(рис. Лора Белова)
Появление у меня практически одновременно очередных новых инструментов и ингредиентов для различных творений, поставило перед вопросом: чем отличается в колдовстве использование одних и тех же ингредиентов в качестве эссенций и в еде?
Не в смысле, чем отличается практически, а в чём различия непосредственно воплощения задачи, и восприятия магом, или тем субъектом, на которого колдовство направлено.
Например, мускат. О свойствах этого растения, кажется, известно больше, чем о банальной гречневой крупе. Нет, ну честно, кто не знает, что это великолепный афродизиак; что способствует удаче, даёт энергию, и прочие подобные радости? Тем более, известно это растение практически во всех колдовских традициях, а всякая аутентика способствует новым значениям.
Но, как правило, говорят и пишут всё больше об орехах муската. Почему? Возможно, просто вариантов способов использования накидать легче, ибо ценность данного растения - каждой его частицы - одинакова. А вот способы использования разнятся. И возникает тот самый интересный вопрос, что поставлен в начале...
Эссенции (они же ароматы), это стихия воздух. Еда - любая, попадая в организм, становится материей, но не землёй; частью организма, но не чистой водой; и энергией, ибо еда даёт физическую энергию, но не огнём.
Таким образом, по большому счёту, воплощается формула, что сродни формуле задействованной в Таро: стихия (не в чистом виде) проявлена в некой форме, и каждая из этих проявленных форм, в свою очередь, также является стихией, но... В отличие от стихии 1 (начальной), эта стихия не физическая, но противоположность её, условно лирическая, т.е. она связана с внутренними ощущениями субъекта - его переживаниями.
Кроме того, условно воздушная формула, направленная на лирические формы воплощения, могут не иметь никакого физического эквивалента, проявляясь исключительно как видение - образ, или ощущение - желание. К таким формам проявления магии относится, положим, творчество.
В случае, когда в большей мере задействуется воздушная стихия, и создаётся эссенция, или же ингредиент добавляется в свечу, вольт, талисман, и т.д., намеренно заданный особый аромат создаёт для субъекта соответственный задаче фон.
Он в свою очередь использует его для реализации воздуха: наполняется искомым смыслом, воплощает идеи, либо получает заданную программу специального направления.
Тот же ингредиент, что был задействован в эссенции, если используется как пищевой ингредиент, условно становится частью субъекта, проникая вовнутрь него, и, соответственно, вступая в контакт с его физикой.
Что полезнее и действенней не скажешь. Во-первых, тут, как с визуалами и аудиалами, нельзя однозначно определить, какой тип восприятия информации более полезен, а какой менее, да и на качестве её использования это никак не отражается.
***
Другое дело, эффекты. О, эти эффекты, столь милые толпе! Да, мешанина соуса, даже и вкусно пахнущего, едва ли поразит воображение, а красивая свеча мерцающая в полумраке, да ещё и с приятным ароматом вкупе породит массу дополнительных ощущений.
Но тут, впрочем, как всегда, главное расставить приоритеты. Ну и, конечно, понимать специфику задачи, и непосредственно возможные варианты её воплощений в последствии.
фото из интернета