Магический "пинок".И снова на повестке дня извечный, как ни удивительно, вопрос: «Что такое диагностика на Таро, и чем отличается от консультации предсказаний». Во-первых, предсказательный аспект, как в гадании вообще, так и в диагностике более, чем второстепенен. Практически и не важен, ибо любое событие, будь оно хоть тысячу раз предсказано и просмотрено, можно переиграть. Причём в любой момент. Достаточно одного шага. Другое дело, что в рамках магической (предсказательной) консультации, когда человек приходит с одним насущным вопросом, и желает знать о нём в лучшем случае всё, а не только «чем дело разрешится», то гадатель и смотрит только этот вопрос. Только те аспекты, окружающие вопрос, которые являются текущими насущными тенденциями. К «корням» вопроса мы приступаем только тогда, когда вопрошающий этим интересуется (в таком случае, консультация уже никак не ограничится одним вопросом). И, в том случае, когда «корни» настолько явны, и так оплетают вопрос, что в их влиянии в настоящем времени сомневаться не приходится. Диагностика, во-первых не предназначена для прогнозирования в принципе. Да, естественно, проанализировав диагностические тенденции всегда можно предположить и итог. Однако для диагностики важнее разобраться в тенденциях текущих. В человеке, как таковом, его собственных способах управления своей жизнью, а также окружающих его аспектах, факторах влияния. От этих-то аспектов, как многие полагают, и зависит форма управления. Только это не так. Всё, как раз наоборот, как ни странно это может показаться. То, что человека окружает – это не причина, но следствие. И, вот тут наступает самый интересный момент диагностики. Определение причин возникновения этих аспектов в жизни человека, его собственные проявления, и/или не проявления по действию, и способы решения – нахождение выхода, в случае, если текущее состояние не устраивает. После того, как проведена аналитическая часть работы над диагностическим раскладом, гадатель нередко переходит всё же к прогностической его части, и вот, почему. Делая диагностику, гадатель чаще всего только в этот момент узнаёт что-то о личности вопрошающего. Знать все тонкости характера сторонней личности подчас невозможно даже после пристального изучения, потому как человеку свойственно меняться постоянно. И прогностическая часть расклада тут делается для того, чтобы увидеть, не навредит ли человеку предложенный расклад, если он последует рекомендациям гадателя. Не станет ли для него «таблеткой смерти» (не в прямом значении, конечно). Гадатель, как и эскулап не может не следовать принципу «Не навреди!», если он добросовестен. Интересные шутки порой выдают эти диагностические расклады, а особенно, итоговые проверки, о которых выше. Дело в том, что даже самые «переламывающие» диагностические расклады, подталкивающие личность порой к настоящей трансформации, в итоге показывают весьма, и весьма положительные результаты. То есть, сломав самоё себя, пережив своего рода катарсис, а то и настоящую ломку (часто занимающую не день, и не два), в результате человек получает более, чем устраивающий его результат. Подчас даже такой, о котором и не предполагал, отправляясь на консультацию. «Человек предполагает, а господь располагает». Эта пословица и об этом тоже. Бог, Духи, ангелы хранители, все высшие силы ведущие людей на протяжении жизни знают, уж всяко лучше человека, что ему во благо. Другое дело, что человек часто спорит, артачится, и выбирает сам. Высшие силы не против выбора никогда. И можно только по-человечески себе вообразить, как обидно должно быть силам высшим, наверное, когда человек сделавший свой выбор, и оставшийся недоволен результатом, пеняет на божественное начало за то. Но, вернусь к диагностике. Почему диагностику не только можно, но и нужно периодически повторять. Поскольку диагностическое исследование – это процесс распознания свойств, стало быть, он движется. «Процесс», вот ключевое слово. Двигаясь, этот процесс видоизменяется. А, как движется, думаю, понятно – по линейке времени. Человек живёт, каждый день совершая и не совершая неопределённое количество действий. Не фиксированное количество разнообразных настроений посещает любого изо дня в день. Посему, создать диагностику личности на «веки вечные» - это всё равно, что сделать одну единственную фотографию на паспорт на всю жизнь. В 14-ть лет сфотографировались, так и ходите до пенсии:) Как только человек меняет один аспект своей жизни, это влечёт за собой целую цепочку перемен, охватывающих не только внешний событийный план, но всегда проникающий глубже, воздействуя на личность. Характер явлений, с которыми человеку предстоит столкнуться, в рамках диагностической консультации отследить невозможно. Однако можно увидеть, к какого рода явлениям, настроениям, тенденциям и прочим свойствам у человека есть склонность. Проще говоря, куда он решится пойти, а куда не сунется ни в коем случае. Так, при дальнейшем желании, и полном взаимодействии с вопрошающим человеком дающим фактологические сведения, становятся возможны более долговременные прогностические расклады. Собственно – это основная причина, почему повторение диагностических раскладов бывает необходимо.
Магический «пинок». Ещё один вопрос, которым нередко задаются потенциальные клиенты гадателей (я пишу «потенциальные», потому что люди, побывавшие на консультации у адекватных специалистов такими вопросами больше не задаются) – это вопрос о разнице между консультацией гадателя, и психолога. Действительно, когда человек обращается к гадателю, проблема с которой он приходит решается очень близкими методами, с теми, что используются на приёме психоаналитика. Почему? Потому что, во-первых, как психоаналитик призывает человека (не напрямую, естественно, выводя постепенно, с определёнными приёмами) к самоанализу (то есть, доступному прямому методу самоприятия, и понимания творящихся с ним событий, и собственных состояний), так и гадатель, да, через образы и символы, но приводит вопрошающего фактически к тому же. После сеанса – консультации у гадателя, особенно после диагностической работы, человек не должен оставаться с одними знаками вопросов в сознании. Не должен препарировать свои вопросы снова и снова, обдумывать, и переосмыслять. Уже на приёме у гадателя он слышит, и понимает. Проговаривает, и обсуждает, решая все недопонятые вопросы. Также, как и на психоаналитическом сеансе. И даже то, что психоаналитик не прописывает лекарств в чем-то «роднит» его род деятельности с гадательским. Только вот, из кабинет психоаналитика люди нередко переходят в «соседний» кабинет психиатров. И там уже получают совершенно другой метод разбора своих вопросов – медикаментозный. Из кабинета гадателя человек с назначенной терапией не уйдёт. Но, тем не менее, близость всё равно сохраняется. Гадатель, ровно также, как и психоаналитик не отпускает человека с нерешенными проблемами. И, в случае необходимости дополнить излечение «терапией», предлагает (по хорошему, это включено в обязанности, не побоюсь этого страшного термина) способы решения вопросов самыми разнообразными способами, включая магические. Лирическое отступление. Когда несколько лет назад я консультировала в эзотерических центрах, мои вопрошающие очень быстро понимали, что ко мне можно обратиться не только за прогнозом, но и за более глубоким «препарированием» вопроса. В ходе бесед, как правило выходили на тему вероятности, и способов решения проблем. Звучит жутковато, да? Нет, решения не любыми методами. Я рекомендовала людям способы решения их вопросов (по их просьбам, и исключительно с их согласия, естественно), методами магическими, колдовскими. Но даже в этих случаях, каждое действо было мной объяснено. Я вообще противник намеренного усложнения, придавания пущей таинственности естественным вещам. Между прочим, именно такой метод – объяснение естественного простыми доступными словами и образами, помогает человеку, обращающемуся за подобной консультацией легче понять следующий закон: Как в психоанализе, так и в магии волшебных пилюль не существует.
*** Лично я прекрасно понимаю людей, скептически настроенных в отношении магических способов решения вопросов. Ведь, в конце концов я и сама скептически отношусь почти к любому медикаментозному лечению. А уж в том, что касается решения вопросов психологического толка с помощью терапии – таблеток, отношение моё ещё более недоверчивое. Я убеждена абсолютно, что, как при лечении таблетками, так и при исцелении с помощью определённых магических техник, без участия в этом процессе такой жесткой, и где-то даже жестокой методы, как самоанализ не обойтись. Иначе результат будет, либо кратковременным и незначительным, либо попросту плачевным.
|
|