Исключая какую-либо составляющую из своей жизни, человек часто полагает что делает это на благо себе. Например, прекращая учиться, и занимаясь исключительно прикладным трудом, некоторые рассуждают так: Зачем мне столько теории, если в том социуме, в котором я нахожусь, меня никто не понимает, а в другой социум я сам не стремлюсь попасть? Не нужно мне это, оно личшее. Я лучше научусь слесарничать, и буду делать это хорошо. Лучше всех, возможно. И тогда, я стану успешным человеком, и буду счастлив.
Определенно, доля логики в таких рассуждениях присутствует. Однако действуя таким образом, человек изначально отрезает существеную часть своих же хотений. Став профессиональным слесарем, он будет востребован и ценим, возможно. Но никогда он не сможет влиться в тот же коллектив, для которого он важен, как слесарь, на уровне собеседника, равного партнера в бизнесе, и т.п. Справедливо, наверное.
То же можно сказать о делах любовных. Вот, любовь. Красивая сказка, насыщенная сексуальной энрегией интимная жизнь, за-телесные переживания, наполненные гаммой впечатлений - душевная привязка. Но без четвертой стихии, без Земли, со всеми её проявлениями всё это невозможно.
Быть может, Земля, как стихия, есть собрание всех остальных (из системы четырех) стихий в одной. Земля - твердь, по сути. Но твердь движимая Воздухом, смягачаемая Водой, и вот, одно из самых интересных свойств обращения стихий - трансформируемая Огнём.
***
Старший Аркан Хаос в колоде индейцев V.Q. представлен картиной, на которой лошадь в кольце Огня, сражается с дымом, огенными всполохами, и обезумев от ужаса, гибнет, уничтожаемая стихией. Но всё ли так просто? Конечно же нет.
В индейской мифологии символ лошади многогранен, неоднозначен. Есть поверья, что лошадь в огне - это символ гибели. Но надо понимать, что есть гибель, смерть, в традициях (понимании) индейцев. Трансформация, встреча с Великим Духом, с предками, и... С собой.
Интересна в контексте данного Аркана, одна история второй половины XIX века. Это история одного индейского предвадителя, по имени Сумасшедшая Лошадь.
Сумасшедшая лошадь получил своё имя от Духов, после своего сна, или путешествия в мир Духов. Ему привиделось, что он в мире Духов. Его конь неподвижно стоит, но одновременно гарцует вокруг, как если бы был тенью. После этого сна, хоть Сумасшедшая лошадь и не был вождем племени, возгавил свой народ в борьбе с белыми завоевателями.
Не ставлю себе целью углубляться в историю этой войны, но она даёт ключ к углублению значения символики аркана Хаос. Дело в том, что Сумасшедшую лошадь не могли убить в бою, хотя за ним, как за одиозным индейским лидером шла настоящая охота. Племена, объединившиеся под предвадительством Сумасшедшей лошади постоянно одерживали победы, были самыми непримиримыми, несговорчивыми индейскими силами. Известно, что когда Сумасшедшую лошадь пригласили на переговоры с «Большим белым отцом» в Вашингтон, он отказался, сказав, что между ним, и Великим Духом нет, и не будет никакого Большого отца. То есть, нет посредников, есть лишь он, и Великий Дух, всё во всём.
Сумасшедшую лошадь так и не смогли убить в бою. Не сумели и взять в плен, посадить в тюрьму. Оказавшись загнанным в тупик, перед реальной опасностью попасть за решетку, он предпринял решительный шаг - рискнул бежать. И его убили. По одной из версий его поймал и убил полицейский, тоже индеец, перешедший на сторону завоевателей. По другой версии, его проткнул штыком солдат.
Так или иначе, но знаменитый индейский воин предпочел смерть заточению. Высвободил свой дух, и отправился в мир Духов, мир вечной свободы.
Если рассматривать версию убийства Сумасшедшей лошади бывшим его соплеменником, то налицо предательство. Совет по карте, в этом случае, может быть обратить внимание на окружение, не доверять на слово, не давать загнать себя в тупик.
Если же брать, как ключ, вторую версию - Опять же, не сдаваться. Но это путь к перерождению, к победе высшей, которая не будет иметь материальной реализации, но останется в веках.
Потрясающую воображение деталь заметили исследователи на знаменитой горе Рашмор:
Говорят, если особым образом приглядеться, то на краю барельефа отчетливо вырисовывается профиль правителя Сумасшедшей лошади.
Так это, или нет, но главное - дух великого индейца жив. А основой интерпретации будет, как и должно быть, вера, помноженная на знание. Те есть, обращении стихий...