Короли, Королевы, и мужики с жёнамиГоворя о взаимосвязи событий, или номиналов и мастей в Таро, полезно рассмотреть их все на конкретно-абстрактных примерах. Т.е. на тех, что вроде как являются показателями каких-то определённых, лучше ярких, вплоть до одиозности, явлений. Как вариант, примеры партнёрских взаимоотношений, имеющие показательные аспекты проявлений, на основе которых можно рассмотреть похожие случаи.
Так повелось, что на Таро принято смотреть людей и всяческие союзы, используя для этого придворные Арканы: Королей, Королев, Рыцарей, Пажей - всех четырёх мастей, рассматривая самые разные принципы отношений, события в разных временных континуумах. Однако нет, и не было никогда прямых указаний на то, что, в принципе, подобного типа рассмотрение вообще состоятельно, хотя бы потому, что отношение к представителям Двора отнюдь не всегда было таким лёгким и фривольным, как теперь. Однако время в Таро вообще абстрактная штука, поэтому, пожалуй, можно посмотреть ряд примеров:
= Короли, Королевы, и мужики с женами =
1 пример одиозный: нашумевшая история о печально известном доценте Соколове, и его студентке Анастасии Ещенко. В Таро эта пара может быть представлена Королём Мечей и Королевой Жезлов, соответственно. Огонь и воздух порождают взрыв, разогрев второго, или затухание первого элемента. По любому, ровной комфортной температуры не будет.
На практике, это выглядело так (и это с учётом, что в личные дебри мы не лезем): у Ещенко (Королева Жезлов) не было опыта, но был азарт; у Соколова (Король Мечей) не было истинных страстей, и не было чувств, но была идея фикс. В результате, огонь встретился с воздухом в прямом столкновении, и произошедший взрыв уничтожил огонь.
Анастасия Ещенко не могла бы победить в этом конфликте т.к. её масть условно младше, и, следовательно, слабее масти Короля Воздуха. Здесь большую роль играет опыт пройденных мастей, и соответственный накопленный закал - потенциал.
2 пример: Михаил и Раиса Горбачевы - последний генсек СССР с супругой. Их Арканы Король Кубков и Королева Пентаклей, соответственно.
Михаил - чувственный Король - достаточно азарта, энергии, чувств. Подвижный ум, но нет самостоятельности - земля зависима (от той же Раисы). У Раисы же было в руках всё, и был опыт: море энергии; образование (ум); чувства - иначе она не стала бы оставаться в этих отношениях в сложный период.
Поэтому результатом этого союза стала смягчённая земля, или увлажнённая твердыня. Вода питала землю, и, как мы знаем, очень быстро исчерпала запасы - Раиса умерла, а Михаил прожил долгую насыщенную жизнь, насколько в его положении это было возможно. Однако, это показательный пример партнёрских отношений, в которых донорами доступных им ресурсов служили оба партнёра, и о пресловутом вампиризме в нём речь не идёт.
3 пример: покойные королева Великобритании Елизавета II и Принц Филипп. Елизавета стала королевой в молодости. Её жизненный опыт - а прожила она долгую жизнь - успел вобрать в себя абсолютно все стихийные элементы, в разных вариантах их проявлений. Поэтому она, безусловная Королева Пентаклей (что подтверждено и её статусом). Принц Филипп ниже своей супруги по рангу, но жизненный опыт имел не меньший. Кроме того, во многих внешних проявлениях был ярче своей супруги, что так же обусловлено их статусами. В пользу версии, что оба монарших супруга являются представителями масти Пентаклей, и то, только на основании пройденных ими жизненных этапов и опыта не совсем верно. Опыт у каждого из них был индивидуальным, и полностью связанным с их статусами.
Поэтому в данной паре нельзя говорить о тождественности масти. Хотя Принц Филипп номинально королём не являлся, он был им формально, как партнёр - супруг королевы. Но масти был явно другой. Прежде всего, его отличал явно выраженный острый ум и язык. Принц известен своим сарказмом, и передал эту черту своему сыну Чарльзу (ныне королю Великобритании Карлу III). Но всё же, как супруг королевы, претендовать на равного по всем показателям ей он не может. Королева Пентаклей, и супруг её Король Мечей. Этот союз, при исследовании ключей совместимости придворных представителей Таро разных мастей имеет самую положительную оценку, и предполагает заключение "да", как формальный вердикт, подтверждающий вероятность плодотворных и качественных взаимоотношений. Несмотря на существенные различия свойств мастей, они комплиментарны друг другу - Воздух масти Мечей насыщает землю масти Пентаклей, и только на планете Земля, где стихия земля именно такая, какой мы её знаем, жизненно важен и воздух.
*** Итак, я привела три типа возможного партнёрства Королей и Королев разных мастей, два из которых являлись представителями реальной власти, и один в эту власть играл (пример 1). Исходя из приближённых к заданному Таро статусу положений, и рассматривая разные по принципам проявления аспекты, можно сделать вывод об обобщённом характере представителей подобных союзов, а также о каждой фигуре. Однако, также становится понятно, что далеко не все люди образующие пары, хотя бы приблизительно могут претендовать на роли Королей и Королев предлагаемых Таро. Статус формируется из практического опыта, и непосредственных действий, а все эти аспекты у большинства людей не проявлены, и не имеют не только конкретных форм, но и теоретической базы.
В большинстве случаев, при рассмотрении партнёрских взаимоотношений - на любом их этапе - мы скорее имеем примеры пар, представленных младшими придворными Арканами. Начальные, неразвитые формы характеров. Это не связано с возрастом, ибо возраст в данном случае формален. Это именно характерная проявленность по свойствам, выраженная в действиях, и ярких образах. Более того, преимущественное количество партнёрских взаимоотношений и вовсе бывает представлено младшими Арканами. Прежде всего, потому что младшие Арканы - это малые действия, из которых состоит жизнь. Быть правителями, знаменитостями, героями абсолютно все люди, в принципе, не могут, ибо если бы это было так, сей "свет" не был бы различим. Но именно на таких, "малых формах", всегда лучше виден принцип вероятных аспектов контакта - слияния, согласия, или же контрпродуктивных взаимоотношений. Отношения представленные старшими Арканами, в отличие от иных партнёрских союзов, как, например, придворных пар, или младших, как правило, представляют больше истории, как действия. В рассмотрении их, важны не непосредственно роли - характеры героев, но базовая канва, суть значения союза, его миссия. Всегда интересно исследовать, как союзное значение двух партнёрских старших Арканов, так и их квинтэссенцию - совокупность значений, представляющую собой самостоятельную идею, историю.
Так, к примеру, если один партнёр представлен старшим Арканом Верховный Жрец, а другой Башня, можно предположить непримиримую борьбу идеологий в этой паре, стремление одного подавить партнёра, переучить его, разрушить его правила, либо же между партнёрами в данном союзе достигается договорённость, (символический Мир: V+XVI=XXI). И тогда, Башня становится оплотом идеологии Жреца, а тот в свою очередь, может служить гармонизирующим элементом для пиковых проявлений Башни. Несмотря на кажущиеся противоречия значений этих Арканов, каждый из них является альтернативой проявления одной и той же энергии - идеологии, кредо, устоев, обладающих большим влиянием. Принять же решение, или найти точку соприкосновения в этом союзе поможет скрытая до поры Двойка (16-5=11=1+1=2) Число II, это число Аркана Верховная Жрица, символизирующего интуицию, значимость внутреннего мира, и мудрость. Последнее значение и поможет найти точку соприкосновения в самых непростых ситуациях. Тем не менее, определённые характерные особенности (или архетипические соответствия) героев по старшим Арканам определить так же возможно. Те же Верховный Жрец и Башня, соответственно, могут представлять непохожих друг на друга людей: дружелюбного, общительного, и понимающего герой, и его противоположность - закрытого, сложного, но склонного к ярким эпатирующим поступкам человека-"разрушителя".
Ещё интереснее становится, когда в одной паре - одном союзе объединяются герои, представленные Арканами разных номиналов: младший и старший, придворный и старший, или младший архетипы. Хотя бы раз в жизни что-то подобное происходит со всеми, и в разного рода мезальянсные отношения вступают самые разные люди. Разнообразие номиналов, как и мастей обусловлено этапами взросления героев, и условного взросления (развития) событий. Наверняка, каждому знакомы периоды, когда либо сам становился на себя не похож, либо кто-то из близких вдруг представал в непривычном амплуа, порой длящемся многие годы.
Мы редко можем точно вспомнить, и так же объяснить себе причины собственного поведения, выбора, совершаемого в определённые жизненны периоды. На кажется странным и диким, порой мы даже не верим, что могли делать что-то эдакое, говорить, думать, или иметь любовные партнёрские взаимоотношения с кем-то, кто сейчас кажется диковинным нечто, и не вызывает не то что любовных чувств, но ничего, кроме обескураженности и неприязни. Тем не менее, прошлое не отменимо, и по прошествии времени, память даёт возможность взглянуть на себя иными глазами. Для чего нужны такие "перепросмотры"? Зачем вспоминать, и символически возвращаться в прошлое? Для того, чтобы лучше понимать себя нынешнего. Не брести по жизненному пути по инерции, перманентно натыкаясь на старые-новые "острые углы", но помнить аспекты пройденного опыта. Помнить, чтобы они служили не болевыми точками, но полезными этапами взросления. Когда это удаётся, люди переходят временные рубежи легче. В этом есть что-то от старшего Аркана Дурак, с его пресловутой сумой, наполненной незнамо чем - то ли элементами прошлого, то ли аспектами будущего. И когда Дурак в Таро появляется без своей знаменитой сумы, это признак того, что безымянный герой пребывает в процессе непосредственно проживания опыта. В этом проявляется безрассудная смелость Дурака, и именно этот ничтожный элемент - какая-то сумка, заплечный мешок, или сума наперевес - становится символом высокой миссии этого героя, на самом деле, в любой колоде, и во всей парадигме Таро являющегося ни много ни мало проводником самых важных задач. Миссии, во имя которой и был задуман жизненный путь. Дурак пропускает через себя, без опоры на внешние элементы, все мощности мироздания, каковы бы они ни были. В колоде "Пятнашки Дурака", в которой Дурак прошествует в разных образах по всем старшим Арканам, именно так и происходит.
Не тащить с собой груз прошлого, не влачить колодки на ногах - это и есть путь короля, не имеющего права вести в будущее по пути незавершённого прошлого. "Открытый вход в закрытый дворец короля", помните? Путь - это тоже дворец, а быть может, дворец - это вовсе лишь путь. Ибо, что значат дворцы без привидений, а пути без путников?
|
|