Заказать услугу
Скрытое поле:
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Таро/Теория Таро/Образы в Таро

Образы в Таро

В Таро нет ни инвалидов, ни уродов, ни преступников. Даже в старинных образцах, аллюзии к символической действительности минимальны, и прямы. Например - Смерть, Дьявол, Башня.

8c1d68424e2af6638343323d56266af0

Скелет с косой с незапамятных времён был понятным образом наглядной смерти. Однозначности, не терпящей никаких иных прочтений. 

Эстетизация смерти, как первый и главный психологический паттерн, работающий на инстинкт самосохранения, избавления от страха смерти вообще традиционен, как для искусства, так, по сути, и для человечества. Люди привыкли, точнее, убедили и продолжают убеждать себя в реальности лучшей действительности после жизни. С одной стороны, понимание конечности жизни избавляет от тревожных ожиданий какого-то продолжения после любых ошибок и бед, и дарит избавление, но в то же время, лишает и надежды.

Одна традиция принесения цветов на могилы, и возложение их на гробы, а также постройка памятников и гробниц подчёркивает культ эстетики смерти. Эта тема звучит и в воздухе Четвёрки Мечей, на которой, с подачи Уэйта, вероятно, изображается картина эфигии, где культ смерти достигает фиксации в образе навеки застывшего образа физического тела. Это важный момент - физическое тело, которое, как известно, истлевает в посмертии, здесь остаётся напоминанием о бренности, но и ценности бытия, как такового.

Смерть с косой, или жнец, косящий урожаи из смертных, также своего рода попытка избавления от ужаса перед неизбежным. Все знают, что любая жизнь конечна, но самое в этом страшное не исчезновение само по себе, но неизвестность того, как, при каких обстоятельствах, и когда оно наступит. Образы смерти, как репетиции её, необходимые для подготовки к неизбежному.

В Таро, где Смерть почти никогда не указывает на физическую кончину, этот образ сигнализирует о переменах в жизни или состоянии. Смерть ли это, или наоборот, активная жизнь в движении покажет время, но перемены уже обозначены, и неизбежность очевидна.

То есть, Аркан Смерть фактически является не чем иным, как данностью, фактом, внутри которого предстоит существовать. 

 

Дьявол так же не скрывается в аллегориях, являясь людям в своём очевидном образе, максимально лишённом привычных и приятных человеку черт. В этом прочтении образа Дьявола мы видим первое противоречие не менее клишированным представлениям об этой силе. Если в старинных писаниях опасность дьявольской силы заключается прежде всего в её неочевидности и хитрости, то здесь, Дьявол будто нарочно демонстрирует себя, дабы все, кто хочет, могли вовремя подготовиться ко встрече с ним, и скрыться от его козней, не позволив ему подтолкнуть их к неправедным шагам.

Глуповато выходит, совсем не хитроумно, не по Дьявольски. Так и не удивительно! Ведь, то не он сам является в заданных клише, но вновь проявляется человеческий инстинкт самосохранения, так или иначе оправдывающий любые формы проявлений. Зло должно быть рогато и уродливо, иначе ж мы не поймём, что оно плохо, и будем обмануты! Ах мы бедные - несчастные!

Вот! Вот он, образ юродивых, как вечная блуждающая тема земного бытия. Физическое уродство в нём лишь один из не самых важных аспектов. Дело в сознании, или даже самосознании. Обида за то, что кто-то нас обманул, априори снимает с нас самих вину за то, что проглядели, не поняли, не догадались. И мы тащимся по жизни - совершая и открывая свои младшие Арканы на каждом шагу, в том числе, и в материальной реальности - от Четвёрки Пентаклей, в которой цеплялись и удерживали все свои опоры, к Шестёрке новых возможностей и удач, в Пятёрке пребывая в состоянии сирых и убогих, катарсически пережидающих сложный момент. 

 

Образ на Аркане Башня кажется наиболее прямым обозначением разрушений. Падает башня - ломается некий оплот, летят короны, короли и воины с верхних вершин - всё земное не вечно. Эти образы, подчёркивающие бренность бытия, на самом деле, столь же позитивны, сколь и негативны - дело лишь в личностях, шахматных фигурках на доске. Однако и эти страшные в общем-то образы не пугающе отвратны. Нам просто показывают очевидное и, видимо, ожидаемое - разрушение прежних основ. Для чего? Я думаю, ответ на этот вопрос и понятен, и неведом, как людям древности, так и нашим современников. Разрушить до основания - а затем..., это же классическая форма устройства бытия вообще, и заявления о себе личности, в частности. Быть и слыть разрушителем, как человеком, так и государством намного выгоднее, чем выступать "в белом", поскольку минус всегда ярче заряжен, и легче даёт "вау эффект". То же, видимо, произошло со временем и с Башней, которая, вот, смотрите! Появляется и падает после Аркана Дьявол - то есть, по сути, становится ли жертвой его, либо палачом.

Ни один из вариантов не негативный, но, тем не менее, именно Башня обретает славу едва ли не самого тяжёлого Аркана Таро.

Да, понятно, что даже если Башня всё таки является маркером борьбы, то лёгкости никто не обещает - любая борьба, это сложный разрушительный процесс. Однако после Башни, как известно, появится Аркан Звезда, в котором зачнётся новый этап созидания - теперь уж до конца, или созидания самого конца. Окончания истории, финала так и не понятого никем и никогда земного бытования.

Хорош ты был в игре жизни, или плох? Ответить на этот вопрос однозначно не сможет никто из земных, но люди им задаются постоянно. Ищут ответы и в Таро, определяя полюса своего поведения Арканами. И в этом, снова возникает противоречие. Положим, Дьявол определяющий человека считается благом иль бедой? Нет однозначности! Есть лишь собственные представления о таком аспекте самости, как воля. 

Человек, живущий, что называется, "своим умом", и поступающий без оглядки на всё и вся, а лишь сообразно своим волеизъявлениям, считается одновременно и сильным и крутым, и хорошим, и плохим. И в этом, скрывается основная насмешка Творца: считается-то, не сообразно его волевым изъявлениям, а согласно сторонних оценок!

Убежать от этих оценок в земном мире невозможно никуда и никогда. Избавит только глобальная переоценка предшествующая трансформации. Повешенный. Вынужденный взгляд с другого, неформатного не принятого ракурса. 

Этот Аркан, и визуально, и по сути будто выбивается из заданной парадигмы последовательности. Очеловечивает, выводит на первый план героя, которым, будто бы случайно занялись, и подвергли испытаниям, хотя до этого, всё происходящее казалось максимально обобщённым, и абстрагированным от мелких частных историй. Но, нет. Личность, или человеческое мышление, представленное в образе конкретного героя Повешенного, выходит на первый план, и подводит к глобальной трансформации человеческого сознания. 

Но, происходит ли она, на самом деле?

В процессе одного из активных, полагаю, очередных этапов нового прочтения Таро, А.Э. Уэйт изобразил на Пятёрке Пентаклей нищих, калек, подчёркивая тем самым, бедственное положение и всяческий упадок. Однако прежде всего, этот аспект говорит об отношении общества к любым неформатным видам бытия. Не зарабатываешь - ты плох, болен, калечен - ты так же плох, ты урод - а значит, ты плох, плох, плох.

В этой аспектации звучат мотивы отношения общества ко всем и всему, нарушающему гармонию ровных предсказуемых, а значит, управляемых форм. И, чем дальше, тем более акцентированными они становятся, начав с таких вот - почти неземных факторов, как судьба, или Господь не одаривший благами и здоровьем, и плавно переходя на иные формы инаковости. Например, иные расы, а затем, и иное мышление.

Таким образом, развивался и проигрывался на разные лады сценарий формирования общества. В истории, это называлось периодом прогресса, расцвета и блага, а в жизни становилось этапами, из которых строился мир, на данный момент, висящий над пропастью.

Прежние паттерны не работают так, как работали изначально, почему возникли, и для чего были внедрены на каких-то этапах. Однако новых форм никто предложить не может, потому что никогда не существовало легитимных инаковых "букварей", на которые можно было бы ориентироваться. Люди привыкли мыслить именно так, как мыслят. Для них, для нас недопустимо и опасно иное мышление - и этот страх перманентно поддерживается на разных уровнях.

Таро, которое прямо и косвенно уравнивает убожество с бедой, и инаковость с преступлениями, таким образом, также становится одним из инструментов управления человечеством. Либо, что ещё печальнее, в так называемой истории современного развития системы Таро мы видим планомерную трансформацию сознания общества. Уже безвозвратно утеряно большинство изначального, но мы не ищем истоки, мы рвёмся вперёд без оглядки назад. Обрываем пуповину, и летим в открытый - да да, открытый для всего и вся, но безвозвратный Космос, так навсегда утрачивая связь со спасительным бортом.

Частицы борта, те простые, кажущиеся примитивными формы и образы, что пока что доступны и, хвала Богам, понятны нашему сознанию. Они ещё существуют, но на каждом этапе грандиозной игры - дипломатии, касающейся не только взаимоотношений между разными странами, но и, пожалуй, в большей мере правил взаимодействия людей, стираются. 

 

Ab ovo. От яиц до яблок, или от начала и до конца. 

И, видимо, как "Земля же была безвидна и пустаи тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", так и станет когда-нибудь вновь. 

Вот и мечется несчастный 0 - Дурак по колоде, вот и не может отыскать себе пристанище. Ибо неведомо ему, Дураку, что никакого пристанища просто нет. Есть только он, и этот 0 обрамлённой пустоты вечно творящий реальность. 

 

 

 

 

 

 

Заказать консультацию
Кому нужна  здравая, без ложной мистификации, и пафоса консультация, пишите мне
Спасибо! Форма отправлена
Rambler's Top100
Обратная связь
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена