Маг, Жрица, Императрица, Император, Жрец, Выбор - это всё этапы до-осознанного проживания жизни. Это этапы общих положений, настроений, тенденций. Арканы I - VI - ощущения:
I - возможности, энтузиазма
II - предназначения
III - уверенности
IV - могущества
V - причастности
VI - любви, эгоизма, заботы
С этими ощущениями ведётся работа, в каждом конкретном случае разная, но меньше всего, в этих Арканах личного.
Ни Маг не становится пожизненным кредо, ни Влюблённые, или если назвать точнее, Выбор не может быть постоянным, и одинаково актуальным акцентом какой-то частной истории.
И только Колесница становится началом реального действия конкретного индивида. Колесница въезжает в реальность, со всеми её законами и правилами.
Естественно, далее приходит время отвечать, и наступает этап Правосудия.
Затем, наступает период настоящего осмысления: себя, мира, Неба. Отшельник становится необходимым этапом отчуждения от всего внешнего.
Колесо становится альтернативой. Чудесная возможность, непредвиденный фактор и сомнение в верности правил, точнее, подтверждение сомнений, от которых избавлялся Отшельник.
Случай, или высшая воля всё переиграла. Наступает "момент Ч", и теперь, всё в руках человека. Аркан Сила будто наглядно демонстрирует принцип избыточности, когда на всех предыдущих этапах правила духовность, пришло время телесности - физической силы, но, силы, основанной на крепости духа.
Итак: ощущения (I - VI) породили борьбу; борьба привела к определенному результату.
Поскольку путь продолжается, значит, все получилось.
Повешенный - это другой взгляд на действительность. Зависание, недвижимость рождается от понимания, что не всегда действие лучше бездействия. Инициатива наказуема.
Опыт приносит свои плоды. Наступает трансформация. Смерть. Жизнь уже никогда не будет прежней.
Умеренность, это мера, определяемая человеком самому себе намеренно и осознанно. Отличие от табу или невозможности в том, что Умеренность имеет действительный смысл во всех своих проявлениях, и соблюдается не для кого-то, а для себя самого.
Эти "рамки" есть следствие опыта, и не зависят от стороннего управления.
Именно поэтому, уже на следующем этапе, человек нарушает заведённый порядок. Он желает большего, и раз управление в его руках, стало быть, он может. Диаболус.
И обрушается оплот привычных данностей. Переворот происходит в связи с внутренней трансформацией, запускающей внешние перемены. Башня.
***
По прохождению семнадцати этапов (включая Дурака, появляющегося в начале пути, или на одном из его этапов), действие переносится в Небо.
Кстати сказать, в этом символическом переходе прослеживаются театральные традиции. Происходящее на сцене лишь условно заперто в рамки данностей, но, не располагая выразительными средствами кинематографа, умеющего делать "cut", театр чаще использует принцип "magific", то есть, волшебный/чудесный способ всяческих пертурбаций, в народе называемый "неипёт".
Самым что ни на есть естественным образом, в последовательности появляются "небесные" Арканы, и на условную Землю их уже не заманишь.
Звезда, Луна, Солнце. Представляемые данными Арканами процессы творятся выше условной Земли, но ниже недостижимых сфер - в Небе.
Практические функции трёх этих Арканов практически сведены к нулю. Они всецело задействуют подсознание, создают определённые настроения, атмосферу, и вытекающие из неё данности. Звезда олицетворяет потенциал будущего, выступая обнадёживающим аспектом, но, как сложится дальнейший путь зависит уже от человека.
В отличие от первых пяти Арканов последовательности, которые так же управляли эмоциональной сферой, в этих нет обнадёживающего фактора времени. Времени, в том смысле, что остаётся его не так и много - всего на 2 Аркана, да на каких! (XX и XXI)
Луна и Солнце не являются антагонистами ни в природе, ни в Таро. Хотя бы потому, что Луна зависима от Солнца, а оно от неё нет. Как бы "нет", хотя, на самом деле, очень даже зависимо, ибо без противопоставлений не идеально даже Солнце - мы же на Земле!
***
Итак, три карты, три карты... А затем, поднимаемся выше. Туда, где не действуют никакие человеческие законы и понятия.
В сферу выше Неба - в поле ответов, в вотчину истины.
Страшный Суд и Мир. Чем сродны данные Арканы? Да в общем-то, всем, ибо "что посеешь, то и пожнёшь" звучит и там, и там.
События Страшного Суда в бытовых раскладах кажутся далёкими от судьбоносных, но это лишь в связи с общей незначительностью творящихся по жизни событий. Ну, кто-то там куда-то пошел учиться; ну, отучился, и работу нашел; ну, работает, больше денег хочет; ну, умер. Никакой значительности.
Однако не всё так просто. Таро, как инструмент для работы с непонятным, а значит, быть может, людям и не подвластным, именно этими двумя Арканами выдаёт ответ на превечный вопрос человечества "за что?!"
Например, почему имярек не родился в "бананово - лимонном Сингапуре", а явился в Воронеж (х догонишь); почему другой имярек умер, став земной "звездой", хотя ему "жить да жить" (как говорят);
и так далее, и тому подобное. Все ответы в XX и XXI: в XX отвечаешь за содеянное, за то, как распорядился выданным потенциалом; в XXI уходишь в вечность.
Если объединить эти два этапа, то, во-первых, получаем V (считаем номера), а это поле духовности, в коем не место никаким сермяжным земным радостям.
Во-вторых, получаем, по сути, ту же связь, что у Звезды и Башни: в Звезде имели потенциал, и дело было в том, как им распорядиться, на Страшном Суде потенциал также имеется, но уже в финальной (использованной) фазе. Материалы все те же - меняется только сюжет, действия.
Итогом же, как в Звезде/Башне, так и в Страшном Суде/Мире становится полное завершение и нечто новое затем.
Считается, что Башня только рушится, и ничего нового не предоставляет. А вот, неправда ваша. Вы процесс обрушения когда-нибудь видели? Реальный. Во время обрушения чего-либо физического, материалы, из которых это физическое состояло, разлетаются по сторонам, и падают на земь. Соответственно, открывается вся подноготная; мы видим, из чего, мы знаем, что утратили, и примерно понмаем, что нужно делать прямо сейчас, чтобы, как минимум, не убило ближайшим кирпичом.
По Миру всё то же, только жанр меняется. Есть иллюзия цельности - мира, как такового. Вот только, в отличие от Башни, которая всех так пугает, но честно демонстрирует, в Мире неизвестно ничего. Нас не убивают - уже хорошо, да? Не думаю, потому как работать всё равно придётся, а для того, чтобы получалось качественно, предстоит пройти путь заново, и узнать, что за материалы в этом чудесном Мире.
И, кстати, между Миром и Башней разница невелика: 21 - 16 = 5
Снова V. Духовность такая духовность! :)