Иногда так случается, и это бессмысленно отрицать, когда кто-то или что-то рождается, но не "пригождается". Вырастает никому не интересным и нигде не нужным, лишним и "маленьким" человеком. Или дело какое, кем-то придуманное, скрупулезно создаваемое вроде как реализуется, создаётся, а в результате становится "пшиком" - никому не пригождается, становится одним из, проходным, малоинтересным недоразумением.
Но бывает и наоборот. Вот, рождается человек, как-то развивается, растёт, и становится, нет, не в одночасье и не "вдруг", но становится кем-то значительным. Важным для человечества человеком, интересным людям всего мира индивидом - плохим, хорошим, не важно! Просто становится востребован и знаменит. Или создаст кто-то что-то, ну, допустим, изобретёт или организует, учредит, возглавит, опять-таки, и это "нечто" станет важно и нужно всем. И станет знаменито, и сделает "звездой" своего создателя, подняв его или её на пусть эфемерную, но всё же, вершину земного микромирка.
Когда мы работаем с раскладами, с вопросами наших кверентов и со своими собственными, мы всегда рассматриваем такие вот темы "пригождения" кого-то или чего-либо. Это есть суть всякой темы, ибо нам важно, в каком условном "статусе" находится загаданное нами, каков потенциал, и какие перспективы. Когда мы смотрим на отношения, люди представляются картами, определяющими их потенциал, и уже по одной только первой карте - сигнификатору мы видим, что за персонаж достался нам в работу.
Младшие Арканы - сигнификаторы людей определяет их подноготную, как рентген, высвечивающий "проблемную зону". Однако полноценный анамнез будет возможен лишь при подробном исследовании, с сопоставлением факторов, их взаимосвязи и взаимовлияния, что по сути является потенциалом.
Придворные Арканы предоставят "портрет - архетип", на основании которого мы можем судить об условном статусе героя на условной же иерархической лестнице земного бытия. Кстати сказать, именно в картах Двора мы сталкиваемся с максимумом условностей - гранд мерси "архетипизации", привет, Юнг! Однако этот стереотип во-многом и помогает, позволяя переводить время - с прошлого тайминга эпохи, когда формировалось Таро, на время современное нам.
Старшие Арканы открывают персонажей в развитии, в процессе: одновременно их подноготную, квинтэссенцию, "светлую" и "тёмную" стороны - явь и тень.
По Аркану любого номинала и значения возможно понять и с кем/чем мы имеем дело, и насколько этот герой "пригождается" в процессе - рассматриваемой теме/ситуации/времени. Иногда увиденное оправдывает ожидания, иногда нет, но суть едина: на данный момент, мы имеем, что имеем, и лишь наши дальнейшие действия либо бездействие могут сию данность изменить.
Человек, когда достигает определённого (и определяемого только им самим) возраста, добившись положения или состояния, в котором сочтёт это уместным, зачастую начинает испытывать нечто вроде неудовлетворённости, связанной с тем, в каком положении находится в социуме. "Он уважать себя заставил", это не фантазия Пушкина, но описание типичной поведенческой модели, свойственной и определённому возрасту, и статусу, и ситуации. Таких требований "уважения" много, и проявляются они разно, но существуют повсеместно испокон веков. Примерно то же самое происходит и с "подросшим" делом. Чьим-то творением, допустим, организацией, учреждением - чем угодно, что было создано человеком или группой лиц, развилось до определённого состояния, а в результате, "зависло" где-то на уровне общей известности, но без "короны" - символа признания и успеха. Грубо говоря, "не звезда ты, не звезда!". Безусловно, это обидно не самому неодушевлённому предмету или организации какой-нибудь, а людям, личностям, создавшим это "нечто". Каждый творец - человек, создавая что-то, что представит на всеобщее обозрение, в глубине души рассчитывает если не на личную громкую славу и хвалу, то, по крайней мере, на оценку своего творения. Признания его, как значимого элемента, особенного и важного, иначе оставил бы своё при себе на веки вечные. А если творение уникально, и ничего подобного раньше никогда не создавалось, то тем более, надежда на то, что заметят, воспоют, польстят своим вниманием и почтением обязательно есть. Хоть какая-то реакция, положительная или негативная, но должна быть. Если же ничего подобного творец в себе не ощущает, и ничего подобного не ждёт, это либо обман, либо, что хуже, истое равнодушие. Последнее, как правило, проявляется в нескольких случаях: когда творение - это коммерческий элемент, и не более; если это лишь часть "конвейера", ремесло. Кстати говоря, это отнюдь не всегда дурно, ведь создатели, допустим, лечебных препаратов, вакцин, лекарств, медицинских аппаратов, прежде всего, выполняют свою работу. Действия их согласованы с их профессиями, являются, по сути, их делом жизни, и если им удаётся перешагнуть условную "норму" и выйти на иной уровень своей профессиональной деятельности, это есть проявление судьбы в действии. Почему же, спросите, человек - творец не ждёт признания? Во-первых, не все не ждут, просто не всегда признают это, а во-вторых, отнюдь не все профессионалы своего дела, и классные профессионалы, в глубине души действительно считают свою работу "своим делом". Их сердца могут быть отданы чему-то принципиально противоположному, врач может "болеть" художественным творчеством, а физик - музыкой, написанием песен или сонат. Многие люди подчас выполняет свою работу и вовсе не по собственной воле. Наверное, уместно вспомнить о создании той же атомной бомбы, и это многое объясняет.
Тем не менее, все подобные темы могут быть раскрыты одним Арканом Таро, по которому будет понятно, действительно ли Творение получило признание, и насколько оно соответствует: а) ожиданиям; б) собственно, самому рассматриваемому элементу.
Иногда, мы можем увидеть в картах полное соответствие очевидному положению дел по вопросу. Допустим, вышел фильм или спектакль, и артист хочет видеть, насколько высоко признание его таланта.
Старшие Арканы III, V, VI, VII, X, XV, XVII, XIX, XX, XXI в контексте укажут на очевидный успех.
Придворные - конкретизируют амплуа, в котором предстаёт наш герой в зрительских представлениях, и это будет его особая роль - за рамками фильма или пьесы.
Младшие Арканы - один другому рознь. Так, допустим, Тузы могут указать на интерес; Двойки - на интерес периодический либо временный; Тройки дадут понять, что сыгранная роль "рабочая", и это произведение будет смотреться; а вот Четвёрки и Пятёрки, несмотря на то, что числом "постарше", наоборот, покажут, что особенного интереса наш герой не вызвал; Шестёрки посулят успех и интерес; Семёрки вновь "уронят"; Восьмёрки "щёлкнут по носу" скоротечностью и преходящестью; Девятки подарят надежду и радость от осознания успеха; Десятки, естественно, тоже, а также прогнозируют возможный больший успех.
Однако случается и так, что сигнификатор не соответствует либо представлениям вопрошающего о загаданном, либо его же представлениям о том, как на самом деле должно быть оценено творение. И вот это, пожалуй, особенно интересно. Объективных критериев оценки творчества существовать не может по определению, тогда как критерии научных, медицинских, технических разработок вполне определённы. Тем не менее, во всех случаях, главным критерием становится оценка/восприятие творца - создателя. Едва ли личные ощущения, чего бы они не касались, могут быть объективны, но, тем не менее, "формат" - контекст, в котором всё происходит того требует. Поэтому, понятно, что могут и всегда будут появляться несогласные с какими-то правилами, и предопределена борьба творцов за своё "Солнце".
Не существует единой формулы "переустановки программы" с неуспеха на успех. Нельзя искусственно "зажечь звезду", настоящую, не "дутую" искусственную "звездулю" на день -два. Мощнейший солнечный ресурс живёт постоянной отдачей, и важно понимать, что эта звезда неспроста загорелась столь ярко. Вначале, возможно, был взрыв, или иной мощнейший толчок, запустивший в работу энергию такой силы. Просто вдохни и пойми для себя, ты правда готов это пережить?