Ни для кого не секрет, что "погадать" можно абсолютно на любую тему, был бы гадатель с картами под рукой, и тема. Карты "видят" разные ситуации - и про любовь, и про деньги, и про самые тайные интриги. Это априори, и даже периодически проскальзывающие идеи, что для каждой конкретной тематики нужна специально под них "заточенная" колода дело не портят. В конце концов, то "недоразумение", на котором якобы Мария Ленорман якобы напророчествовала Жозефине корону, вообще никакой разумной критики не выдерживает. Чисто ассоциативный набор картинок, с бухты-барахты приклееными к ним астрологическими слоями.
В общем, на картах гадают, и это данность.
Не будем копаться сейчас в вечном вопросе, когда появились карты. Об этом и без того много сказано, как здесь, на сайте - во множестве статей, так и в книгах. Однако факт налицо: некоторые символы не тянут на ближайшую современность, ибо есть куда более "говорящие" аспекты, но того сомнительнее смотрятся, как маркеры старины. Если бы всё было так "хорошо" в прежние времена с психо-ассоциативным пониманием, едва ли психология, как таковая, выкристаллизовалась бы всего лишь в 19 веке. Что-то уж больно долго ждали, если всё так хорошо понималось и раньше, в 15, 16, 17 - веках!
Психология, как наука вне религии сформировалась только в 19 в., а до этого, по сути, представляла собой не более, чем разрозненный справочник частных случаев, как много позже выяснится, обобщаемых до 36 драматических ситуаций. Эти "магические" 36 ситуаций вычислил Жорж Польти, французский писатель, литературовед и театровед, который, (совершенно случайно, ага!), в своё время был соучеником знаменитого оккультиста Папюса (по медицине, надо полагать). Но, не суть. Имеем, что имеем: а именно, структурированное пособие по драматическим ситуациям, перелагаемым на жизнь не хуже, чем карты Таро, и, собственно, Таро, в котором собраны все, без исключения, жизненные ситуации, вместе с характерами, и прочими нюансами.
Сия кладезь, естественно, требовала своего дракона, который бы охранял её от любопытных разгильдяев и растратчиков, и свою сову, которая б всё это дело изучила, посмотрела "перевёрнутым" взглядом, и поняла, как это адаптировать к реальности. Сова же, что делает? Она существует и при свете дня, и ночью, во тьме, стало быть, ей понятно (видно) и то, что бодрствует (активно действует), и спит (не менее активно, но уже в иной действительности).
Наука не принимает разобщённости реальности, как таковой, и возможности её разделения на множество реальных в равной степени миров тем паче. Поэтому, дракон то подумал - подумал, и впустил в сокровищницу одного безумца. Дурака такого, не сказать, что без роду, без племени - так, убежавшего из скучного дворца, в период пубертата, одного принца.
И началось...
Дурак быстро разобрался в "богатстве", и, увидев, что это всё лишь элементы для формирования очередного королевства, со всеми своими правилами и порядками, понял, что попал в ловушку своей королевской семьи. Не по воле, так насильно, не мытьём, так катаньем, а королевич должен править, и никуда ты не денешься.
Как бы не так! Дурак не согласился, и разыграл нулевую магию. Растворился во всех сдобных щедротах кладези, да так, что и дракон не смог сыскать.
В общем, долго ли, коротко ли, а время ту историю с беглым принцем - бунтарём поглотило. И всё могло бы закончится, как частенько тут, на Земле, бывает, ничем, если бы однажды, некий рыцарь не пошёл сражаться с драконом, не убил бы его, и не проник бы в заветную кладовую.
Кстати, история о "благородном спасении принцессы" тут лишняя. Рыцарь, как и положено охочему до денег, стремящемуся к личному обогащению, и спасению от властной плахи правителя воину, на дракона пошёл с конкретной целью - бабло!
Вот только, одного предусмотреть тот Рыцарь не смог. Сокровища в кладези оказались не только золотыми, но и весьма непростыми. И, едва их увидев, Рыцарь будто пробудился, почувствовав, или, быть может, поняв, что он не какой-то там Рыцарь - "один из", при мече, щите, и шлеме, но - единственный!
Уникальный, один такой - могущий, идущий да делающий, превращающий, и обретающий.
И стал Маг.
И появилась Жрица числом II в Таро единственная самостоятельная женская единица, ни с кем не образующая пару. Неудивительно, ведь для образования числа II нужны две единицы, но и Маг числом I самостиен не меньше. И Жрица скорее могла бы образовать пару со Жрецом, (сугубо на равных условиях), пару наподобие Императрицы и Императора, с неопределённой статусной позицией (матери, дочери, или жены). Но, нет. Жрица и Жрец образуют пару антагонистов, как и положено всякой противоположности, обладающих единой сутью, разнесённой по разным полюсам.
Собственно, дальнейшее развитие сюжета было не остановить. Всё развивалось само по себе, (а вы посмотрите, какие эквилибры бывают на пути всякого mutabo!)
Сокровища лихо мимикрировали под любые сюжеты, и, прежде всего, под человеческие представления о вероятном развитии обстоятельств, поведении, и способах проявления себя различных аспектов действительности. Персоналии же, человеческие фигуры, и их животные аллегории, застыли в их блеске сокровищ портретами состояний. Тех состояний, тех главных, проявляющихся в последний миг реакций, которые никогда не переиграть.
И стало Таро. Ta на Ro: http://bredny-sowy.com/ta-na-ro,-shah-u-mat
А я давно говорила! (люблю эту фразу, жаль, редко удаётся её использовать, ибо я всё больше молчу!)