Заказать услугу
Скрытое поле:
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Таро/Золотая рыбка. Море-океан Таро.

Золотая рыбка. Море-океан Таро.

Золотая рыбка 

Море-океан Таро.

пи

 

В мировом фольклоре существует множество блуждающих сюжетов, не иначе как воздушным образом разнёсшихся по всему миру, и послуживших основой для аутентичных сказок разных народов. Да, исследователи обыкновенно находят и более объяснимые первоисточники сказочных сюжетов, чем какой-то таинственный эфирный миф, и у авторов их, например, обнаруживаются мудрые бабушки и нянюшки, или наставники, как это больше принято в восточных историях. Так произошло и в случае А.С. Пушкина, который якобы черпал вдохновение из сказок няни.

Вот, сказка "О золотой рыбке" («Сказка о рыбаке и рыбке"). Сюжет всем известен, и также он известен за рубежом, к примеру, по сказке братьев Гримм "О рыбаке и его жене". В основе сюжета, выловленная бедным стариком в море-океане чудесная рыбка, которая говорит человеческим голосом. Рыбка предлагает старику исполнить его желание, а он бы её отпустил. И старик, ну надо же! Соглашается. Но передаёт рыбке желание своей жены. Затем второе, третье...

Рыбка исправно исполняет, а когда баба заходится, возвращает всё к исходной. Справедливо. Мудро. 

 

Но не всё так просто... 

Как вы думаете, рыбка, которая может исполнить почти любое человеческое желание, могла бы не просить старче отпустить её, а просто вернуться в родную морскую пучину по своей воле? По-моему, очевидно, что обладая такими магическими возможностями, добрая воля какого-то старикашки не так уж важна. Однако рыбка предлагает рыбаку сделку. Да и в сеть ему она попалась не случайно, это же очевидно!

 

Сюжет о чудо рыбке, если кто не заметил, есть так же и в Таро, что в очередной раз подчёркивает драматургическую его основу. В одном из сюжетных вариантов "Сказки о золотой рыбке" есть о желании старухи стать Папой Римским (все же понимают, что Александр Сергеевич был троллем высшего уровня?)) - https://pushkinskij-dom.livejournal.com/241041.html?ysclid=lxud8h87ll3979833

Старший Аркан II Верховная Жрица, или Папесса - в некоторых колодах совершенно очевидно, а в иных, как бы гипотетически ведёт к историко-мифическому сюжету о Папессе Иоанне*. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Папесса_Иоанна)

В Марсельском Таро Верховная Жрица - Папесса, и многие исследователи сходятся во мнении, что здесь имеется в виду именно легенда о женщине, которая обманом, переодевшись в мужское платье, заняла папское кресло. История Папессы Иоанны самый скандальный полумиф церковной истории, закончившийся совсем уж смешно: обман раскрылся, когда у "Папы" начались роды.

Персонаж Папессы также может представлять Сестру Манфреду, которая была избрана Верховной Жрицей еретической секты, и которая оказалась дальней родственницей семьи Висконти, причастной к созданию самой старой из существующих колод Таро, заказав изготовление колоды. 

Ну, и наконец, Папесса может символизировать непосредственно церковь, и превосходство Папессы над Фокусником. Женские фигуры в искусстве Возрождения часто исполняли роль аллегорий, и есть примеры изображения церкви в виде женщины, облаченной в традиционный трехъярусный головной убор Папы Римского и с папскими ключами. Можно с лёгкостью представить себе, что наиболее вероятной реакцией Фокусника на раскрывшийся обман - с ложной набожностью призвать на помощь церковь. 

Папесса также может символизировать язычество, показанное через образ богини Исиды. Изображать классических персонажей одетыми в одежду средневековья - было общепринято в искусстве эпохи Возрождения, и существуют примеры изображения 
XV века языческих жриц в виде Римского папы-женщины. В одной популярной книге того времени, Исида объявлялась богиней создательницей письма и грамоты, что может объяснить присутствие книги на этой карте.

 

В Марсельском Таро это создает интересную последовательность, в которой Императрица и Император отворачиваются от языческой религии и признают власть Римского папы. Эта теория также подтверждается переходом Папессы в ипостась Верховной Жрицы. 
Учитывая эти различные и противоречивые теории, в наше время, возможно, интерпретировать Папессу, как Верховную Жрицу, и соответственно, как "таинственную незнакомку".

В колоде Артура Эдварда Уэйта заметен акцент на историю церкви, как общественно полезной организации, целью которой является направление по пути истинному и прочая помощь. В этой ипостаси выступает Верховный Жрец, Иерофант, но никак не Верховная Жрица. 

Интересный момент: Верховная Жрица Таро, не являясь аллегорией социально- общественного института, церкви, изображена со свитком Торы на коленях. В одежде изображённой много символизма - перекрестий, как аллегории жеста "закрытого" человека. Ни отдать, ни получить своего она не способна.

Ученица и учитель. Книга, как некий свод законов, правил бытия. Быть может, она пока что настолько далека от истины, от реальных знаний, что даже в книге не может найти верную страницу, или понять смысл написанного. Так отрешенно смотрит вдаль... К тому же, смотрит она в сторону, противоположную Императрице.

 

Во всех фольклорных сюжетах, встреча с подобными чудо-рыбами, птицами, и прочими существами происходят у людей в момент тяжёлых жизненных обстоятельств. Кто-то нищ и голодает, кто-то овдовел, и надо детей кормить. У иных, как у нашего старика, мужнин долг перед своею женою. То есть, налицо обострение чувства, в том числе, и шестого, сенсорики.

Рыбка исполняет желания жены старика - в разных вариантах сказок разные, но, по сути, сводящиеся к четырём стихийным аллегориям, или же символическим группам Арканов Таро: младшим (корыто - вода); придворным (Паж Кубков); старшим (Аркан II Папесса), и Миру - старшему Аркану XXI, аллегории последнего, несбыточного желания старухи. 

Стать владычицей морскою, то есть отобрать у золотой рыбки её мир.

Аркан Мир в Таро двояк: это символ и высшего благополучия, и смерти.

Таро наглядно демонстрирует, что человеку подвластно создание собственной жизни, и исполнение желаний. Нужен стимул, как тот, что дала старику старуха. И вера в свои силы, явившаяся в воплощении золотой рыбки - аллегории чуда. 

Снимок экрана 2024-06-25 в 15.26.56

 

 

Заказать консультацию
Кому нужна  здравая, без ложной мистификации, и пафоса консультация, пишите мне
Спасибо! Форма отправлена
Rambler's Top100
Обратная связь
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена