Эм и Жо в дивинации
В прежние времена, женские и мужские роли не подвергались стольким сомнениям, как это происходит теперь. Женская роль в социуме имела более чёткие черты, и включала в себя вполне определённые функции, в свою очередь, не относившиеся к мужчинам.
Женщина, по сути, долгое время была фактически бесправным существом, если официальный статус не предполагал иного, т.е. если речь не о представителях аристократии.
Женские роли в игральных картах представляли Дамы четырёх мастей:
Червы; Бубны; Пики; Трефы
Они в свою очередь разделялись:
- по возрасту
- статусу
- внешности
- свойствам характера
В Таро, женские энергии представляют Королевы, что характерно, так же четырёх мастей, среди которых, по стихиям определяются:
- внешние и характерные черты
- род занятий и статус
В гаданиях на бытовые темы, всем фигурным картам (в Таро - Арканам) заданы определённые роли.
Роли по возрасту:
Дама Червей - юная барышня
Дама Бубён - жена
Дамы Пик и Треф не всегда имеют статус сигнификаторов реальных людей, чаще обозначая состояния. Тем не менее, по Даме Пик всегда можно сказать, что перед нами "особенная" женщина, с некими яркими характерными чертами - буйным нравом, таящая загадку, или несущая опасность, а трефовая Дама чаще играла роль вдов, старух, и иных возрастных особ.
Дамы распределялись по роду деятельности:
Дама Червей - дочь; ученица; возлюбленная
Дама Бубён - жена; хозяйка; управляющая
Дама Пик - интриганка; роковая женщина; преступница
Дама Треф - старуха; законница; религиозная женщина
Также, представители фигурных карт, не только Дам, но и "мужских" карт - Королей, и Валетов представляли характерные особенности поведения загаданного имярека, или окружающих его в процессе людей. Масти определяли характерные свойства - номиналы обозначали роли, и степень влияния, и связанности с основным субъектом.
Поскольку так предполагалось в те времена, в так называемые "негативные" проявления определялось всё, что выходило за рамки установленные в социуме. Поэтому, пиковая масть вошла в анналы, как синоним беды, и сигнатура неприятных, (а также непонятных) людей.
Знаменитая Пиковая дама, известная по повести Пушкина, одновременно является и мистическим образом, и синонимом беды, безумия, кары, и обмана.
В то же время, это роковая дама - роковая женщина, провоцирующая в других людях, в основном, в мужчинам низменные (суть противоречащие социальным нормам) страсти.
При этом, это не юная барышня, как представительница Королевы Червей, но женщина средних лет, свой характер обретшая с жизненным опытом. Дама Бубён, это женщина средних лет, или молодая, замужняя женщина, а Дама Треф возрастная женщина, часто во власти.
Примечательно, что королеву Пик, как и Короля этой масти, крайне редко используют, как сигнификатор реального человека. Однако, если Король Пик становится представителем личности, то означает благородного человека, а Королева, наоборот, некое "тёмное" начало.
***
В своё время, популярно было проводить аналогии между игральными картами и Таро, несмотря на то, что общее между этими системами лишь то, что и там и там карты с картинками, и четыре десятки карт четырёх мастей. Во всём остальном, прямые аналогии отсутствуют, и, более того - чем рьянее стараешься найти между ними сходства, тем острее становятся противоречия. Взять хотя бы то, что в игральных картах женщины не всегда представлены королевами, иногда, в некоторых колодах, это просто дамы - представительницы своей масти, а вот Короли - всегда короли, в коронах, и иногда с прочими королевскими атрибутами.
Возможно, в этом так же проявляются тенденциозные особенности времени создания игральных карт, времени, когда женская социальная роль не была столь значительна, и, более того, подвергалась всяческому уничижению на разных уровнях. Более того, таким образом подчёркивалось подчинённое положение, и узко функциональное использование женского функционала.
В старинных карточных колодах, как игральных, так и в Таро, непосредственно социальные роли, и роды занятий не определены - они выясняются в контексте, по косвенным признакам, и детализации при помощи чисел, мастей, и изображений. В современных же колодах, как можно заметить, конкретизации много больше, и в некоторых картах можно встретить чёткие обозначения всего - от статуса и профессии, до возраста и даже имён.
Отчего так произошло? Почему таинственный флёр, или если назвать это иначе - необходимость глубокого научного погружения в исследование, почти ушло из Таро, будучи заменено конкретикой?
То ли это упрощение нужно для ускорения процессов исследований, то ли... То ли, попросту, в связи с незнанием основ, истоков, люди принялись заменять неизвестное на понятное.
Да, конечно, время-время, пресловутый фактор нехватки времени повсеместно рулит, но всё же, это было бы чрезвычайно смело - предположить, что люди во всех своих действиях опираются исключительно на предсказания. Конечно, нет, и, более того, когда человек всё-таки решает исследовать себя, и свою жизнь, с целью понять, насколько ему свойственна гармония, и как её обрести, я очень сомневаюсь, что он ждёт поверхностного взгляда. Наоборот, ведь. Человеку нужно исследование, хочется, чтобы им занялись, в нём, и его истории "покопались". Отсюда и довольно распространённое желание, как вопрошающих, так и самих исследователей - гадателей обращаться к старинным традиционным колодам, в которых, вне конкретики, за полуабстрактными для современного человека образами видна суть.
В современной колоде "Пятнашки Дурака", построенной по принципу взрыхления системных пластов - углубления в традиции, как исходные завези основных положений, ставших Арканами, мы видим современные события одновременно в трёх полевых пространствах: мифологическом - аллегорическом, и фактологическом историческом.
Миф о зооморфе - царском сыне Минотавре, и история Британского короля Генриха II встречаются в поле современной реальности. Пробуждаются, и звучат пророчества записанные в вечности.
Традиционных Дам и Кавалеров в этой колоде нет, но это вовсе не реверанс современным асексуализированным реалиям. Разделение на мужское и женское изначально задано в девиационной системе, для различения, и распределения сути энергий, находящихся в работе (в раскладе). По преимуществу мужской, или женской энергии, определяется энергетический характерный фон времени - эпохи войн, или оценок; борьбы, разрушений, или созидания, и воспевания. Важно, при этом, не впадать в крайности, и понимать, что преимущество мужской энергии не прямой аналог разрушения, т.к. именно мужской силе предназначена роль строителя и защитника противоположных, женских энергий. И так же не следует ожидать "восторженных песен" в поле женских энергий. Женская энергия, как и мужская, всегда вступает во взаимодействие со всеми окружающими аспектами, и, по сути, эти энергии представляют собой, прежде всего, комфортную среду для формирования тенденциозных элементов - следствий этого взаимодействия разноплановых начал.
Традиционно, а точнее будет сказать, в современных традициях, при гадании на бытовые темы на Таро, роли придворных Арканов распределяются следующим образом:
- Королева Жезлов - дама "жесть", и дама "страсть". Не классическая роковуха, но нервы потрепать может конкретно;
Кроме того, дама эта весьма умела, проворна, и деловита. Интриги плести любит, но не умеет - огонь слишком ярок, поэтому её "прорывает" практически сразу - долго вести игру Королев Жезлов не сумеет.
Положительным, продуктивным аспектом взаимодействия с этой Королевой будет борьба, (и совместная работа), и секс.
- Королева Кубков - не взлетим, так поплаваем - в океане чувств, по волнам секрета и чувств.
Эта Королева ни разу не деловита, доверять её пылким речам и горящим очам не стоит, однако постоянно находясь во внимании к своим ощущениям, она машинально способна уловить малейшие изменения энергетических фонов, что в некоторых ситуациях весьма полезно. Своим поведением, реакциями она прямо или косвенно предупредит возможную беду.
- Королева Мечей - на первый взгляд "свой парень", но никакие liberté, égalité, fraternité с ней не пройдут. Эта дама настоит на своём, основываясь на принципе "потому что могу". Права она была, или нет, разберётся потом.
Положительный аспект проявлений - наличие логики универсального уровня, т.е. лишённой гендерных особенностей, и целиком и полностью направленной на идею.
- Королева Пентаклей - не хозяйка, и не мать условной "земли", предопределённой мастью, но, скорее фидуциар, и в некоторых случаях бенефициар - т.е. доверенное лицо, действующее в интересах того, кто к ней обращается, или получатель - выгодоприобретатель.
В любом случае, власть Королевы Пентаклей распространяется над всей сферой бытийных благ, и, соответственно, она является тем оплотом стабильности, на который возможно опереться, и имеет смысл возлагать надежды.
***
В парадигме современных реалий, может показаться фактически бесполезным прямое рассмотрение традиционных для средневековья, или иных времён аспектов. Жизнь меняется постоянно, и её новые тенденции, и реакции на них становятся естественными дополнениям в системы, продолжающие своё действие в новых временах.
Ничто не исчезает, и одно не заменяет другое. Однако находить аспекты взаимодействия, причинно-следственные связи между прошлыми и настоящими тенденциями, отслеживать, и понимать принципы их внутренних и внешних изменений необходимо.