Как карты Таро пришли в нашу жизнь - о том, как они появились вообще, говорить не будем, как и о том, как пришли к каждому из нас - у всех своя история, и своё восприятие образов, с которыми пришлось столкнуться. Своя какая-то картинка, связанная с тем, что известно по истории Таро, собственные ассоциации, и наложенные на них смыслы. Интерпретируя Арканы, мы всегда дополняем их значения своим личным опытом, сочетая его с системными значениями, нимало не задумываясь о том, откуда эти значения взялись. Кем были даны, записаны, и какой личный опыт был у того/тех, кто это, собственно, сделал(и).
Следуя версии, что Таро - коллективное творчество во времени, и писано самой жизнью не один век, всё равно, всё уроборосится, замыкаясь в замок личного опыта, ну никак без этого.
Были назначены роли Арканов - их смыслы. Как правило, в любой колоде Таро содержится некая внутренняя история, драматургическая основа, соответственно которой звучат её Арканы в контексте разных тем.
Однако некоторым Арканам изначально были заданы определённые звучания, как амплуа, выйти за рамки которого они не могут. Ну, или почти не могут, иногда всё-таки находя лазейки :)
Так: Аркану XV Дьявол досталась тема негатива - зла. Дьявола назначили врагом, да и появился он изначально для контраста со светлым началом. Проявленная фотоплёнка - тьма, как проявленный негатив на фоне становящегося явным позитива. Тем не менее, в определённом жанре, этот Аркан порой исполняет главную, и очень даже звёздную роль. В сексуальной тематике, конечно же.
В Таро Пятнашки Дурака Диаболус лабиринт, в котором может оказаться каждый.
Может ли лабиринт быть самостоятельным злом? Нет. Как и не является злом бункер маньяка, или тюрьма. Сейчас, вон, по концлагерям возят экскурсии. Но что-то дать эти поездки могут только личности, душе. Если она есть...
В Таро Пятнашки Дурака я ставлю вопрос: "освободить Минотавра, или убить его?"
Колода отвечает так: старший Аркан VI Влюблённые назван Выбор, сразу по сути, сразу в лоб. И даёт вариант сквозящего вопроса. Выбор самого себя. Чистейшая "дьявольщина"! Эгоизм высшего пилотажа - выбор любви (!) к себе. Как такое возможно?
А вот возможно, потому что любовь - это высшее благо. А выбор, сделанный по любви, это свобода. Что может быть превыше и прекраснее свободы?..
Оказывается, может. В лабиринте Диаболуса не счесть поворотов, сплетений путей. Но Минотавр не блуждает в них, он находится в самом центре - у сердца Диаболуса, в зеркале в форме буквы Самех... И вот теперь, оказавшись перед своеобразной "поддержкой" зеркала (https://www.wiki93.ru/index.php/Самех), человек вынужден делать свой выбор перед... блин, вечностью, и бесконечностью! Не получится анонимно ляпнуть своё веское "за" или "против", не удастся незаметно "подмахнуть" судьбоносный листок.
Придётся сделать искренний, честный, открытый выбор,
... Этот эгоизм не могут простить Дьяволу, не могут и людям.
Постижение, соприкосновение с чудом без контроля - преступление!
Вот только, именно когда соприкасаешься сам, понимаешь, что решать, как с этим жить - выпускать Минотавра, признать его невиновность, допустить, что злом может быть вовсе не то, что им назначено, а нечто совсем иное - это задача души. Людей пугают "продажей души" Дьяволу, но это тот же контроль (не продавай мою (церковную) душу!) Не смей, иначе будешь вне системы. Дьявол - рогатый (https://azbyka.ru/biblia/?Apok.13&r) - это образ зла, образ, навязанный сознанию - веками.
Число 15 соответствующее Аркану Диаболус (или Дьявол), в Таро может быть составлено из нескольких самостоятельных Арканов. И в таком случае, вибрирующее число 15, а стало быть и фон Диаболуса будет звучать в проявлении каждого из них.
Например: если Х и V - это чудо, и... Контроль за ним, и соблюдением правил, служащих во имя чуда, то иной вариант получения числа 15 в символическом мире Таро, это Арканы Маг и Верховный Жрец - личность и система, I и V - я и высшее начало.
Таким образом, квинтэссенцией же всей этой катавасии становится число VI - Аркан Влюблённые, и он же Выбор.
Как так? В чём суть?
В том, что это возможно только в случае столкновения с возможностями альтернативы - Дьявола. Не потому что он такой добряк, позволяющий вольности, а потому что именно в случае столкновения с Дьяволом, человек сталкивается прежде всего с собой.
Влюблённые - образ добра, потому что счастья. Но, что это за счастье, на чём оно построено - вторично. В этом не принято разбираться, благодаря очередным навязанным образам - полной семьи, детей, и тому подобных "общепринимаемых" благ.
Выбор - себя. Противоположность выбору служения высшей силе, который делает в предыдущем Аркане Жрец, жертвующий собой во имя веры. Своим жертвоприношением демонстрирующий суть веры дураку - Дураку, пялящемуся на него с порога храма.
За сим испытанием духа следит пронырливый паук - фишка "Пятнашек", проникновенец из низших материй, распустивший над жизнью духовную сеть, круг - "зеркало" Колеса. И противоположность его, наподобие правой и левой рук, на ладонях которых, на одной начертано, что предписано, а на другой, что сотворит человек сам.
Колесо, или как его чаще называют в Таро - Колесо Фортуны, это образ чуда. Оно абстрактно, и поэтому оно не плюс и не минус. Перед чудом отсутствует страх, а до понимания условий обретения чуда ещё нужно докапываться, что только кажется лёгкой задачей. Какая уж тут лёгкая, если большинству людей сложно принять даже табу на контроль за телефоном своего супруга, а тут - целое чудо, которое нельзя ни контролировать, ни им, по писанным правилам, управлять.