Религия и Магия. Праздник.Вальпургиевой ночи 2021 посвящается Ни одно серьёзное исследование не строится на поиске сходств между противоположностями, явлениями - антиподами, например, или взаимоисключающими вещами. Как правило, наоборот, ищутся элементы несоответствий, а также, возможно, вредоносные свойства одного аспекта по отношению к другому. Самым простым примером является вечное противопоставление добра и зла, как двух совершенных и абсолютных начал. Одно не может являться другим - зло добром не является, и, соответственно, наоборот, добро не может быть злом. Отсюда же и лёгкость распределения сиих явлений по цветам: добро - белое/зло - чёрное. Очевидная внешняя противоположность, таким образом, подчёркивает противопоставление явлений, и выкристаллизовывает их суть. Подобно сему, религия и магия практически никогда не рассматриваются, как партнёрские аспекты, будучи противопоставлены и разнесены по разные стороны "баррикад" человеческого сознания. Высшая божественная воля испокон веков понималась, как чудо и благодать, ниспосланная людям во спасение. При этом, проявление этого чуда в земной парадигме всегда носило исключительно необъяснимый характер, не поддающийся, на первый взгляд, рациональному объяснению. Свершённый факт "чуда", чего бы он не касался, объяснялся божественным проявлением, и в последующих разъяснениях не нуждался. Это касается и расступившихся перед Моисеем и еврейским народом вод морских. И чуда исцеления. И непорочного зачатия. И воскрешения из мертвых, как и немедленного исчезновения врага, падения его на земь мёртвым по воле Божией. Тем не менее, естественным образом, по мере научного прогресса, стали появляться теории, объясняющие факторы чуда сугубо рациональными факторами: расступившиеся морские воды скоростью ветра, исцеление психосоматикой и воздействием силы слова на психику человека, непорочное зачатие особенностями социального устройства семьи и общества, воскрешение и убиение - чаще банально, "сказкой", слагаемой для придания большего веса тому или иному явлению или герою. Однако, как бы то ни было, и сколько бы рациональных подтверждений или опровержений не возникало в религиозной парадигме, как таковой, вера в высшее божественное существование продолжает являться одной из незыблемых основ мироздания и человечества. Иначе обстоят дела с магией. Несмотря на то, что в основе магических проявлений находятся те же константы, что и в религии, магию было и остаётся принято этой парадигме противопоставлять, и представлять негативным антиподом. Если в основе религиозных воззрений находится вера в божественное высшее проявление, то проще всего определять магические верования, как поклонение началу низшему. Естественно, в рамках конфессионных групп существуют и антиподы их верховного начала. Так, противоположностью Бога является Дьявол, и, соответственно, если вера и служение божественному начала "светлое и высшее", противоположность сего - поклонение и прислуживание началу дьявольскому - "тёмное и низменное". Что характерно, ни одна из условных "сторон" не отрицает возможности преобразования реальности, как с божией помощью, так и магическим способом. Сам фактор вероятности "чудесного", т.е. рационально никак не объяснимого воздействия на реальность не оспаривается. Однако априорное "уложение" о том, что один из элементов "светлый" и хороший, а другой "тёмный" и плохой, формирует в общественном сознании совершенно определённые и однозначные клише, разделяя и без того не особенно единое человеческое сообщество. Людям религиозным или верующим приписывают особенную "духовность", как характерную черту, влияющую на их сознание, и, как следствие, особенности поведения. Однако если с этой частью человечества более-менее понятно, и существуют в разной мере очевидные показатели, по которым возможно определить сам факт принадлежности к той или иной конфессии, то в магии дела обстоят сложнее. Магических "конфессий", которые были бы приняты, если не большинством, то хотя бы половиной практиков мира не существует, и невозможно провести параллель с тем, как это принято в отношении религий, среди которых выделяются три: христианство, ислам и буддизм. Поэтому и "духовность" магической парадигмы подвергается постоянным сомнениям, а к "характерным" особенностям поведения и проявлений практиков магии, чаще относят сугубо негативные, вредоносные, "злые" действия, направленные не на созидание, а на разрушение.
С точки зрения государственного управления, это, безусловно, понятно и удобно, так как людьми, объединёнными в религиозные сообщества, основанные на прописанных правилах и канонах, управлять возможно, а магия, в основе своей имеющая свободу самосовершенствования духа и души, по определению, не управляемая величина. И проще, и обоюдно удобно и для представителей власти, и для общества, однозначно определить стороны "законного" и "незаконного", "нормального" и "ненормального", "правильного" и "неправильного". А в основе, как видно, лежит власть большинства. Большинства людей, в целом, не особенно склонного задумываться о "высоких мотивах" бытия. Принадлежность к той или иной религиозной структуре лишь в отдельных случаях обладает истинно духовным свойством, гораздо чаще, являясь лишь следствием нежелания выделяться, быть "не таким, как все". Говорить об истинной вере, в основе которой полное доверие себя и своей жизни высшей силе, в случае бездумного согласия "идти строем" не приходится. В магической парадигме подобное невозможно, прежде всего, потому что магия - это вера, основанная на постоянной работе адепта над собой и окружающей действительностью, выражающейся в особенном восприятии, и, соответственно, взаимодействии с энергетическими аспектами. Буквально: с воздухом, как часть Вселенского знания, в котором маг черпает сведения. С чувственной стихией воды, во взаимодействии с воздушной стихией, рождающей физические и ментальные формы проявления личности. Это неустанное взаимодействие с высшим началом, единое имя которого маги предпочитают не произносить вслух, ибо эта сила - вне категорий "верха" и "низа", "добра" или "зла". Этот энергетический ресурс есть совершенство и абсолют, и незримый критерий всего, а каждый маг - практик, взаимодействующий с этой силой, является физическим воплощением этого критерия, как зеркало. Посему ответственность, возложенная на свободного от земных статусов мага в разы выше, нежели есть она у "послушника", защищённого официальным статусом своей религии. Важно помнить об этой ответственности всегда, не только в "красные даты". Зачастую в праздничные дни, и особенно в официальные колдовские важные даты, люди, в иные времена не вспоминавшие ни о каком "магическом мышлении" или колдовских практиках вдруг начинают живо интересоваться: что следует непременно предпринять в такой-то день и час; что загадать; что отбросить - от чего избавиться; кому молиться; кого задобрить; какие дары нести, etc. Это похвальное, на первый взгляд, рвение быть, как минимум, вежливым, и, как максимум, причастным, на самом деле пустое. И магические-колдовские, и религиозные особые даты — это не экзамен на "веру", и не является никаким подтверждением причастности. Это бутафория, если в основе осознанного практического проведения каких-либо особенных действий в определённые даты, нет энергетического взаимодействия с Абсолютом. Смелого, честного, ответственного. А коли есть оно, то что бы человек не делал, какие бы "фигуры перед зеркалом" не изображал, сумеет сотворить свою реальность с высшей помощью, по своей магической воле.
|
|