Кто бы знал о Красной шапочке, не встреть она в своё время волка?
Почему о прекрасной Белоснежке никто не знал, и встречи с ней принцы соседних королевств особенно не искали до тех пор, пока она не нарвалась на гнев ревнивой мачехи и с ней не приключилось то, что приключилось?
Если покопаться, пожалуй, во всех сюжетах, проявление героя предваряется встречей с его/её антагонистом, через которого раскрывается суть героя. Было бы удивительным не найти подобного противопоставления в мини-модели Вселенной, в Таро, где, кажется, уделено внимание всем нюансам бытия.
Самым очевидным, на первый взгляд, видится противопоставление стихий друг другу. Вода - Огонь, Земля - Воздух: текучее - твёрдое, внизу - вверху, etc.
Но, безусловно, никак нельзя ограничиваться столь малым количеством аспектов качественного противопоставления. Для начала, разберёмся со структурой колоды.
Три группы Арканов, носителей определённых свойств, неких внешних и внутренних проявлений. Ну, это мы, практики Таро, исследователи - гадатели так решили.
Человеческое восприятие, как ни крути и сколь усердно от этого не беги, так или иначе связано с той системой координат, в которой развивается и существует. Для людей понятны следующие типы противопоставлений: единичность - парность; движение - статика; холод - тепло; свет - тьма, и пр. подобные. Это - естественные паттерны восприятия окружающей реальности. Такие аспекты, как "хорошо-плохо" я не рассматриваю, т.к. они субъективны, акцент исключительно на те аспекты, в которых проявлена корреляция физического и душевного, как материального и чувственного.
В чём же всё-таки заключается искомое противопоставление в элементах Таро?
Если разложить старшие Арканы последовательно, от 0 до XXI, каждый из них, становится одновременно символическим продолжением предыдущего и элементом истока для следующего. Однако "спеть" этот мотив, последовательно проходя по Арканам, как по нотам, достаточно сложно, потому что мелодия подразумевает под собой не постепенное наращивание звука, а вибрацию. Тональные колебания, в которых проявляется характер, настроение, суть произведения. Таким образом, становится понятно, что звук не может быть прямым соответствием логико-мистической парадигмы колоды Таро. Что, в принципе, странно, потому что первоосновой всего, согласно древнейшим учениям - Священным текстам - был произнесённый в виде некой формы звук. Слово. "Вначале было слово".
Итак. Слово. Сложить его из Арканов возможно, и, более того, именно этим и занимаются в мантике с Таро маги и гуманитарии-теоретики всех времён. Мы складываем рассказы, но, вначале, непременно, именно слова, соответствующие сути значений элементов инструмента, с которым работаем - колоды.
Слова Арканов - это их физико-психологические проекции, подходящие для земной реальности, в которой принят вербальный тип проявления и взаимодействия.
И вот, как только слово произнесено, наступает тот самый момент противопоставления. Воздух (мысль/звук) - Земля (физический объект, с которым связано произнесённое слово)
***
А слова, которыми обыкновенно обозначаются непосредственно действия по Арканам, это, прежде всего, глаголы. В них полярность и становится наиболее очевидна, ибо в глаголе сложно обнаружить системную субъективность - это действие.
Например: Маг - Жрица:
Маг - действие (проявлен)
Жрица - ощущения (скрыта)
Или, Императрица - Император:
Императрица - правление через сохранение и наращивание
Император - правление через использование и растрачивание, либо обратное действие - захват (война)
Жрец - Влюблённые:
Жрец олицетворяет удерживание, обучение, тайну духовного мира
Влюблённые - выбор и зарождение мира чувственного
И так далее. От "подвижной" Колесницы переход в статичную Справедливость, удерживающую баланс на весах.
Из Отшельника, олицетворяющего собой одиночество, в мир бесконечного движения многомерных энергий Колеса.
От Силы - аспекта борьбы и урегулирования, к Повешенному, олицетворяющего безволие жертвы.
От постоянно подвижной энергии трансформации Смерти, к медитативной гармонии плавных переходов Умеренности.
Дьявол представит фатальную ложь, тогда как следующий Аркан Башня, разрушившись, обнажит правду.
Звезда "воссияет", а Луна "отразит".
Солнце согреет и одарит надеждой и благом владений, до поры, пока не наступит час, в который меркнет свет - Страшный Суд, по сути, отбирающий всё.
Два старших Аркана - закрывающий последовательность Мир, и открывающий её, либо же блуждающий по ней всей Дурак - это два наиболее очевидных и прямых антагониста.
Всемогущий, всеведущий, обладающий всем Мир, и "пустой сосуд" Дурак, ноль, "былинка", коей только предстоит наполняться и познавать тот самый Мир.
***
Для чего же дадено людям и это (Таро) "наглядное пособие" для изучения противоположностей, и очевидная полярность тьмы ночи и света дня, и многие другие примеры противоположностей?
Уж не для того ли, чтобы научить нас понимать друг друга, не пытаясь отыскивать "крайности", но, принимая возможную аутентичную разность, как науку и данность?
Ведь если вдуматься, ни одна сказочная принцесса не стала бы "звездой" и не обрела бы в конце своё счастье, если бы не повстречала противодействующую силу.