На тему этих двух Арканов Таро, Дьявол и Колесница, навел меня один расклад. Старший Аркан Дьявол в перевёрнутом положении указал на первопричину нынешнего состояния человека, а Колесница - на то, с чем конкретно человеку этому пришлось столкнуться (в контексте вопроса).
Едва ли так прямо, без уточнений и копаний могло стать ясно, в чем суть, если б то было не Таро Сказок. Сюжеты Арканов этого Таро помогают немедленно понять, какой контекст подразумевается в разыгрываемой здесь и сейчас “пьесе”. Буквально – В какой сказке мы оказались?
Сюжет сказки “Красные башмачки”, соответствующей старшему Аркану Дьявол, приводит к размышлениям на тему страстей человеческих. Страстей, которые оказываются сильнее здравого смысла, чувств, морали и этики. То, что героиня сказки терпит крах, есть результат того, что она не смогла унять свою страсть – свои эгоистические желания и, что было ожидаемо, не сумела вовремя остановиться.
Если оставить в стороне “потустороннее” влияние на нее высшей силы (Дьявола), то мы получаем отфильтрованную историю эго, поставленного во главе всего и вся. Результат прогнозируем.
Но, что происходит, когда карта переворачивается, образно говоря, переворачивая с ног на голову и сказочный сюжет? Как и в случае всех прочих колод Таро, смысл Арканов не меняется на противоположный. Однако, всегда в контексте, всегда учитывая все нюансы, суть и смысл их приобретает новые формы. Лучше (легче) они станут, или наоборот, усугубятся – это мы увидим всегда в контексте, в конкретном раскладе.
Итак, Дьявол и “Красные башмачки”. Что же происходит, когда карта переворачивается? Героиня сказки по-прежнему танцует, но, как мы помним, в сказке “прямой”, она всё-таки приходит к исправлению – покаянию в финале. Причем, покаяние её происходит много раньше, нежели наступает вожделенное освобождение и исправление. “Кровожадная” сказка заставляет девушку мучиться до самого конца своей жизни, до последнего вздоха.
Если сказку перевернуть, получим ли мы беспринципную девицу – героиню сказки, которая бы отплясывала в своих адских башмачках и горя не знала? Едва ли, в контексте данной сказки заложены такие “подарки”.
Героиня “прямой” сказки переживает катарсис долгое время до наступления освобождения через смерть, а героиня сказки “перевёрнутой”, продолжает мучиться, не находя выхода через покаяние. Но, почему?
Прежде всего, потому что потеряна вера. Нет понимания, нет приятия, нет истинного желания и, соответственно, искреннего покаяния в душе. Посему, не разверзнуться и небеса, чтобы принять отмучившуюся душу.
Однако сказка “Красные башмачки” в перевёрнутом положении, оказались первопричиной нынешнего состояния. Значит, стоит искать дальше, копнуть ещё глубже.
Веры в душе человека нет. Но, веры какой? Веры во что? Намёки на христианскую тематику в колоде Таро Сказок очевидны да и большинство вопрошающих клиентов РФ, как правило, обращены именно в эту веру. Отсюда и будем “копать”…
Старшим Арканом, указывающим на то, с чем пришлось человеку столкнуться в рассматриваемом вопросе, стала Колесница, а сказка этого Аркана – Снежная королева. Вот! Вот он, религиозный аспект, и, что самое интересное, вполне конкретное указание на проблему.
Вспомним сказку. Возможно, уже самый её финал. Автор сказки даёт прямое указание на ключ сего сюжета. Помните, псалм про младенца Христа? Понимаете, какой праздник грядёт по сюжету сказки? Конечно, рождество Христово! “Скоро узрим младенца Христа”.
Рождеству Христову Кай предпочтёт поездку на колеснице Снежной королевы в её мир, где и останется на долгое время, чтобы… Снова намёк: сложить слово “вечность” из льдинок.
Вечность Христа, или вечность льда?
Слово, как все помнят, верятно, сложилось только после того, как на помощь пришла Герда. И, вместе с Гердой, Кай понимает чуть позже суть псалма, который “преследует” героев напротяжение всей сказки.
История перерождения, воскресения.
А теперь, снова вернусь к дьявольским “Красным башмачкам”. И в первопричине, и в том, с чем столкнула вопрошающего клиента жизнь, таится вопрос веры и, в общем-то, духовного выбора. Для того, чтобы переродиться и воскреснуть, как все, конечно, понимают (коль всё это читают), отнюдь не обязательна физическая смерть. Столкновение с величинами духовного уровня, заставляющего человека переживать катарсис за катарсисом при жизни, либо ситуация, когда человек утрачивает веру, не находит её, оказывается в “бездуховном” пространстве – всё это, вполне может человека разрушать.
Разрушение, начавшееся с духовного плана, пожалуй, не в пример более опасно, нежели разрушение, творящееся лишь на физическом плане. То, что разрушает то, что незримо – и есть та сила, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо.
Шаманы, по коням:)
(дополнительная статья о VII-м старшем Аркане тут: http://bredny-sowy.com/kolesnica_vii1)