Об энергетике инструмента. Вещь силы или бессилия.
Артефакт, как много в этом слове. Много таинственного, много непонятного, но, на самом деле, суть того, что принято называть артефактами - это всего лишь предмет, созданный руками мастера или нескольких мастеров, и наделённый, в виду обстоятельств ли, знаменательных событий или с помощью энергии мага особенной силой.
Вот! Особенная сила - это и есть главный фактор, отличающий артефакт от иных предметов, создаваемых людьми. Среди артефактов древности, известны предметы, которые каждый человек хотя бы раз использовал в быту. Ножи, чаши, зеркала, а также, блюда или подсвечники. "Поселение" силы в подобные предметы априори имело какой-то смысл, в свою очередь, ставший основой характера энергии и особенности свойств её. Магическим, то есть, оказывающим влияние на события и явления разного толка, любой инструмент становится, в зависимости от энергий его составляющих. При этом, и этот факт все наверняка замечали в текстах легенд и прочих сказаний, артефакт, сколь бы могущественным магом не был создан, оказавшись в честном владении* нового хозяина, станет служить ему в выполнении задач, быть может, полностью противоречащих характеру и целям своего создателя. То есть, по сути, артефакт - это пластичный элемент, способный к энергетической трансформации.
(*в честном владении - значит, кроме передачи из рук мастера-создателя герою, был отвоёван или похищен героем в честной борьбе, с приложением к тому усилий и во имя высокой цели)
***
Артефактами в какой-то мере являются также и некоторые мантические инструменты. Рукотворные вещи, созданные с особым смыслом для осуществления дивинации, являются также предметами силы, с помощью которых человек управляет событиями своей и чужих жизней. Таковыми предметами являются, например, карты и Руны. Причём, Руны не только так называемые "скандинавские", но и иные рунические оракулы - камни или деревянные плашки, с нанесёнными на них символами определённых традиций. В мировой мантической сфере существует множество примеров разнообразных Рун, каждая из которых, говорит с людьми на языке Богов своих создателей, соответственно месту и времени возникновения их.
Подобно картам Таро, Руны не бывают сугубо негативными и, тем более, злыми. Также, впрочем, как и абсолютным добром они не являются для каждого человеческого существа. Как неодинаковы пути человеческие, как разны судьбы, так и звучание элементов артефактов - систем дивинации различно в эфире бесконечном.
Создание мантических инструментариев - это особенная, традиционная практически для всех этнических направлений отрасль культуры и социальной жизни. Во все времена, в разных точках планеты существовали мастера, создававшие рабочие инструменты магов, соблюдая определённые тонкости.
Эти люди жили в традиции, знали особенности символов и чтили тех же Духов и Богов, в которых веровали их сородичи и те же местные маги. Таким образом, инструментарии выходившие из-под их рук, изначально содержали в себе аутентичный будущим задачам потенциал.
Современные инструментарии, как колоды карт, так и Руны, делаются не в ручную. Поточным методом отпечатываются в типографии, становясь в разной степени качественными образчиками полиграфии. Артефактами "от рождения" их назвать невозможно, но именно ими они могут стать в руках мастера. Мага, ведьмы. Человека, вложившего в них частицу своей души.
В определённый момент, мне потребовалось создать рунический оракул, для наилучшей работы которого, на каменных плашках потребовалось выгравировать некие символы.
Мастерские резьбы по камню в столице, благо, есть. Однако идти простым путём - не совиным небом лететь. Не мой метод.
На кладбищах всегда есть реклама мастерских...
***
Энергетика погостов. О, на эту тему "пропето" немало тематических "сонетов". Кто-то считает, что страшнее места нет. Для иных, погост лучшее из мест силы на Земле. А для некоторых людей кладбище есть не более, чем специальная зона для захоронения покойных, и никакой мистической составляющей там нет.
Что такое по сути погост, как место силы? Если рассмотреть его картинками Арканов Таро, то сигнификатором кладбища станет XIII-й Аркан, Смерть. Не потому станет, что назван смертью, а по сути своей. Аркан XIII - переход, перерождение, трансформация. Никогда мы не скажем однозначно, явился конь белый со всадником своим костлявым во благо, или вещует беду. Так и про кладбище, да и про смерть саму ни один живой человек точно не знает - то инкубатор бед, безвозвратный конец или всего лишь "метка" живым. Напоминание о неизбежности смерти.
Вернёмся к изначальной теме. Магические артефакты и дивинация.
По сути, в процессе гадания осуществляется и то, и другое и третье состояния, что присущи погостам, как явлению. Гадатель заглядывает в разные пласты реальности, смотрит разные времена, события и состояния людей. Расклады на любых оракулах, дают представления как о предстоящих или насущных бедах, так и о радостных событиях. Карты и Руны вещуют окончание неких процессов или вероятность начала их. В конце концов, каждый мантический инструментарий знает определённые комбинации своих элементов (символов), что знаменуют смерть.
Посему, считаю, что едва ли прикосновение инструмента, делавшего памятные надписи на надгробном камне, осквернит камень будущей Руны, создаваемой во имя ратных дел на поле бесконечности. Единой для всех времён, для жизни и для смерти.
Магическим артефактом, вещью силы, а в иных случаях, вещью бессилия, инструменты становятся не сами. Таковыми их делают люди.