Луна встаёт на Востоке... Местоположение этого небесного тела всякий раз смещается, в зависимости от времени года. В зимнее время она поднимается на Северо-Востоке, а летом на Юго-Востоке. Люди привыкли наблюдать Луну в каждое время года, мало задумываясь и о её роли в земном бытии, и о собственной её судьбе. Взывая к Луне, вознося ей молитвы и песни, люди чаще всего воспринимают её, как ночную замену Солнца. Переключенную лампочку, аналог ночника, включающегося исключительно для Земли и непременно для обеспечения человеческого комфорта.
Учёные идут, как им и положено, чуть дальше, находя взаимосвязь между состоянием Луны и земными процессами. И, опять же, лунная роль остаётся второстепенной. Обеспечивающей и регулирующей, но не самоценной. Все процессы, что изучаются научным миром, все производные процессы, следствия, обеспеченные Луной, рассматриваются исключительно в контексте её службы Земле. Работы, в свою очередь, находящейся в строгой корреляции и под управлением Солнца.
Ходят споры о том, каково гендерное соответствие Луны. Мальчик Луна или девочка. Европейское восприятие скорее соотносит Луну с женской природой, находя соответствия этого небесного тела женщине и проводя параллели с женской ролью и долей в социуме. Видите, опять отсутствует самоценность и индивидуальность. Под воздействием тиражируемых идей, как творческих, так и научных, мы привыкаем воспринимать явления, даже внеземные, небесные, общо. Видеть не индивидуальность, но некий архетип.
Старший Аркан Луна в Таро, по праву считается одним из самых неоднозначных и обладающим наименьшей конкретикой в "анамнезе" Арканом. Первое, что сообщит гадатель своему визави, получая в ответ на его вопрос Аркан XVIII - "всё неоднозначно". Либо же, если разговор предметный, укажет на ложь, недоговорённости, неуверенность, и прочие аспекты с приставками "не" или "недо".
"Иллюзии"! Это также одно из любимых определений гадателей, применяемых к Аркану Луна. "Всё не так, как кажется", или "ваш вопрос ещё не рассмотрен/не решён", etc.
Когда же Луна выходит в ответ на вопросы любовной тематики, существует два наиболее распространённых вариантов интерпретации Аркана. 1 - любовь, романтика, вероятность деторождения. 2 - обман, измены. А, ну и 3 - различные формы сексуальных проявлений, различные девиации в том числе.
Луну, точнее, одноименный Аркан вообще нередко обвиняют в не самых лицеприятных формах проявления. При этом, и, более того, при всей неоднозначности Луны, редко когда и кто ей "даёт шанс" на оправдание. То есть, хотя бы на рассмотрение с иной стороны. Впрочем... Неудивительно, ибо обратная сторона Луны скрыта во мраке.
Однако в некоторых колодах, я сейчас не будут перечислять, в каких конкретно, т.к. их чуть больше одной, Луне уделяется достойное её внимание.
Например, в Таро Бафомета.
При первом взгляде на изображение, наверняка, всем увидится нечто вроде зеркального отражения центральной фигуры справа и слева. Будто картинка разделена на две части, изображения на которых идентичны друг другу. Однако и без увеличительного стекла, лишь уделив внимание очевидным деталям, скоро становится ясно - две половины одного рисунка имеют принципиальные различия и внешние, и концептуальные.
История Луны - Аркана, это история жертвы и воина. Мужчины и женщины в равной степени, т.к. невозможно утверждать, что какой-то из гендеров более или менее несчастлив, либо, наоборот, исключительно счастлив всегда.
Так, в упомянутой колоде, на рисунке Аркана XVIII мы видим разные принципы "прочтения" или разны взгляды на одну и ту же ситуацию. Вот она, неоднозначность, но, заметим, проявленная на одном Аркане и исходящая от единого "ствола" - центра. Сверху, в центр, через символическую гарду направлен поток света. Он проливается вниз, в "колбу" о двух лицах, над которыми правит фигура подобная человеческой.
Как мудро было разместить два сердца справа и слева, проткнутые ножами с искривлёнными "змеистыми" лезвиями! Символ сердца универсален, вне зависимости от традиций прочтения и конкретики вопроса, будет интерпретирован в контексте чувственной эмоциональной составляющей.
Слева, мы видим руку, обхватившую змею и демонстрирующую "фигу". Фига или кукиш, это знак отрицания, отказа, условного закрытия.
В правой же стороне карты, рука держащая змею, заканчивается изображением указующего вверх пальца. Знак внимания.
Таким образом, мы понимаем, что т.н. "сердечные вопросы" могут быть решены двумя принципиально разным способами. В первом случае - "побегом" от реальности. Закрытием и отказом от "продолжения банкета". Во втором, столкновение с чувственной реальностью, сладка она или болезненна, является наукой. Аспектом для проработки. Значимым элементом жизни.
Кривые ножи намекают, что путь поиска ответов пролегает на Востоке, ибо кривые ножи — это особенность восточного типа холодного оружия.
Особенность восточного менталитета, в Луне проявлена, пожалуй, наиболее ярко. Любовные отношения означенные этим Арканом, будут нести тот или иной аспект, составляющий этот менталитет, отличный от европейского. В каких-то случаях, акцент будет сделан на положительные отличия, такие, например, как щедрость партнёров по отношению друг к другу, либо как яркость, красота, "пышность" внешних проявлений. В иных, те же акценты могут указывать, увы, на такие нелицеприятные вещи, как насилие, самоуправство и доминирование условно "сильнейшего" - главы семьи, мужчины.
Соответственно, неоднозначен и символизм рук в центре изображения. Рукой справа некто, видимо, готов поставить "ружьё" на предохранитель. Также справа, как мы помним, рука условно "закрывалась" в фигуре "фиги".
На левой стороне, рука в центре будто готовится нажать на курок или придерживает его, "во избежание", т.с.
Таким образом, мы видим в Аркане указание на два различных принципа восприятия одного вопроса. Две противоположные схемы управления одной действительностью. Именно это, наводит на мысль, что лунная реальность не есть самодостаточная величина, существующая и действующая вне зависимости от "правящего центра". В принципе, сие заложено в сути самой Луны, как небесного тела, становящегося "явным" лишь в "тандеме" с Солнцем и в зависимости от активности этого светила.
Что за "червь", что за "отросток" вырывается из скрытой во мгле фигуры Бафомета, лишь тенями обозначенной на рисунке Аркана? То лико его, или "реверс"? Затылок Демона? Его второе, третье, миллионное "лицо", которое Бафомет кажет этому миру?
Как всё же это "о Луне"! Ведь и мы видим лишь тёмные пятна на светящемся небесном шаре, решив для себя и согласившись с тем, что это есть "лунный лик".