Новости
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:
Главная  / Статьи / Метафизика Таро

Метафизика Таро

Таро для нашего мира является средством массовой коммуникации, в своё время расширившим возможности поступления в массы информации от принципа «сверху — вниз», к менее авторитарному и гораздо более эффективному хотя бы в плане распространения, "горизонтальному" принципу. Став в определённый момент, ибо, вероятнее всего, изначально подобной роли не играло, орудием и действенный приём на коммуникативном поле, Таро смогло выйти на широкую дорогу поступательного завоёвывания информационного пространства. Экспансия в принципе свойственна транскультурным явлениям, коим Таро по сути является.

Постепенный переход традиций из одного, родного и привычного ареала в другой, постепенно трансформирует общее пространство. Это естественно, сколь бы болезненным не было в момент непосредственно действа. Подобен сему и принцип управления планет. Марс правит над войной и сексом. Казалось бы, такие разные действия, столь противоположные энергии, но, нет, по сути своей они идентичны. Лишь освобождены от норм морали.

Что есть война в парадигме метафор? Граница между жизнью и смертью. Трикстер, пограничник, блуждающий между противоположными событиями и энергиями. Родной Дом этих базовых для земной реальности уложений Восьмой, вотчина зодиакального знака Скорпион, в чьей метафизике гармонично сосуществуют противоположные критерии жизни.

Общее среди этих противоположных явлений - характер. Суть творящихся действ, ведущих к трансформации, проявляющаяся в действиях определённого характера. В примере жизни - смерти, это трансформация. Испытаний и наказаний - обучение. Голода и пресыщения - баланс.

Таким образом, самостоятельные свойства планет, в совокупности со стихиями, в индивидуальности рождают новые формы, в мире проявляющиеся как следствие и/или первопричина определённых явлений. Соответственно, явления порождают такие качественные структуры, как энергетические состояния. Это, своего рода универсальный язык, на котором разговаривает с людьми высшая сила - Б.О.Г. Его лицо, в том виде, которое может воспринять и вынести челоловек.

Таро - клонированное материальное выражение этого эсперанто. Несмотря на то, а может, как раз благодаря тому, что по сути не пренадлежит ни одной известной ныне нации, этот язык неодинаково звучит в разных точках Земного шара. Отсюда и столь различный подход к самой методике взаимодействия с Таро. Способы обращения с инструментарием, и сами колоды карт, каждая из которых, если рассматривать их не как сугубо предсказательный, но, скорее, просвящающий и направляющий элемент, являются самостоятельными образчиками культурных свойств.

 

Здесь стоит разобраться, что вообще представляют собой эти свойства.

"Изучение структуры культуры началось с 1949 г., когда американский исследователь Э. Хобель предложил выделить для изучения самую малую единицу культуры, кото­рая получила название культурного элемента. По определению Хобеля, культурным элементом называется "считающаяся более неделимой единица поведенческого образца или материального продукта". Каждая культура включает в себя тысячи культурных элементов, сливающихся в некое единое целое. Причем некоторые из этих элементов одновременно являются частью многих культур, т.е. культур разных обществ и разных времен.

Каждый вид человеческой деятельности содержит специфические куль­турные комплексы, которые путем анализа можно разложить на ряды отдельных культурных элементов.

 

В современной социологии выделяют два уровня культуры:

• ее социальную оболочку, составленную из традиций и привычек, вырастающих из быта, из повседневной жизни, систему гласных и негласных, осознанных и неосознанных норм, обрядов, правил, ритуальных процедур, порожденных сложившимися социальными отношениями. Изменения в этой сфере следуют за изменениями в социальной сфере - новый социальный порядок рождает новую социальную оболочку, новые ценностные нормы и правила;

• сферу культурного моделирования - консервативную, обладающую стойкой генетической памятью.

Двухслойная модель культуры повторяет универсальную модель любой развивающейся системы, всегда эволюционирующей под влиянием двух групп факторов - внутренних, генетически обусловленных, и внешних - воздействия среды. Генетические факторы, обеспечивающие самоидентичность и устойчивость системы во времени, - это уровень культурного моделирования. Эти факторы консервативны и слабо связаны со средой, но испытывают с ее стороны давление. Причем диапазон влияния среды на генетические факторы может располагаться между полюсом благоприятствования реализации генетических задатков и возможностей - до их деформации, приводящей к гибели системы. Под средой системы «культура» можно понимать реалии общего уровня. Любая культура есть подсистема культуры более общего характера.

 

Различают культуры по охвату территории:

1. цивилизационные (относящиеся к метаобществам, породив­шим в определенные периоды своего развития своеобразные куль­турные русла, или парадигмы, развития многих этнических и национальных культур)

2. региональные (относящиеся к метасоциумам, разным обще­ствам, объединенным природной и территориальной близостью условий проживания)

3. национальные (относящиеся к полиэтничным странам на индустриальном и более позднем этапах развития)

4. групповые (относящиеся к определенным социальным стра­там и субстратам, т.е. общностям и подобщностям в структуре общества)

5. семейные (относящиеся к разным типам семьи).

 

По характеру ценностей:

1. материальная

2. духовная

 

По способу создания ценностей:

1. массовая

2. элитарная

3. народная

 

По соотношению с доминирующей культурой:

1. субкультура

2. контркультура

 

По содержанию:

1. религиозная

2. профессиональная

3. национальная…

Все эти культуры имеют не только классификационный отте­нок, но и характер реального существования, сложного иерархи­ческого и горизонтального взаимодействия. Они приводят к взаи­мопроникновению, сосуществованию или к разнообразным дра­мам отторжения на всех уровнях."

https://studopedia.su

 

По сути, культура вся, без остатка тянется от единого источника. Пуповины, связывающей прошлое с будущим. Генетической связанности между поколениями. Что характерно, сама по себе эта пуповина обладает свойством невидимости, но при этом, благодаря постоянно порождаемому ею энергетическому полю информации, дарит возможность аллегорического возвращения. В любой момент, приложив определённые усилия, можно отыскать концы.

Возможно это также и в контексте Таро. Думается, если крепко ухватиться за "канат" истории, двигаться, как кровь, по этой пуповине, до истока когда-то дойдёшь.

Другой вопрос, надо ли?

Ну, в общем, кому надо, тот и дойдёт. Дойдёт, чтобы, видимо, снова разбежаться "в туман", единицами и группами, подтягиваясь к близкому себе источнику. Ибо, скорее всего, изначально был он таки не один.

 

Примечательно, что среди образчиков культуры - колод Таро наблюдается не только эзотерическое и эстетическое разнообразие, но и вполне определяемы т.н. статусные группы.

Можно было бы сказать, "возрастные" группы.

Так, есть "долгобородые" колоды и "реактивы".

К первой группе относится т.н. "классика" Таро, колоды, считающиеся первыми образцами.

Ко вторым, все последующие карты, образовавшие в отдельных случаях целые направления таромантики.

 

Основанные на "школьных" учениях, исходящих из философии оккультных Орденов, колоды располагают строго фиксированными формами ключей. Благодаря собственной энергетической составляющей, эти ключи способны ко взаимодействию в разных временных пластах. Причём, речь идёт не только о времени, как последовательном переходе и движении строго вперёд, но и о метафизике времени. Возможном его круговом и параллельном движении.

Только при условии допущения таковых возможностей, классические формы продолжают своё чистое качественное существование во времени. Перерастая самое себя, преображаясь, сохраняют изначальность. Тогда "на запах" идут последователи. Цепляются за вечную связующую пуповину, и идут.

 

Вторая группа колод, "реактивы" не являются прямыми следствиями, и, тем более, клонами первых классических образчиков. Особенность "реактивов" именно в изначальной, на уровне задумки сформулированной интерпретации, как переосмысления, или адаптации базовых положений классики.

С удовольствием выставила бы более расширенный список колод этого типа, но, как всегда, боишься что-то забыть, упустить.

"... Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют…"

 

Итак, несколько вольно выбранных примеров колод - реактивов: Таро Гигера, Круг жизни, Тёмный гримуар, Юные ведьмы, и... Допустим, Таро Гномов.

Во всех этих колодах соблюдается классическая последовательность старших Арканов. Гигер игнорирует младшие и двор. Тем не менее, старшие Арканы, при всей своей внешней альтернативности, метафоричной самостоятельной целостности, хранят послание из глубин веков. Попробовать обойти каноны, работая с данными колодами, безусловно, можно. В случае с Таро Бафомета, опираясь на метафоры изобразительного ряда. С Кругом жизни, упор можно сделать на внутренние традиции народов мира. Тёмные гримуар обладает крепкой литературной основой, а художественная литература имеет широкие возможности альтернативных интерпретаций. Юные ведьмы, в свою очередь, "наследницы" викканской традиции, а, стало быть, изначально содержат переосмысление основ миропонимания. Колода Таро Гномов взяла на себя смелость быть соотнесена с еврейской мифологией. В иудейских мифах, мы встретим имена, данные гномам и гномихам колоды. "Облака плохая опора", как поётся в известной песне. В данном случае, злая шутка в том, что при всей глубине и насыщенности, колода проигрывает за счёт собственной "базы". Не настолько хорошо знакомо большинство мантиков в этой частью мифологии, хотя, весьма и весьма напрасно...

 

В свою очередь, классические и реактивные колоды по-разному проходят фазы своего развития в современном мире.

Если классика, вне зависимости от степени интереса масс к данному кластеру информации, всегда сохраняют свою устоявшуюся степень значений и значимости для истории, то о колодах - реактивах такого сказать нельзя.

С каждым новым витком интереса, а он возникает именно энергетическими "всплесками" - витками, как реакция на прочие внешние раздражители, колоды - реактивы меняют своего "фронтмена".

Допустим, Таро Гигера, впервые вышедшая в издательстве Urania, стала ярким отражением субкультурных тенденций своего времени, и, как и само Таро, следствием технологического развития.

Всё своевременно. Сознание человека такая штука, которой, для того, чтобы оно могло принять и согласиться с чем-либо, необходимо пройти первую элементарную стадию желания. Ч

Что мы желаем?

То, что видим каждый день.

Пусть косвенно. Символически, но технический прогресс постепенно стал столь же естественной частью земного бытия, как и окружающая природа. Кто знает, может, в какой-то момент, место фронтмена займёт не внешняя, а внутренняя форма мировосприятия. Таро прекратит своё физическое существование на уровне разноплановых картинок, и превратится в один из способов коммуникации между людьми на уровне слов, энергетических посланий, мыслеформ...

 

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации