За что я не люблю прорисованные младшие Арканы, так это за то, что сюжеты, предложенные авторами, исподволь "прописываются" в сознании. Вне зависимости от уровня т.н. "системных" знаний, подспудно, гадатель всё же ориентируется на сюжет и сопутствующие ему описания. Эти "прорисовки" кочуют из колоды в колоду. Тиражируются, обрастая при этом подробностями, и, всё бы хорошо, но, по сути-то, они в самом начале свернули если не на совсем уж ложную, то на гораздо более узкую тропу.
Вот, к примеру, Двойка Кубков. Мы привыкли видеть на одноимённом сюжетном младшем Аркане пару: мужчина и женщина стоят друг против друга с бокалами в руках. Между ними могут располагаться какие-то символы, однако центральным сюжетом остаётся свидетельство контакта м&ж.
Исключения здесь только подтверждают правило. Например, на 2 Чаш колоды Кроули, мы видим двух рыб, извергающих в чашу лотоса воду, и, конечно, две чаши на переднем плане. На Двойке водной стихии некоторых иных колод, мы можем видеть две пары рук протянутых друг к другу, пару обнимающихся или целующихся людей, и т.д. Вариантов изображения партнёрства может быть много, но суть одна: гадателям предлагается интерпретация этого младшего Аркана, как партнёрства, союза, чувственных договорных взаимоотношений.
Однако, что удивительно, даже в такой "демократичной" в отношении нумерологии колоде, как The Hermetic Tarot, отрисованы дельфины, проплывающие над стоящими на одном уровне чашами. В Марсельском Таро, кстати, чаши также параллельны одна другой.
Вы хотите сказать, это символизирует гармонию? Но, позвольте, о какой гармонии может идти речь в двойке? Нет, двойка совершенно не обязательно должна нести смысл борьбы противоположностей или указывать на несогласие. Однако элемент спора, хотя бы на уровне "отражения", проявлен быть должен, ибо там, где больше одного, всегда возникает эффект "перетягивания каната".
Качели не будут качелями, а превратятся в скамью, если не балансируют туда-сюда.
Диалог не "склеится", если говорить будет только один.
Секса не будет, если партнёры просто полежат рядом друг с другом!
Двойка о другом. Это число постоянного балансирования, причём, оно может быть и без явной какой-то цели. Более того, скорее всего, именно так и будет, ибо это самое начало пути.
Два взгляда, направленные друг на друга.
Питие на брудершафт.
Чоканье бокалами для заключения сделки или...
Убийства.
Ведь, что такое символический жест - чоканье? В прежние времена, эта традиция была частью политеса знати, небезосновательно опасающейся быть отравленной "добрым соседом" или родственником. Сталкиваясь боками, бокалы выплёскивали жидкости, и они смешивались между собой - всё логично, (и хорошо говорит о качестве "посуды", из которой тогда пили, кстати).
Само по себе согласие чокнуться с визави, указывало на чистые намерения партнёров. Тем не менее, даже и в случае, если это было не так, отказаться чокнуться было бы смерти подобно. Посему, фактически, этот жест "доброй дружбы" был своего рода вариантом "русской рулетки". Выбором, а также балансированием между отнюдь не шуточными вероятностями - либо пан, либо пропал.
В своих #ПятнашкиДурака я располагаю кубки в стилизованной форме символа лемнискаты. Таким образом, в Аркане подчёркиваются многие варианты его прочтения: гармония миров и разночтения между ними, бесконечность течения события, долженствующего иметь не только продолжение, но и варианты (изгибы) на своём пути, непрерывность и цикличность. Да много чего! Главное, искать.
Однако гармония, о которой речь конкретно в моей Двойке, это ни в коем случае не "тихая гавань", не покой от разлитой по бокалам какой-то "воды". Напротив, это постоянный поиск и диалог, осуществляемый на чувственном уровне, и оттого исполненный неуверенности и надежд.
Возвращаясь к теме прорисованных и нет младших Арканов, хочется подчеркнуть, что в нашем мире исполненном символов, их на самом деле куда большее разнообразие, нежели пытается убедить социум, генерируя модели, на которые призывает ориентироваться, и понимать их однозначно.