Императрица. Эта удивительная героиня Таро, во всех колодах носит разные имена. Когда-то бывает Богиней Земли, в иных колодах великой мифологической или исторической фигурой. В колоде Таро "Пятнашки Дурака" Императрица, в первую очередь, характер. Психологический тип, узнаваемый и яркий, с которым люди сталкиваются в разных ситуациях, а также, замечают подобные проявления в себе. Если дадут себе труд заметить, конечно.
Однако возвращаясь в поле мифа, лежащего в основе фантасмагорической истории колоды, вспоминаются две героини, которые могли бы выступать прототипами этой фигуры. Могли бы да не выступили. Изначально - нет, но всё же, для лучшего понимания Аркана соответственно специфике колоды, предлагаю побродить по лабиринту...
Ариадна и Пасифая. Дочь царя Миноса и сестра Минотавра, и мать человекобыка, жена царя. Так кто из них?
Астрологическое соответствие Аркана Императрица - Венера в Тельце, что обозначено на рисунке карты. Однако откуда я - Сова, его взяла, думаю, сейчас самое время прояснить и уточнить.
Вообще, кто знаком с колодой, наверняка заметили, что все старшие и придворные Арканы в ней, кроме того, что наделены подобающими им значениями, имеют астрологические соответствия и соотносятся с буквами еврейского алфавита.
Зачем так много всего? Всё просто. Каждое из этих значений не случайно, и все они привносят определённые функции в Арканы. Колода, как я с самого начала её заявила, магическая. Это означает, что карты - рабочие инструменты. Астрологические соответствия предопределяют характер проявления себя Арканов в рабочих процессах. Буквы своими особенными звучаниями интонируют в контексте. Слагаемые с аутентичными значениями Арканов, все детали образуют многомерные картины, все детали которых важны и применимы к конкретике.
Но, вернёмся к планетам. Венера в Тельце: вода в земле. Проникая в землю, вода питает её, но в то же время и размывает почву. Двоякое действие обусловлено законами природы, и, будучи проявленными в виде аллегорий, как стихийные соответствия характерных особенностей людей или событий, будут так же обусловлены собственными природными свойствами. Например, стихия Вода придаст характеру гибкость и подвижность, чувственность и аналитичность. Стихия Земля - основательность, статичность и твёрдость. Обе стихии, и ещё вопрос, какая из них в большей мере, обладают высокой памятливостью. То есть, буквально запоминают информацию, проходящую через них, соответственно, перенося их в будущие свои воплощения.
Минотавра погубила любовь. Чувства, которые в самом начале этой истории Пасифая испытывает к быку. Чувственность матери Минотавра, "потерявшей берега". Затем, доверие Минотавра своей семье, которое явно было, т.к. до заточения, он их всех не уничтожил, ведь если верить мифу, сила у него была немереная.
И, наконец, любовь к сестре своей Ариадне. Сестре, которая его и погубила. Или, нет?..
... На связь с Ариадной указывает путеводная нить. Нить - это символ связывания сам по себе, но если рассматривать мифологический фактор, как аллегорию, то мы имеем тесную связь старшей сестры со своим младшим братом. Тесную настолько, вероятно, что ей была им доверена тайна тайн. А именно, секрет, как его, такого могущественного, человеку забороть.
Более того. Минотавр, к моменту заточения в лабиринте, про эту жизнь уже всё понимает. Он знает, что отличается от людей. Знает, что является большой проблемой своей семьи, роком собственной матери и объектом ненависти и священного ужаса своего отчима. И если бы не один маааленький нюанс, как-то несправедливо опускаемый в большинстве вариантах мифа, человекобыка наверняка бы давным-давно уничтожил кто-то из его семейства. Нюанс же таков: Минотавр не просто так "уродливый мальчик", человек с бычьей головой, но... Божественный дар!
Здесь вновь следует вернуться в прошлое и вспомнить, что мало того, что будущего "возлюбленного" царицы - красавца быка Миносу прислал сам Бог Посейдон, но он так же и требовал его себе же в дар, в качестве жертвоприношения. Удивительная непоследовательность или хитрый план?
Казалось бы, ну зачем Богу хитрить с каким-то там человеческим царём? Аааа, всё не так просто. Минос не просто человекоцарь, а сын Зевса. Вот так вот. И это так же не доказуемо, как и не опровергаемо, ибо вариантов мифов распечатано по миру множество, концов не найти.
Кажется, вырисовывается, не много не мало, а битва Богов!
Зевс правил Небом, Посейдон морем. Воздух и Вода - взаимообращаемые стихии, гармония которых в магических формулах очевидна, и психологическая связь предельно ясна.
Казалось бы, при чём здесь Императрица Таро? При чём здесь одна из ключевых правящих фигур, подчас предопределяющих "игру" всего расклада? Именно она, она и никто другой, становится ключевой фигурой и в данной истории.
Императрица, памятливая и властная, ни на миг не забывающая о личном, верша судьбу мира. Никогда не нарушающая законов мироздания, верша частные судьбы. Именно женщина сыграла главную роль в "мужской игре", в которую играли Боги, принимали участие мужчины - люди. Но женщина, как самостийная сила, энергия, в конце концов, явившаяся во плоти, как царица и царская дочь, стала той силой, что созидала сюжет, оставшийся в веках.
"Функция Дурака в данном Аркане - постижение важности прошлого для настоящего и будущего. Того, как возможно черпать из прошлого для будущего и как настоящее черпает из прошлого, формируя будущее." (Книга - руководство к колоде Таро "Пятнашки Дурака")