Три сказки: "Рваный чепчик"; "Василиса прекрасная"; "Спящая красавица".
Данная комбинация ответила на вопрос, не имеющий к очевидным объединяющим все три истории моментам никакого отношения. Видимого, по крайней мере. Вопрос такой: Почему, и для чего дан такой-то период, и почему в процессе этого периода нет ни желания, ни физических возможностей исполнить задуманное/написать запланированное/и прочее подобное?
Первым Арканом, явившимся в ответ на вопрос становится старший Аркан Влюблённые, и сказка “Рваный чепчик”. Уточняющий сюжет Аркан – Паж Жезлов, и сказка “Василиса прекрасная”.
Третий Аркан, как совет, как следует поступать в процессе – Четвёрка Мечей, “Спящая красавица”.
Я специально не расшифровываю деталей вопроса, и ничего не конкретизирую, но, раз уж пишу об этом здесь, могу во-первых сказать, что естественно вопрос был задан гораздо более конкретно (сохранена суть), и, во-вторых, и прямо и косвенно связан с магическими аспектами.
Явные объединяющие моменты всех трёх сказок:
Магические аспекты в сказках есть по определению. Но присутствуют и другие, совершенно конкретные значения:
- Служение: В старшем Аркане Влюблённые, обозначенном сказкой "Рваный чепчик", служение косвенно выражено в отношениях сестёр - уродливая сестра постоянно вытаскивает из передряг довольно нелепую и нескладную красивую сестру. В результате довозит её под венец, и благодаря проявленным качествам обретает супруга более качественного по всем параметрам;
В придворном Аркане Паж Жезлов (по Василисе прекрасной) служение проходит, в общем-то, напрямую, ибо Василиса идёт в услужение к нечисти. В плату за свои труды, девица получит и материальные, и статусные блага + важные наущения;
И, наконец, в последнем третьем Аркане, который ничего не уточнял, но показывал по "спецзапросу" картинку действования в процессе по месту. Итак, в "The sleeping beauty" мы снова встречаем, пусть и косвенный, но всё же момент служения, как выполнения правил игры колдуньи - то бишь магической игры.
- Магическая подоплека – магические инструменты:
Магическая составляющая старшего Аркана Влюблённые – это история появления у королевской четы дочерей. Старшая уродливая сестра ведьма, и младшая красивая сестра – обычная девушка.
- В придворном Аркане Паж Жезлов – Василиса имела материнское благословение в виде магической помощницы куколки. Куколка умела вести по правильному пути, обходить опасности, и выполнять любую работу. Между строк читая, можно также сделать выводы, что Василиса получила, скорее всего от куколки-благословения, дар пророчества. Едва ли наградить таким даром Василису могла Баба Яга. Ведь она однозначно сказала девушке, что не терпит разговоров о том, что происходит в её дворе (Скорее всего, двор – это аллегория, определяющая и дом, и дела Бабы Яги, как таковые). Так, Василиса сама созналась, что полотно, которое она соткала, обязательно приведёт её в королевский дворец (Она знала, что когда добрая старушка отнесёт полотно королю, шить из него попросят Василису).
- И, наконец, младший Аркан Четвёрка Мечей, означенный сказкой «Спящая красавица». Всем, разумеется, известно, что главным виновником летаргии королевской дочки стало веретено. Прямо ли, косвенно ли, но причиной проклятия была неучтивость в отношении ведьмы королевской четы, и непослушание (оно же любознательность) юной королевны.
Итак: В сказке «Рваный чепчик», в качестве магического инструмента выступала ложка, держа в руках которую, первая уродливая дочка и явилась на свет. Ложку она использовала, как для изгнания нечисти, так и для привлечения принца (история про веер) – обо всём этом упомянуто в сказке. Вообще, история магических инструментов насчитывает немало способов применения вееров. Например, для призывания (и расчищения пути) Духов, и даже приказания им явиться (Аналогичный пример содержится в придворном Аркане Королева Мечей, и младшем Аркане 4 Пентаклей Tarot of sexual magic (http://bredny-sowy.com/4-pentakley, и http://bredny-sowy.com/koroleva-mechey). А также для привлечения соответствующих энергий в любовной магии (Как, к примеру, в этом Аркане http://bredny-sowy.com/9-chash).
В сказке про Василису веретено, на котором ткала девушка сыграло заглавную роль. В сказке «Спящая красавица» тоже. А в «Рваный чепчик», снова встречается параллель с историей «Спящей красавицы» - в неуважительном отношении к «заглавной» ведовке. Кстати говоря, параллель с «Василиса прекрасная» у сказки «Рваный чепчик» также находится. И в одном, и в другом сюжете у главной героини (дочери) имелось ещё по две сестры.
В общем, как видно, общего в сказочных сюжетах достаточно, чтобы проследить определённое связующие звенья:
- Магия привлечения, и распределение энергетического пространства вокруг себя – 1;
- Своего рода служение, в процессе которого задействуется/проявляет себя магическая составляющая (Причём, речь в сказаниях идёт, как о служении (службе) существам иных реальностей, так и земным) – 2;
Если учесть, что объединяющим две сказки стал Аркан «Спящая красавица», где время играет, если не главную, но ключевую роль, можно выдыхать, и расслабиться на время – на то оно и дано, чтобы собирать (камни)/копить/проводить внутреннюю (!) работу.
Ну, а «площадки» для работы с энергиями лучше, чем именно этот дом, где я сейчас, и именно этот сезон (зима) для меня придумать сложно. В общем, ответ мне предельно ясен, спасибо:)
***
А теперь, мне бы хотелось обозначить моё отношение к дополнительным уточняющим картам.
Уточняющие карты, вытаскиваемые к Аркану, отвечающему на вопрос.
Да, безусловно, если на конкретный, а подчас и в определенном контексте заданный вопрос выходит та, или иная карта, только непрофессиональный гадатель станет вытаскивать уточняющую карту. Однако далеко не все случаи такие «гладкие». Как раз чаще случается так, что человек приходит даже не с вопросом, а с каким-нибудь своим настроением, или некой непонятной ему тенденцией в своей жизни. И ответа при этом ждёт не на уровне «да»/ «нет», а наоборот, конкретизированного по-максимуму. Насколько это справедливо в отношении гадателя я не рассматриваю
Из множества колод Таро выбираю, как водится, одну из любимых. Уэйта. И смотреть на ней просто, и, тем более, в качестве примера рассматривать элементарно.
Вот, надобно человеку получить ответ на такой полу абстрактный вопрос, как: «А что же я буду делать-то, если на пенсию выйду?»
Заметьте, уже в самой постановке вопроса конкретика отсутствует. «Если» не подразумевает точного «диагноза», ибо возможны варианты.
Так вот, если на пенсию-таки выйдет, что будет делать? А, как вам постановка вопроса, «Что же я буду делать»? Да много чего, бабаня (дедуля)! Есть, пить, ходить в магазины и собес, сидеть на лавочке с другими стариками, обсуждать соседей, встречать и кормить (или не кормить) внуков из школы. Мало ли дел!
Понятно, что не за таким ответом пришел человек. А карта, на её (его) вопрос отвечающая, допустим, Девять Пентаклей.
Отлично! Картинка более, чем говорящая, но пройдёмся сначала по значениям. 9 Пентаклей говорит (и, в некоторых ситуациях способствует) о материальном порядке, успехе в делах (финансовых тем более). Об отдыхе и наслаждении плодами достижений. О том, что вызрел урожай на поле, на котором трудился, и теперь самое время пожинать плоды. Причем, не абы какие плоды, а вполне достойный богатый урожай.
Тема «сельхоз работ» не случайна, потому как на примере поля, и посевных работ проще показать ещё одну ипостась Аркана. А именно: Вот, на поле взросли плоды. Вот, некто их срывает, и как-то ими распоряжается (ест, продаёт, бросает с балкона не головы прохожим, etc.) Но «садоводы любители» знают, что многие плодовые культуры (Помогите! Садовод в терминах не силён!) многолетние, и посеянное плодоносит не раз за один год, например. А также и то знают участники полевых работ, что мать Земля, как и женщина мать, (Скорее наоборот, конечно), если вынашивает, и рождает ребёнка, следующий плод в себе и выносит, и из себя на свет произведёт проще. При соблюдении условий должного ухода за собой (или за ней), заботе о своем организме (или о её организме), и Земля, и женщина плодоносить будет стабильно, богато, всяко качественно. (Это я сейчас не только женщинах – матерях, но больше о Земле).
Отойду от темы плодородия-ка. Теперь о другой ипостаси (а суть едина) той же масти Пентаклей, и, конкретно, Девятки Пентаклей. Деловой потенциал. Та уверенность, что источает этот Аркан, есть плоды планирования, и разумной деятельности. Надёжность, спокойствие, и благость Девятки Пентаклей возникает не из ниоткуда – это результаты трудов. Поэтому и можем мы говорить о правомерном использовании ресурсов.
А почему, собственно, мы не можем говорить о Девятке, как о капитале, как тот клуб Железнодорожников из «12 стульев»? А потому, что девять само по себе число стремления. Число, не подразумевающее почивания на лаврах, или стагнации. Это движение, как таковое. Если уж говорить о литературных сюжетах, тут больше подходит сказочка про мышку, быстрым перебиранием лапок в молоке создавшей масло.
Понятно, что при таком благостном наполнении карты, можно говорить об удовольствии, что получит вопрошающий от своего пребывания на пенсии. Однако вопрос был о другом. «Что я буду делать?»
Как уже было сказано, речь в Аркане идёт о неких наработках сделанных за жизнь. О движущихся (живых) ресурсах, не подразумевающих лежание «мёртвым грузом», но работающих, как непосредственно в процессе действования с ними, так и вообще.
Но вопрошающая (вопрошающий) пришла не просто за ответом, а за конкретным ответом. Чем больше деталей, тем лучше, конечно, но совсем уж желательно, чтобы сразу и конкретный пример по действию, и адрес, и план расположения комнат...:) В общем, скажите, чем конкретно я буду заниматься.
И вот тогда-то, сразу всем немалым ворохом значений одной единственной карты и прихлопывает. А вдогонку ещё и стольким же количеством значений масти. Нет уж, спасибо. Уточняющая карта (Подчёркиваю – в случае, если речь идёт об ответе по одной карте. Потому как если речь о раскладе, то вышеупомянутая конкретика будет видна в соседних Арканах, и лучах – направлениях Арканов по позициям).
Итак, уточняющая карта. Что она даёт. Даёт конкретизацию значения первой карты. К Девятке Пентаклей дополнительно выходит Восьмёрка Мечей. Но, действительно, совершенно непрофессионально было бы задавать вопрос: «Что эта карта означает?». Спросить стоит «Что здесь надо увидеть?» И тогда, мир первого Аркана, конкретно ответившего на абстрактно заданный вопрос раскрывается ещё полнее.
И пусть поначалу без пяти минут пенсионерка приунывает. Уж больно смахивает «перевязка» на героине Аркана на больничные бинты. Однако таромант-то знает, что масть Мечей отнюдь не о бинтах, но о разуме. И посему, сообразовав теперь уже два Аркана между собой, можно сделать следующее заключение:
Вы, имярек, ведь долго какую-то идею в себе взращивали. И по сей день её не оставляете. Только, что-то всё время мешает приступить к интересующему занятию. То времени не хватает, то идеи толковой нет. То мысли в складные предложения не выкладываются, то непонятно, в какую «степь» идти дальше. Так вот, на пенсии эти «бинты» - они же узы, оковы, нехватка времени, и связанность обстоятельствами отпустят.
Если пофантазировать дальше, и полу-пенсионерку представить эдакой «Шапокляк», ехидно задающей вопрос «Так что за занятие-то такое у меня имеется?»:) - Ответить ушлой бабуське можно просто:
Мы с вами имеем два Аркана, отвечающие на вопрос. Первый масти Пентаклей, второй – Мечей. Так, то что взращивалось немалое время, но окончательного формирования на уровне капитала, который не зазорно будет передать потомкам (клуба Железнодорожников, угу:)) не достигло. Помаленьку плодоносит, что-то такое рождается, но удовольствие не полно, ведь ещё работать и работать. На картинке Девятки Пентаклей Уэйта внутренний «сюжет» описан весьма чётко: Недаром Сокол на изготовке сидит, а на руке у участника (участницы?) соколиной охоты надета специальная перчатка – т.е. охотничий сезон ещё вполне может продолжиться.
Второй Аркан, ответивший на вопрос, что подразумевалось по первому Аркану, намекнул на некую тему, не до конца разобранную, понятную. Выход не найден, но по той же картинке видно, что выход, как таковой есть, и достаточно простой. Сфера приложения – интеллектуальная, ибо Мечи. Постепенное развитие этого вопроса, некоторые плоды работы над ним, способные приносить себе подобные следующие плоды... Всё говорит о писательской деятельности. Уж не мемуары ли задумывает «почти пенсионерка имярек»?:)
Итог: Да, именно о написании автобиографического литературного произведения речь. И теперь, успокоившись, что покуда дни не сочтены, окончившиеся наконец «трудодни» не будут отвлекать от творчества, и муторная тоска не предстоит, человек спокойно выходит на пенсию.
Описанная история не совсем фантазийна, изменены только некоторые не важные детали.
Хотелось бы ещё уточнить по-поводу дополнительных уточняющих карт. Кроме того, что уже было сказано, могу добавить, что лично у меня (вероятно тут мои «писательские корешки» вылезают), уточняющие значения Арканы самые интересные значения дают (придают) в работе со сказочными Оракулами. Объединение сюжетов, их квинтэссенция полна неожиданностей, как для вопрошающего, так и для самого таро-сказителя.
Однако и я, в некоторых случаях категорически откажу себе в вытаскивании дополнительной карты. Дело в том, что я большая поклонница нумерологии. Крутить числа, и так и сяк – один из любимых типов «драматургии». И когда расклад (редко ими пользуюсь, к слову), или произвольное количество вытащенных карт соответствует теме, моей специфической задумке, или сложение между собой номеров Арканов уж очень подобающее – желаемое, дополнительные карты бы не рекомендовала. Испортят картину.