Интересная икона Сергия Радонежского. Подробно о ней написано в посте по ссылке, но меня в ней зацепило другое. По периметру изображения расположено 24 квадрата с историческими сюжетами - вехами. Принцип такового расположения подобен магическим схемам - картам, когда сюжет буквально прописывался по точкам соответственно географическому и глифическому расположению объектов. Работа с такими картами ведётся по принципу астрального путешествия мага по местности к объекту, и, соответственно, воздействие на него.
***
История, сохранённая на многоптихе иконы Святого, это буквально история временных лет, с ключевыми этапами, сыгравшими значимую роль. Неслучайно такой мистик, как царь Иван Грозный просил заступничества Сергия Радонежского в грядущих сражениях, предприняв паломничество в Троице-Сергиев монастырь в 1551 году, накануне казанского похода.
https://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=1139
Задействование именно 24 сюжетных квадратов здесь так же не видится случайным. В эзотерических духовных традициях, число 24 является символом совершенства и полноты. Сухая математика, к которой чаще всего привязывают числа, подтверждает это также. 1+2+3+4=10, а число Десять ассоциируемо с десятью эманациями сфирот Древа Жизни, десятью заповедями, циклом десяти ключевых жизненных этапов.
Елена Петровна Блавацкая, комментируя «Пистис Софию», утверждает, что существует 24 Невидимые силы, и математически это выражается следующим образом: 7х3=21 - исходящий луч с тремя логосами. И здесь речь идет уже не просто о цикле, а о том, что 24 есть некий необходимый для человека набор возможностей, с помощью которого он может закончить необходимый цикл эволюции и перейти в Новый «День». Блавацкая говорит, что: «24 - дважды священное число, представляющее Макрокосм, а также 24 - «божественные проявленные силы».
http://znamyamaytreyi.ru/.../ezoterika/sokrovennoe-chislo-24
Выводов не будет, ибо иконы есть элементы духовности, а сия сфера, как и все прочие её аспекты всегда являются сугубо индивидуальными факторами. Симбиозом стихий Воздуха и Воды, веры и чувств, оказывающихся связанными, как в живой природе - как взаимодействие стихий, так и в метафизике бытия. Если первая сфера поддаётся логическому осмыслению, и работа с ней может быть логической, то вторая, безусловно, индивидуальна, а значит, неисчислима.
Принцип же иконы с житием вполне практичен, и может быть использован не только в сугубо духовной или магической практиках, но и в дивинации, как очередной драматургический ход, позволяющий легче слагать и разводить сюжеты.