своих исследований с самим собой. С отражением в зеркале Диаболуса. И ему предстоит серьёзный труд: осознать этот образ, принять его, и далее, научиться в этом существовать.
Старший Аркан XV - лабиринт и есть. Человек же, оказывающийся в поле влияния этого Аркана пребывает в организме самого Диаболуса, сам фактически становясь им.
И должен произойти взрыв. Заявленное оружие не может не сработать - ружьё должно выстрелить.
XVI
Так, разрушается башня. Так треугольник - три точки отсчёта бытия - открывающийся в Повешенном, и проявленный в Диаболусе пропускает в себя.
Прошлое - настоящее - будущее сливается воедино, и творится превращение, как следствие свершенных шагов и пройденных дорог.
XVII
Звезда возгорается в изножии матери творения жизни. Здесь герой - путешественник - Дурак перерождается. Новое воплощение Нуля открывает новые формы проявлений, несущие в себе основы пройденного. Но, что приведёт их в действие? Что оживит?
XVIII
Луна - ответ Неба Земле, искричавшейся в мраке незнания. Запуганной, оголодавшей, после Императора боле не знавшей света на Земле. Прожившей в полоне Священного брака 14 этапов во мгле.
Характерно, что этот ответ приходит первым. Сначала показывается альтернатива, демонстрируется, как может быть, если земляне согласятся на отражения.
Вновь - перекличка с Диаболусом, отражение в зеркале которого, может стать вашим истинным ликом.
XIX
Солнце - ответ Земле и Луне. Истинный свет, освещающий всё, кроме... Себя!
Солнце видно, как свет. Солнце видимо лишь таким, каким позволяет себя увидеть - невооруженным взглядом - под собственным светом. Его суть не видна.
Что же откроет, наконец, истину? Что станет холстом, на котором явной станет суть земной жизни?
XX
Суть - суд. Страшный Суд, страшный, оттого что правдивый. Это то решающее мгновение, после которого уже ничего назад не вернуть.
Согласно легендам средневековых алхимиков, Lapis philosophorum, философский камень, элемент необходимый для трансмутации металлов, а также для создания эликсира жизни.
В Аркане "Lapis philosophorum" мы видим суть всей игры, затеянной главным героем колоды, Дураком.
Мотив объединения, как взаимосвязанности элементов звучит также в символе связанности - двух перекрещенных лучей в центре рисунка.
Верхние точки лучей заканчиваются изображениями небесного тела Луны и звезды Солнце. Эти элементы символическая отсылка к опыту средневековой алхимии, указывающему на достижение цели Великого делания.
Наступает этап истинного постижения и служения. Рождения философского камня, появления совершенного человека.
И это будет не какой-то новый особый человек - это сам путешественник по лабиринту. Это - ты сам. Алхимия души происходит здесь и сейчас.
XXI
Наконец, приводя к... Началу. Ab ovo - от яйца - от начала, первого блюда, закуски начинается большая трапеза - ЖИЗНЬ.
Ab ovo - старший Аркан XXI - не аналог Аркана Мир, который в Таро обычно представляет наиболее реалистичный "макет" мироздания, межпланетной и межвременной связанности, замкнутой в единой цепи: рождения - развития - жизни - смерти - и перерождения.
Здесь - иное. В космологическом яйце - сотканном из вибрирующих энергий - человек объединяющий в себе всё. Триединое совершенное существо, состоящее из противоположных энергий. Живая самозамкнутая жизненная структура во плоти.