Известно, что каждый Аркан Таро имеет не одно значение, также, как сочетаний числа и масти каждого Аркана гораздо больше, чем известно даже самым опытным мастерам.
"Жизнь богаче любого вымысла". Никогда, даже во-многом схожие ситуации не бывают абсолютно одинаковы, и всегда, какой-нибудь крохотный нюанс способен полностью преобразить всю историю, и отношение к ней.
Практики Таро, особенно, работающие многие годы с одной колодой, имеют своего рода справочник по каждому Аркану, состоящий из означенных им ситуаций. Таким образом, легко перекладывая значение каждого Аркана на конкретную коллизию, видят живую историю.
Однако, как подчас необходимо, увидеть волнующую ситуацию чисто - без каких-либо клише! Что же делать опытным практикам, в такой ситуации?
Возможно ли, невзирая на знания, придать значение Арканам, исходя не из известных канонов, но чисто ситуационно, перекладывая каждый конкретный Аркан на конкретное событие?
Так и нужно делать, конечно, но, допустим, с тонкими нюансами всё не так просто. Например, Арканы Императрица, и Император. Оба считаются сугубо положительными, в особенности, в вопросах делопроизводства, хозяйства, денег, управления, здоровья, и многих других. Однако если какой-то из этих Арканов появляется в личных вопросах на тему взаимоотношений с любовным партнёром, мы неминуемо столкнёмся с характерными "имперскими" чертами, в таковых отношениях могущими быть неуместными. Например, Император: любящий, заботливый супруг не равно хозяин и правитель. В любовных отношениях, в принципе, нет так называемой иерархии. Существуют определённые уровни взаимодействия, но все они варьируются соответственно обстоятельств.
Императрица: отнюдь не всегда женщина-мать, беременная, или супруга статусного господина.
Хозяйка всегда, но, как будут проявляться имперские черты данной властительницы, показывает уже не столько номинал Аркана, сколько конкретный вопрос, и окружающие Арканы. И так далее.
***
Если вы заметили, в Таро нет Аркана, однозначно указывающего на любовь. Есть Влюблённые, но этот Аркан, так же называется Выбор, и, вообще-то, это его изначальное название.
На старинных Арканах, мы увидим именно сюжет выбора: между двумя женщинами, иногда, двумя путями. И при этом, всегда есть некая Единица, которой предстоит выбирать. Это, может быть, мужчина, делающий выбор сердца, или человек на распутье. Тем не менее, главное, есть некто "единица", кто делает выбор сам.
Любовь к себе, вот, что обычно стыдливо замалчивается в любовных вопросах. Тем не менее, именно эта - самая сильная, первозданная любовь правит бал. Это практически никогда не осознанное чувство, но, тем не менее, оно бывает присуще всем.
В старшем Аркане VI Таро Пятнашки Дурака, названном Выбор, герой Дурака - путешествующий по всем старшим Арканам, выбирает себя. Как и любой человек, делая любовный выбор, прежде всего, опирается на собственные интересы.
Можно красиво солгать, почти всегда, в угоду общественному мнению, люди именно это и делают даже в таких личных вопросах, как любовь. Выбирают партнёров, исходя из "правильности" выбора именно этого партнёра - потому что так заведено. Например, мужчина должен выбирать женщину; старший воспитывать (дарить любовь) младшего; младший - уважать, ценить, любить старшего; и так далее, и тому подобное. Вариантов множество, а суть одна: так заведено.
Собственно, этот сюжет и представлен на Аркане VI, где мужчина выбирает одну из двух женщин. Мать или любовница - по сути, означает, оставаться ребёнком, или взрослеть. Осуществлять переход, или замереть в одной точке развития.
Молодая или зрелая женщина - суть выбора, в том же взрослении личности. Суть не в этих элементах выбора, но, в самом выбирающем.
А Арканы III и IV, как сигнификаторы конкретных имяреков, вообще, особенная история. Например, в отношениях так заведено, что один является источником удовольствия, радости, наслаждения, а другой - становится помощником, спонсором, защитником. Таких взаимоотношений множество, и все они, имеют право быть, если устраивают обоих партнёров. Есть ли в них место для любви, в её чувственной, но лишённой телесности форме? Вполне. Любовь - это эфемерное ощущение, воздействующее на тело, душу, и материю.
***
Во многих колодах, младшие Арканы бывают прорисованы, и картинки на них передают сюжеты, максимально соответствующие сути каждого из них. Современная адаптация старинного инструментария Таро, вообще внесла множество дополнений, и подчас трансформирующих исконную суть аспектов. Тем не менее, и в этом даже есть что-то трогательное, в Таро - если мы говорим о традиционных картах, в связи с новшествами частично не превращённых в оракул, так и не появилась сексуальная тематика. Намёки есть, но они минимальны, а о сексе, как, видимо, и встарь, говорит напрямую лишь один старший Аркан, конечно, XV Дьявол.
Я попыталась вытащить на свет сексуальную тематику. В книге "Запретный плод в Таро" исследую Арканы преимущественно в этом контексте, однако, и тут натыкаюсь на то, что воспринимать масть, или символические аспекты Арканов возможно абсолютно на любую тему, и на сексуальную, в том числе, однако именно ей, среди интерпретаций уделяется меньше всего внимания.
Основными лейтмотивами взаимоотношений людей, согласно онлайн-энциклопедии Wikipedia являются "семья, родство, дружба, любовь, брак, бизнес, занятость, клубы, соседство, этические ценности, поддержка и солидарность."
Таким образом, любовь вычленяется, как самостоятельный аспект взаимоотношений, соответственно, состоящий из особенных свойств, а секс, в лучшем случае, становится лишь составляющей этого аспекта. Однако если мы посмотрим на факты, на реальное проявление этой части взаимоотношений в жизни, то увидим, что секс - либо на определённом этапе, либо всецело - является основным лейтмотивом любовных отношений, как таковых.
Легче всего, увидеть значительность секса в контексте негативных коннотаций, в условных играх света и тени. Когда секс превращается из приятного телесного аспекта в болезненную потребность, часто сопряжённую с различными девиациями.
Теневой аспект личности - секс накрытый тенью - не стабилизирует личность, в отличие от естественной сексуальности, но, наоборот, дисбалансирует её. В сущности, хорошие люди, талантливые, умные, добросердечные и заботливые, под воздействием всего одной части своего же естества - половой функции - превращаются в жестоких озверевших монстров. Умом понимая, т.е. не утрачивая логику и здравый смысл, что с ними происходит нечто аномальное, тщательно скрывают свои ощущения и поступки. Так, проходя стандартные, в общем-то, фазы своего развития, появляются маньяки, серийные убийцы, в основе деяний которых, именно теневые, чаще всего, сексуализированные аспекты личности.
Безусловно, крайние формы проявлений скорее исключение, нежели правило. Теневая сторона сексуальности присутствует во всех взаимоотношениях, и в каждой личности, но проявлена может быть различно. И это, в контексте Таро, особенно интересно, т.к. системное устройство этих карт, предусматривает распределение на разные типажи, и группы, со своими основополагающими стихийными формами проявлений.
***
Например, это ярко проявлено в группе придворных Арканов.
Жезлы:
- огненная составляющая может стимулировать агрессивные, и яркие в своих проявлениях, формы. Такие, как физическое насилие, с задействованием экспрессивных методов.
Например, если в классическом, т.е. условно "здоровом" виде, это игровые методики и ролевые игры, то в дивинационном - теневом, подготовленные постановочные шоу, целью которых, является проявление насилия в отношении жертвы.
Яркими представителями подобных проявлений, являются ряженые убийцы - маньяки клоуны, или "добряки", заманивающие жертв, для насильственного удерживания их.
Постановка, театр одного актёра, в котором главный - жезловый представитель теневой формы сексуальности. Актёр одной роли, огненный маньяк испытывает полноценное наслаждение от яркости собственных проявлений, активно пугая, проявляя всяческое насилие, и дополнительно устрашая жертву яркими деталями - например, разукрашенным лицом, или монстрическим костюмом.
В жезловых проявлениях, непременно важна яркость, и постоянное поддерживание высокого градуса страстей. Крики, и физическое сопротивление жертвы распаляют маньяка, и он делает всё, чтобы усилить их, и продолжать, как можно дольше.
Яркий пример жезлового теневого представителя сексуальности служат Джон Гейси, и Роберт Бен Родс.
Кубки:
- в этой стихии, на первый план выходит чувственная составляющая. Нужно понимать, что в случае тени, и естества, мы говорим об одной и той же личности. Соответственно, базовые паттерны у человека будут одни и те же.
Чувственность - зона особенно подверженная различным стимулам, и включает множество энергетических рецепторов, стимулирование которых имеет массу проявлений. Во-первых, в зоне чувственности, находятся детские и юношеские аспекты, никогда не исчезающие из поля бытия. Отсюда - соответствующие желания, появляющиеся у личности - носителя. Например: поиск родителя, потребность в определённых видах ласк (сосать грудь, глубоко залезать руками, или инородными предметами во влагалище), а также, переодевания, и прочие "похожести" на родственную зону игры.
Кроме т.н. "игр", проявлены по кубкам и острые прямые формы. Убийство, ради удержания чувств.
Ярким примером может служить Джеффри Даммер.
Мечи:
- основным оружием теневых сексуальных представителей этой масти является интеллект. Просто убить таким маньякам не интересно - их стимул интеллектуальный поединок, или просто интеллектуальное превосходство над жертвой. Как правило, это бывают люди с высоким IQ. В их действиях в быту, минимум физического насилия, напротив, превалирует внимательность, забота, и обаяние. Однако данную тень, пожалуй, по праву можно назвать самой жестокой, поскольку, по сути, маньяка больше всего заводит слабость жертвы на главном "фронте" - интеллектуальном, и, как следствие, психическом.
Примечательно, что формы физического насилия, которые маньяки масти Мечи могут применять, варьируются - от удушения, например, через повешенье, до помещения жертвы в безвоздушное пространство. Колюще-режущие предметы, максимально подходящие соответственно масти, здесь практически не используются. За редким исключением...
Ярким представителем этого типа тени мог бы служить Ганнибал Лектор, если бы он существовал в реальности.
И Андрей Чикатило. Этого маньяка, в большей мере можно отнести к масти Жезлов - за счёт определённого уровня игры (приставания к детям), и сексуальной страсти. Однако он также относится к масти Мечи, поскольку, во-первых, сам по себе, Чикатило обладал высоким интеллектом, за счёт которого зачастую действовал, а использовал, как удушающие приёмы для обездвиживания жертв, так и ножи.
Более примитивным, но также показательным примером, являются относительно близкие к этому литературному герою Чарльз Мэнсон, Анатолий Сливко, Тед Банди, Сергей Ткач, Анатолий Попков.
Пентакли:
- Тенью этой масти - масти стихии земля, и материи, в том числе, таких проявлений её, как красота, и эстетика, является уродство и ущербность.
Прямая противоположность, как вариант использования одного и того же материала, с принципиально разными целями - яд/противоядие.
Основным оружием пентаклиевых теней являются материальные эквиваленты различных благ. Деньги, или обаяние, как решающие факторы. Пентаклиевые цели чрезвычайно широки. Они могут заключаться, как в достижении внешних благ любыми способами, так и в обретении финансового благополучия и могущества. Тем не менее, отнюдь не все люди, стремящиеся к подобным благам маньяки, или просто преступники. Дело не только в целях, но и в средствах, и способах - преступных способах.
Так, типичным представителем пентаклиевой тени является Г.Г. Холмс (Г.Маджет).
***
Естественно, теневой формой любой действительности являются не только тени - девиационные варианты проявлений, но и формы поведения, основывающиеся на бытовом насилии, с использованием манипуляционных техник.
Деньгами можно не только расплачиваться. Ими возможно так же и козырять, и манипулировать, и наказывать. Существует множество неприглядных историй даже супружеских взаимоотношений, не говоря уже об иных, когда основной формой манипуляции является именно обеспечение партнёра.
Во всех формах любовных взаимоотношений, так или иначе присутствует сексуальная составляющая, даже когда не является основной. В обществе, её не принято акцентировать, да и в принципе упоминать, в отличие, например, от туалетной темы. На мой взгляд, с этого разделения на "приличные" и "неприличные" темы начинается, в принципе, и вечное межгендерное несогласие, по крайней мере, на официальном уровне социальных взаимоотношений, и массовое засилье клише на тему секса, в принципе.
В мини-справочнике о мировом устройстве - в Таро - так же нет ни секса, ни любви, опять таки, как основной темы Арканов. Но я не считаю, что с этим непременно нужно бороться. Просто, знать. Понимать, что иногда палка - посох, иногда - бита, а порой фаллический символ.
Разобраться же, что когда и зачем, поможет гадалка, коли сама без "шор", то бишь ведьма :)