Герметическое Таро Годфри Доусона было издано в 20 веке, и хотя бы одно это могло бы стать объяснением, почему его не кинулись препарировать и всячески "кукизировать" - т.е. клепать по нему курсы современные "мастера". Всё современное, по понятным причинам, кажется не только вторичным, но и много менее значительным, чем древнее. Старина же стоит ближе к "истокам" (ага, можно подумать, "ближе" значит "точнее"), а поэтому доверия ей больше.
Ну, не знаю, не знаю. Если опираться на такую теорию, то, получается, абсолютно все изучения любых наук, занятие фактически бесполезное. Потому что, выходит, то, старое-древнее-первое всё равно будет ценнее, значимее, весомее. Так, нафига изучать?
Но имеет место быть и другая теория. Помните, как в "Любовь и голуби": "Фигура вторая. Печальная"?
Всё может быть намного проще. Фигурально выражаясь, "переспорить" довольно молчаливую древность проще, чем разговорчивую и сцука подробную современность. Чем "дальше в лес", тем подробнее мастера своего дела стали излагать свои теории. Объяснять понятные им формы и их критерии. Всё больше стало появляться, как подтверждений, так и опровержений, и, что самое ужасное, проверенных эмпирическим путём, а то и вовсе задокументированных не только письменно, но и на визуальных носителях. Первая кинокамера появилась ещё в конце 19 века, а фотоаппараты и того раньше, в первой его половине. Понятно, техника столь качественной и удобной, как современная не была, однако фиксировать отдельные моменты могла. Как "киношник", не могу не отметить одну из "профессиональных болезней" фото и кинооператоров. Болезнь называется "паранойя" и зиждется на том, что любое человеческое действие, неосторожный взгляд, нелепый вид - всё может быть зафиксировано, и "выстрелить" в самый неподходящий момент. Поэтому, фиг два вы незаметно снимете кинооператора, а фотографа поймаете в объектив. Эти несчастные люди умеют перекидываться в моль, едва завидят поблизости оптику.
Не думаю, что в среде неискушенных кино оккультистов, сия болезнь была столь же популярна. Напротив, засветить своё "звёздное" лицо для истории, скорее всего, считали и честью, и удачей. А потомкам теперь болеть.
Паранойей.
Потому что все слова были произнесены до них, и поди перепроизнеси. А вдруг соврёшь что? Всё зафиксировано!
Но, вернусь к бедолаге Доусону. В колоде "The Hermetic Tarot" сочетается множество элементов корреляции науки и магии. Герметизм, астрология, каббала, а также элементы алхимии и символики, в том числе и королевской, что неминуемо уводит в теологические дебри.
Ещё одной "засадой" колоды стало и то, что ей очень трудно подобрать "референс-партнёра". Колоду, на которую можно было бы сослаться в качестве первоисточника, а кроме того, с чьей помощью прояснить все непонятки. Недостающие, в связи с не полной компетенцией в определённых предметах звенья.
***
Итого: мы имеем потрясающе подробную, многогранную, не живописно, аристократично красивую колоду, по которой самый минимум информации. Практик, т.е. мастер-классов, демонстрирующих её возможности и особенности.
Лично мне бы хотелось когда-нибудь где-то развить эту тему, но, боюсь, "страшный чёрт" "авторитетных" мнений своё дело по данному вопросу сделал: о колоде, что только не говорят в кулуарах. И, что заумная она и бесполезная; и, что слишком она магическая (от ведь, жуткая зверюга-то!). Ну и, конечно, что Доусон переврал, недосказал, не так пересказал и вообще напортачил. А, вот ещё: некрасиво - чб.
Эх.