Если человека спросить, с какого момента он начал жить, самым логичным будет ответ "с момента рождения". Чуть более продвинутым "с зачатия". Так называемый "осознанный" индивид вспомнит ключевой момент жизни, когда с ним произошло важное событие, и стартует от него.
По большому счёту, верного ответа на такой вопрос не предполагается, хотя, все привыкли начинать с какого-то начала, что даже в корне слова прописано. Однако игнорирование неосознанного начала по-своему логично, ибо, что это за старт такой, который не был не то, что понят, но хотя бы отмечен на эмоциональном уровне?
Вот, Таро. С какого Аркана правильно начинать отсчёт последовательности? С Туза? А с какого? Какая масть, если без мистики, наиболее логична для вящего начала? Это, быть может, Жезлы, по сути, означающие действия. Ок. А следом за действиями, что? Чувства и Кубки? Но, почему? Наоборот, ведь, происходит. Сначала человек эмоционирует, что-то эдакое чувствует, и только потом как-то действует. Горячо - подул, холодно - включил отопление, больно, так принял таблетку.
Но, нет. В Таро принято начинать с Огня и жезловой масти, и продолжать водой Кубков. Сначала делаем, потом чувствуем, хорошо это, или плохо.
Практически Боги, не иначе. "И увидел Он, что это хорошо".
А когда же человек начинает думать? А думать условный человек будет позже после того, как наделает, почувствует, тут и думать примется: а правильно ли я поступил? А какие ещё есть варианты? И начнёт сомневаться, сам себя гнобить, сходить с только обретённого ума. "Кто здесь?" - поселяется в голове вопрос. А за ним страх. И апатия, и так далее.
Ладно, допустим, наш условный человек все эти этапы благополучно переживает и выживает. Что ж затем? А затем, наступает момент "Ч". Чрезвычайной необходимости создавать что-то вот этими вот руками. Творить материю из материи. Человек раньше только пользовал, тратил, теперь собирает и лепит новое, да побольше.
Говорю же, творец!
И вот, начинается. Каждая песчинка предтеча будущей горы. Всякие "прикидки" ведут к работе, а работа, стало быть, к равновесию. Только, это ненадолго. Человек ведь уже успел побояться - пометаться в своих мыслях, он уже знает, что просто так ничего не бывает. И вот, начинается: это всё плохо; мне мало; обидели малыша; и так далее.
Однако человек был бы не человек, если бы не самоуспокоился, не нашел бы гармонию - чай, не впервой! А за нею, уже и всякие сомнения не беда. Никакого больше фатализма! Ну и пусть не всегда всё получается идеально. Ну и чёрт с ними, с проигрышами. У человека всегда есть созданная ранее привычная рутина, она же гармония - только теперь, после "стресса", удвоенная.
И когда человек привыкает к такому положению вещей, хочет не хочет, а осознает себя загнанным в тупик. Что делать?
Сей материальный тупик он создал сам. Сам и принимается разрушать. Вот только, разрушать сделанное своими руками сложнее, чем какую-то халяву, поэтому, разрушение именуется гордыми терминами: "распоряжение средствами", "работа денег", "вложения", и т.п., и материалка тратится - тратится - тратится. Пока не наступит "кирдык", смерть, то бишь.
Что же, опять тупик? Строили - строили, и, наконец, построили, а зачем?
Именно поэтому, в замыкающей земно-материальную десятирицу Арканов Десятке, оказывается заложены двойственные значения: наследие и окончание, "финальный аккорд" рода; смерть старого (старшего поколения), но, с сохранением всех их наработок.
Что ж, всё справедливо тут, они ж ни в чём не провинились, вот передают, кому хотят, и что считают нужным.
Но, это в идеале. В идеальном варианте прочтения Десятки Пентаклей - заключительной карты и масти младших Арканов.
Так принято. Однако, как ранее сказано, в той же Десятке заложено двойственное значение конца и начала, а значит, в той же идеальной мере, именно Десятка, или хотя бы пентаклиевый Туз, могли бы быть первыми, а не замыкающими в последовательности.
А потом, пойдут карты Двора. Поскачут Рыцари, прошествуют Короли и Королевы. Промелькнут Пажи.
Верно ли это? Так ли должна начинаться история 22-х старших Арканов, считающихся главными игроками системы Таро?
Объясню, откуда сомнения. Придворные персонажи, это характеры. Люди или явления, не суть важно, но, в любом случае, они должны быть к чему-то или кому-то применимы, и сравнимы так же. Почему, мир, а не хаос из туш должен вначале быть.
Мир! Не XXI-й, а первый Аркан должен быть Мир, в котором, в дальнейшем, всё и произойдёт. В него придёт Дурак, (а кто же ещё?) со своею сумой, в которой что-то лежит, и ни одна живая душа не знает, что именно. В Мире появится Маг, затем Жрица... Хотя, почему "затем"? Потому что число II проставлено на Аркане? Но, позвольте, говорят, что числа проставлялись на картах Таро позднее, чем они вошли в оборот. Так что, кто знает, может быть, Верховная Жрица была задолго до Мага, либо появится позже, к концу этого символического повествования.
В любом случае, я за то, чтобы Аркан Мир открывал последовательность Таро. Дурак может следом войти. Затем, ему нужно будет там что-то делать, а поскольку Дурак понятия не имеет, ни где оказался, ни для чего, ни, возможно, кто он сам (ну, это мы так думаем), он может начать нуждаться в помощи.
Воот. Это и есть причина появления первой масти, чувств - Кубков.
А откуда они возьмутся? Да хотя бы из сумы.
Ну, предположим, достал Дурак "из широких штанин" - из сумы кубковые Арканы, и... Поплыл. Без мозгов, без плана, без плота - аааа!
Нужен азимут хотя бы. И его таки даст какой-то старший Аркан, ибо азимут тот расположен в Мире, и "мастью" не должен с ним различаться.
Получается, начало положено двумя старшими Арканами - Мир/Дурак. Затем, появляется первая младшая масть Кубков. Далее, следует продолжение старшим Арканом...
Разбивочка такая лихая происходит. Но одними Кубками всё не ограничится. За чувствами приходят желания, а стало быть, уже некая осознанность - волей - неволей будешь думать, как получить. Значит, Жезлы (желания) и Мечи (разум).
А кто будет осуществлять? Тадам! Вот тут-то и начинают проявляться придворные Арканы. Они все - самого распоследнего Пажа до Короля, есть части Дурака. Это он и есть, в разных своих проявлениях. Каждый персонаж появится в своё время - они все друг с другом связаны, как и с младшими мастями: по действию, по сюжету, согласно своим задачам.
Так, будто обретая плоть, Придворными Арканами Дурак и станет творить Мир, наполняя его значениями.
Однако, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Арканы так часто повторяются, и зачем их вообще столько, если многие говорят об одном?
Например, половина Кубковых Арканах намекает на надежду. А среди старших Арканов, мы так же знаем "надежду" - Звезду. Зачем эти повторы?
Или, совесть. Это свойство человеческой психологии появляется в младших Арканах 8 Кубков и 9 Мечей, например. В старших же, как квинтэссенция, в Аркане VIII Правосудие. Казалось бы, всё логично. Одно дело переживать и ничего не менять, а другое, отвечать перед законом. Не всё коту масленица. Но, на том не заканчивается история со справедливостью, совестью, и всеми прочими производными. Ведь если мы, как следует препарируем Аркан Сила, выпотрошив его, и раскопав все возможные свойства, получим ту же справедливость и совесть, только в осложнённом варианте, с приставкой "само". Самоурегулирование - страшная штука! Быть справедливым по отношению к себе очень непростая задача, однако Сила распространяет своё влияние и на своего носителя, и на внешние аспекты Мира.
И Сила, и Справедливость про определённые ограничения. И та же тема звучит в младших Арканах 8 Мечей, 5 и 7 Мечей, а также в некоторых кубковых.
Что за замкнутый круг, или отчего из Дурака вылупилось такое отчаяние?
Умнеет... Мудреет, обретая практический опыт. А практический опыт без, собственно, практики, ничто. Поэтому, естественно, появляются Пентакли.
И шаг за шагом, Аркан за Арканом, мы будто репетируем старшие - в 2 Пентаклей Жрицу; в 3 Пентаклей - Императрицу; в 4 Пентаклей Императора; в 5 Пентаклей - Иерофанта (и на это, кстати, намекнул Уэйт. Приглядитесь к рисунку этого Аркана). В 6 Пентаклей репетируем Выбор Влюблённых; в 7 Пентаклей "побег" - отъезд Колесницы, победителя, но, на минуточку, завоевателя, а значит, с чьей-то точки зрения, вора; в 8 Пентаклей попадаем в юрисдикцию Правосудия; в 9 Пентаклей... Удивитесь, но, Отшельника! Отшельника, потому что "знания - сила", и знания, тот капитал, ради которого весь этот сыр-бор под названием "жизнь".
Наконец, в 10 Пентаклей встречаем зеркало Мира. Упс!
Как так? А всё просто. Просто Арканы не материальны. И конкретны они быть не могут, пока не переложены на какую-то основу.
Они лишь или аж часть Мира, а значит, растворены в нём, как 16 придворных типов в Дураке. Как младшие десять карт в своей масти. Как Аркан Мир в мире.