"... Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь..."
Библия. Книга Иова
Господь создал людей нагими. Адам и Ева, Лилит явившаяся Адаму были наги. На обнаружение этого своего состояния, первым людям понадобилось время, определяемое "Эдемскими часами".
При том, что человек не сразу осознал свою наготу, его и её реакции на внешние процессы всегда оказывались вполне осознанными и конкретными. То есть, восприятие разумом и чувствами было в человеке изначально.
Важность разницы между внешним и внутренним содержанием определить предстояло самому человеку, да так и остаётся. Человеку постоянно приходится осуществлять выбор между внешним и внутренним содержаниями. Взвешивать, насколько отсутствие содержание компенсируется формой/обёрткой. Некоторые вполне справляются, иные - нет, и в таком случае, рано или поздно поплатятся за это "анафемой" со стороны общества.
Фигура Пятёрки находится в центре изображения на Аркане 10 Пентаклей. Многоплановая в своих значениях фигура - формула успеха и знак беспрерывной бескомпромиссной работы духа, души, чувств, разума и тела.
Пентаграмма олицетворяет взаимосвязь так называемых "порывов" Духа, чувственного переживания получаемой информации Душой и работы Разума, структурирующего эту информацию, с учётом "фона", воспринятого Духом. Эта комбинация находит воплощение в физическом мире, материализуясь, как Тело, становящееся ощутимым элементом реальности.
Символической основой - платформой для центральной Пентаграммы становятся три Пентакля. Данный символ является стилизацией фигуры с младшего Аркан 3 Пентаклей, и означает Изобилие.
В верхней же части, мы видим два символа масти, "пентакли" - справа и слева. Наподобие рогов, или ушей - локаторов...
А вот это важный момент, ибо эти аллегорические "локаторы" улавливают ту самую атмосферу - фон, поступающую в верхний пентакль Пентаграммы.
Вибрации, которые они передают, априори являются противоположностями. Задачей сферы Духа является восприятие и проработка переданной информации. Приведение её в состояние, которое смогут воспринять остальные элементы структуры Пентаграммы.
Дух не делает оценки, не распределяет по "полюсам" положительного и отрицательного свойств. Дух адаптирует и отдаёт, вдыхая жизнь в структуру.
Почему всё это находится в Десятке? Потому что именно этот Аркан, проживший предыдущие этапы, способен удержать и работать с полученной силой.
В Пятёрке Пентаклей все процессы обнажены. Люди бедны, сиры и убоги, события олицетворяют утрату, разрушение и убыль. Нагота в этом Аркане демонстрирует уязвимость человека и процессов им производимых.
Тем не менее, здесь есть и "спасительный" аспект преходящего. Возможности будущего, ибо Пятёрка лишь срединный этап, и есть будущее, в котором всё может быть изменено.
И именно это подчёркнуто другим символом Десятки. Шестигранным знаком Гексаграммы, который увидят в центре изображения "другие" глаза.
Глядя на Аркан, человек, условно говоря, "видит" его либо правым, либо левым глазом. В старинных духовных текстах, описывается различие видения человеком мира "разными" глазами, соответственно, интерпретируя эти видения различно.
"Он является в большом расстоянии, перед правым глазом или перед левым: перед правым глазом он является совершенно подобным солнцу, как бы такого же огня и такой же величины, как здешнее солнце; перед левым же глазом он является подобным не солнцу, а луне..."
"Господь является в двух местах так различно по той причине, что он является каждому, смотря по тому, как он принят им; т.е. он является иначе приемлющим его как благо любви и иначе, - приемлющим его как благо веры."
Эммануил Сведенборг
Гексаграмма, как символ философского равновесия жизни, с двух сторон поддерживается пентаклями, как опорами этой гармонии.
Но, что же будет, если мы осуществим символическую "развёртку" изображения, сделав его объёмным? В таком случае, на четыре "ноги" установится подобие овоида (овал, "яйцо") полого внутри.
Это сфера, которая может быть наполнена чем-либо, и способна служить "манежем" для удержания в своих рамках. Иначе, она попросту бесполезна.
Так и с материальными формами, к которым идёт на протяжении всего существования человек. Формами, к которым приходит Десятка.
Что же дальше? А дальше - бесконечность...