Классическими колдовскими инструментами считаются: пентакль, нож, жезл и кубок. Каждый элемент имеет своё значение в ритуалах, у всех них есть собственные особенности, все вместе есть "колдовской набор" или "инструменты мага".
Практикам магии известно, что на данной квадригой рабочий реквизит не исчерпывается. В разных традициях всегда пополняется множеством разноплановых элементов, каждый из которых, в свою очередь будет выполнять определённые функции.
Однако никакое учение, и ни один уровень знаний о магических традициях и процессах, не смогут дать стороннему наблюдателю полные знания о колдовских инструментах до тех пор, пока он или она не опробует их самостоятельно.
Так, каждый из четырёх указанных элементов, для одного практика может служить созидательной силой, а для другого разрушительной. И тому есть простое объяснение - энергетика героя. Энергия мага-оператора процесса, вступающая во взаимодействие с энергией инструмента, оживляет её, становясь для той энергии проводником.
***
Инструменты иного уровня, к коим относятся, например, карты и иные инструменты для дивинации, работают по подобному принципу, хотя изначальные свойства их, априори шире, нежели указанных выше элементов.
Каждая колода карт, как и практически все дивинационные элементы, по сути своей являются концентрацией четырёх основных стихий: земли, огня, воды и воздуха. Упомянутые стихии, будучи "оживлены" энергией оператора, вступая в работу, в свою очередь, трансформируются согласно собственной природе. Поэтому всякая колода карт, как и все иные инструменты - "оракулы", оказываясь в руках практика - человека, мага-оператора будущего процесса дивинации, передаёт ему информацию на том языке, которым тот владеет; кажет тот нрав, что оператор лучше прочих разумеет; в целом, ведёт себя, совершенно органично для конкретного индивида и по обстоятельствам.
Именно в связи со своей чувствительностью, карты позволяют работать абсолютно со всеми темами и "энергетическими ресурсами" - от людей, до мест или предметов. Например, Таро не раз великолепно показывало себя в кладбищенских практиках и работе с духами умерших. Одна и та же колода Таро могла находиться в руках разных практиков, обладавших собственными характерами и, более того, использовавшими сей инструментарий в разных целях. Колода выполняла своё предназначение, становясь для практика тем инструментом, что нужен именно ему.
***
Особенного интереса среди магических инструментов заслуживают артефакты, созданные практиками магии для себя лично, с конкретной целью/под определённую задачу/с соответствующим настроением. Это, т.н. "личные инструменты", изначально обладающие эгрегориальным свойством "доверия". Создавая таковой инструмент, практик вкладывает в него, помимо личной энергии, воли и намерения, вполне конкретные значения. Таковой инструмент, становится отчасти аналогом сценария, и, с другой стороны, тем самым "ружьём", которое, согласно законам драматургии, рано или поздно должно выстрелить.
Возможно, чем-то подобным в мифологической истории являлся меч Эскалибур, созданный с определённой целью, и достающий достойном (истинному королю) согласно "сценария". В реальности же, такие простые элементы, как платье невесты, пошитое ею самой, рубашка ребёнка, сшитая матерью или сестрой, да те же носки, связанные для внука бабушкой, могли обладать сродными свойствами. Кроме того, из фольклора нам известны истории о "волшебных помощницах" куклах. Однако все упомянутые элементы становятся инструментами, только когда человек превращается в "мага-оператора" какого-либо процесса. Лишь в том случае, если за действия осуществляемые этими элементами, либо с их помощью, отвечает личность. Словно раскрытый паспорт становятся воля и намерение человека. Подобны отражению в зеркале - действия "инструментов силы".
Как, впрочем, и сам маг лишь тогда маг, когда его действия управляемы им самим. Управляемы осознанно, а значит, ответ(ственность) за них, так же несёт он сам.