"Диагностика потенциала". Сценарий одного расклада или 5 трагических миниатюр.
Пролог
Вот, приходит к гадателю человек, женщина. Назовём её К.
К. не имеет конкретного вопроса, только свою боль, распустившую ветвистые "рога" по всей консультации. И тут болит, и там, и так, и вот на эту тему тоже. В ходе беседы становится понятно, что определить вопрос не получится, но можно предложить разобрать одну, другую, третью темы, и так, постепенно нащупать "ту самую", чтобы плотно заняться уже ею.
Исследование, или как принято называть подобную работу - "диагностика", это первый реальный шаг к решению проблем, если они действительно существуют. Это неудобная правда, могущая нанести реальный ущерб гадательному бизнесу. Одно дело пуститься в "раскопки" темы, просмотреть множество её составляющих и в результате обнаружить, что проблема не в них во всех, да и вовсе не та, что показалась насущной вопрошающему. Другое же, в самом начале определить исходную точку "гниения", и только потом, если это потребуется и будет запрос, исследовать детали. Как правило, люди действительно знают большинство ответов на свои вопросы. Достаточно только дать им проговорить тему, и они сами всё озвучат и найдут. При этом, никто не может дать гарантии, что вопрошающий окажется человеком достаточно любознательным, и захочет разбираться, когда изначальная проблема будет определена и, тем более, разрешена. Разное количество вопросов - разные деньги. Это все понимают, но озвучивают только дураки.
Однако всё не так просто, на самом деле. Определение основного ресурса, потенциала вопрошающего, на самом деле сродни хирургическому вмешательству. Неслучайно я в самом начале упоминаю процесс "гниения", ибо именно вскрытием некоего морального/душевного абсцесса и предстоит заниматься.
Расклад представляет собой 5 миниатюр, каждая из которых имеет свой сюжет. Список вопросов с Арканами - примерами:
1. Основной реальный ресурс - потенциал - Отшельник
2. Что задавлено/скрыто - Любовники
3. Не проявленный потенциал - Жрица
4. Чего на самом деле хочется - Дурак
5. Причина почему не получается воплощать - Маг
Здесь проигрывается, можно сказать, классический сюжет. История человека, ежедневно, ежечасно насилующего собственную природу. Похвальное стремление "по капле выдавить из себя раба", с энтузиастами духа нередко играет злую шутку. В данном случае, мы видим классический пример выдавливания из себя скучного и, главное, обычного человека. Человека с обычной (читай "заурядной") внешностью, способностями, возможностями. С обычной судьбой, каких миллионы.
В позиции 1 расклада Аркан IX. Отшельник, это тот базовый источник, который героиней К. был накоплен на момент исследования. Появление Отшельника, с какой бы колодой не велась работа, это практически всегда сигнал преодоления некоего рубежа. В некоторых случаях, это бывает рубеж - граница внутреннего развития, в иных, речь идёт о материальных, статусных, либо духовных границах, за пределы которых и заступает имярек с сигнификатором Отшельника. Отчуждение, уход от привычных форм и норм, становится внешним сигналом преображения, на самом деле, творящегося глубоко внутри.
Откуда он взялся, этот потенциал, из каких ингредиентов состоит и сколько за него было уплочено, сейчас мы не рассматриваем. Только факт, только данность.
На изображении старшего Аркана IX колоды Таро Бафомета - Таро Преисподней (Акрон/Гигер) представлена аллегория сцены захоронения. Кажется, что на фоне частей тел, символизирующих процесс разложения, поперёк лежит тело. Центральный герой, чья фигура заметно темнее и крупнее всех прочих элементов изображения, словно устанавливает границу. Черту, в виде ствола ружья в разрезе.
Идеальный немёртвый, эдакий "носферату" на все времена.
Абрис "фигуры" Отшельника напоминает форму клинка. Нож, клинок символизирует разделение, что фактически и происходит, едва только некто или нечто условно говоря "отрывается от коллектива" и выходит на новый уровень. Однако мертвяцкий пейзаж подчёркивает одиночество и молчание, стократно увеличивая значения этих способов бытия. Молчание бывает разным, как и всякое действие, которое подчас в разы более существенно влияет на бытие, когда осуществляется через видимое бездействие. Именно оно, ближе всего подбирается к философии отчуждения и молчания, ибо выражается в замысле, мышлении. Слово изреченное есть ложь, но мысль, возникающая, как вспышка, как следствие удара бойка по капсуле. Процесс возгорания сродни продумыванию, или растворению. Яда в бокале вина.
И понеслась...
Для чего оно нужно, такого рода развитие, такой "переход", а значит, некое преодоление, если не будет живых свидетелей, способных оценить этот шаг. Суть Отшельника - колдовской "заклад". Схрон на будущее, капсула времени - послание для будущих поколений, вся суть прошлого. Бери и читай.
Сей мощный потенциал, который был определён с самого начала, задаёт тон всего исследования. Ведь есть же что-то, с чем вопрошающий обращается, как с проблемой. И тогда, есть смысл посмотреть, что остаётся не проявленным, как задавленным в изначальном потенциале.
Карта Любовники, Влюблённые. Пожалуй, именно Гигеровские Влюблённые круче прочих передают суть значения такого понятия, как "любовный союз". Здесь любовникам явно придаётся большое значение. Они - продуманный до мелочей единый организм, чем по сути являются любовники в сексуальном партнёрстве, когда секс - это любовный процесс, смысл которого обоюдное безумие.
Безумие, это мыслительный процесс, над изучением коего из века в век корпят многие учёные. Но, как известно, изучить до конца, не оставив на нём "белых пятен" не вышло пока ни у кого. Кроме, разве что, неврологии, открывшей и зафиксировавшей значения этих самых "белых пятен", бляшек, поражающих нервные волокна головного и спинного мозга. Черепно-мозговых нервов и нервных окончаний.
Однако в данном раскладе, карта Любовников указывает на подавляемое и скрытое. Суть карты общность, взаимопроникновение, к чему бы не относился вопрос, и здесь мы можем утверждать, что человек не позволяет себе единение с партнёром, да и миром настолько, чтобы впустить его в себя. Открытость для неё, как синоним слабости, при этом, как свидетельствует Отшельник, процесс развития непрерывен, и направлен вглубь самое себя.
Возможно, некогда вопрошающая была травмирована именно любовным аспектом, нарушившим её целостность, которую теперь она столь трепетно бережёт. Как правило, подобные травмы наносятся людьми чрезвычайно близкими, родителями или любимыми, и исправить их не представляется возможным. Это может быть лишь если нанесший травму любимый мёртв, или контакт с ним по иным причинам фактически невозможен.
Интересен и следующий нюанс - позиция 3 расклада, в которой рассматривается не проявленный потенциал. Существует различие между "подавляемым" и "не проявленным". В первом случае, человек может и не проводить никаких параллелей между текущим состоянием и чем-то внутри себя. Во втором же, напротив, абсолютно отдаёт себе отчёт в том, что скрывает и не использует. Если в первом случае можно говорить о защитном механизме психики, то во втором, приставка "не" играет скорее вспомогательную роль. Как бы дополняет центральную задачу и работает на неё.
Задача К. из примера, во что бы то ни стало не быть "как все", не становиться, или хотя бы не казаться "обычной". По всей видимости, вопрошающая рассматривает жреческий аспект главным образом, как элемент служения и даже в чём-то подчинения, что полагает слабостью. Кроме всего прочего, Аркан Жрица рождает ассоциации с мистическим и религиозным аспектами бытия. Жрица есть фиксированная точка среди особенного мира, наполненного полноценной жизнью, где все элементы, как и она сама, по сути, лишь детали сборного механизма. Элементы, собирающие(ся) (в) оружие для чужой, что важно, борьбы.
Как известно, картой, представляющей потенциал героини К. Отшельник. Если допустить погружение в эти процессы, так или иначе придётся отказаться от собственной "сверхзадачи", представленной Отшельником.
Отшельник — это "я" во главе всего. "Я" есть центр мира, и "я" есть мир.
Итак, здесь мы видим противоречие, и вполне объяснимы становятся все "не" расклада. Но, к чему стремится героиня? Куда направлен её потенциал на самом деле?
Позиция 4 расклада, "Чего на самом деле хочется". Аркан Дурак.
На сайте Записки ведьмы Совы (http://bredny-sowy.com/durak-0) даны описания этого Аркана. Возможно, дополнить его можно предположением, что в контексте позиции 4 расклада, речь идёт о подспудном желании вопрошающей К. быть мужчиной. Мужчиной, могущим воплотить многие потаённые желания, недоступные для проявления в женском воплощении. Однако всё не так просто и плоско. "Быть мужчиной", это не значит просто иметь соответствующие гендеру физические параметры. Прежде всего, это сама философия и принцип бытия. Самоощущения и восприятия твоего "я" миром, социумом. Это иные, в сравнении с женскими, мерила ответственности и правила. По всей вероятности, героиня пришла к тому, что жить по "мужским" законам ей подходит больше. Тем не менее, поскольку вопрошающая обращается за консультацией к гадателю, а не ко врачу, как такового решения, а также и намерения относительно смены пола у неё нет. Решение К. видит лежащим исключительно в плоскости магии жизни и психологии.
Помимо объективной причины, существует и дополнительное препятствие, отчего даже и привычная лёгкость, "воздушность" и "альтернативная реальность" в коей пребывает Дурак, героине недоступна. И это - Аркан Маг, появляющийся в позиции 5.
Чересчур объективно Маг смотрит на жизнь, и словно кислота, вырываясь из его глазниц, вытекают глаза на поверхность лезвия топора гильотины. То "зеркало" криво, ибо "объективность" Мага — это всего лишь, "объективность" человека, а значит, относительна, как и всё в мире материи. Аллегория отрубания головы проста, суть её, насильственное освобождение от земных оков.
Героине К. кажется, что её сдерживают эти самый земные, природой предназначенные оковы. Это и законы, и каноны социальной жизни. Это то, что она женщина, а значит, априори должна соответствовать тем самым существующим канонам. И это то, что К. - человек, а значит, на ней лежит ответственность соблюдать заведённые порядки, а если открывать и устанавливать новые, то лишь пройдя "плаху". Отказавшись от земных правил, условно "оторвавшись от Земли", быть готовой понести и потери. По сути же, разбираться вопрошающей стоило бы не с внешними, но со внутренними факторами. Перестать удерживать эфемерную дудочку Дурака, и самой становиться стержнем - не хлипкой "дудочкой", но основательным стальным стволом Отшельника.
Впереди ещё долгий путь, а знания и спокойная уверенность - крутой "посох", не чета никакой дудочке.