Приведённое исследование геометрических фигур, является одним из экспериментов с привычными формами, с последующим детальным исследованием и осмыслением способов и качества его применения. В описанных свойствах приведённых форм, возможно, найдутся ответы на некоторые ваши вопросы.
Чаще всего, фигуру круг определяют, как соответствующую женскому началу. В психологии считается, что геометрические фигуры соответствуют определённым свойствам характера личности. Круг, как в рамках этих определений, так и в мифологии считается гармоничной и «мягкой» фигурой, придающей человеку, выбирающему круг среди прочих фигур, высокую степень деликатности и дипломатичности. Личность, выбирающая круг (или соответствующая этой фигуре), как правило, является миротворцем, которому «худой мир лучше доброй ссоры», чего бы ни касался вопрос.
Согласно некоторым учениям, фигура квадрат, в свою очередь соответствует мужскому началу. Опять же, о причинах такового соответствия речь не идёт. Квадрат - мужской символ, прежде всего потому, что мышление человека, выбирающего эту фигуру обуславливается логикой и сугубо прагматическими расчетами. Четыре острых угла по краям фигуры, мистики склонны рассматривать, как острые опоры, не дающие вариантов иного решения любого вопроса, кроме как соблюдать все условия и следовать правилам. К тому же, квадрат фигура устойчивая, а число 4, соответствующая ему - это число утвержденной гармонии.
Теперь, можно рассмотреть варианты превращения и соответствий фигур, предположительно мужской и женской природы, если объединить их в некоем совместном действии.
Рисунок 1 - фигура: Круг малого размера, помещённый в большой квадрат. Личность, которой соответствует данная фигура - это устойчивый гармоничный во всех отношениях тип имеющий, тем не менее, небольшой скрытый (глубоко запрятанный) фактор уязвимости. Этот фактор не может быть определяющим для человека, но и изъять его «без боли» из личности невозможно. Круг, хоть и маленький, но, по сути, является дырой в стойком квадрате. Это та дыра или щель, сквозь которую в человека могут проникнуть явления любого толка и та «лазейка», через которую на человека можно воздействовать.
Однако если речь идёт о двух фигурах, слитых воедино - круг и квадрате, а, соответственно, женском и мужском началах, то на рисунке 1 вы видите символический образ семьи, пары.
Большой квадрат - следовательно, доминантой является мужчина. Однако всё ли так просто? Круг, малый круг, помещенный в центр квадрата, управляет им. Он - то семя или яйцо, изъять которое незаметно (безо всякого вмешательства) невозможно. Круг управляет квадратом не агрессивно, но подобно эффекту зуда. Когда чешется какое-либо место на теле, спокойно усидеть порой трудно. Проще почесать раздраженное место, нежели забыть.
Рисунок 2 - фигура круг, полностью помещенный в квадрат. 4 угла квадрата и одно целое. Это целое, является всем во всём и пустотой одновременно. Дыра в прочном и основательном квадрате, либо некая заполняющая пустоту квадрата величина. Относительность явлений.
Как вариант развития событий в паре, данная относительность может говорить о многих, порой взаимоисключающих вещах. Но это, лишь на первый взгляд.
Итак. Круг в квадрате. Женское «я», растворенное в мужском. Казалось бы, всё просто - женщина растворилась в своём возлюбленном мужчине. Её личная свобода ограниченна (замкнутое пространство). Сама она расти, тоже не может (только в рамках, ограниченных мужчиной). В целом, получается модель типичного гендерного неравенства и мужского доминирования.
В полицию нравов звонить не будем. Разберёмся. Относительность здесь, проявляет себя следующим образом: Если на первый взгляд, помещенный вовнутрь квадрата круг, кажется поглощенным этим квадратом, то переведя данную картинку на реальную историю взаимоотношений мужчины и женщины, можно увидеть, что: 1.Мужчина (квадрат) не поглотил, но укрыл в себе женщину (круг). Это означает, что женщина находится под всесторонней защитой.
2.Это может быть вариантом самостоятельного укрывания женщиной своего женского начала. Не раскрытая, как женщина, она защищает себя от слабости своего пола в целом, а значит, постоянно находится под защитой маски от иного гендерного типа, мужского.
3.Наконец, распространенный тип во взаимоотношениях мужчины и женщины. Когда женщина всецело управляет мужчиной, действуя при этом, как серый кардинал. Мужчина, где и кем бы он ни был, постоянно носит женщину в себе. Образно говоря, оглядывается на неё, в поисках оценки правильности или ошибочности своих действий. Несмотря на внешнее поглощение, женщина здесь находится на лидирующей позиции. Жалеть мужчину при этом также не стоит. Добровольное ношение в себе своей женщины, является дополнительным средством защиты.
Рисунок 2 похож на рисунок 1, однако здесь видно, что границы квадрата относительно круга сужены. Круг точно вписан в квадрат, не оставляя «воздуха» по периметру. В отличие от первого рисунка, где круг вольготно размещён в квадратной форме. Если рассматривать сию фигуру, абстрагировано от конкретного случая, ее можно понять, как официально заключенный брак. Также, может эта фигура быть и серьезными отношениями, основанными на договоренности между мужчиной и женщиной. Стабильность.
Рисунок 3 - фигура, демонстрирующая равное положение круга и квадрата. Взаимное поглощение или срастание. На рисунке видно, как переплетены между собой две фигуры. Они явно уравновешивают друг друга, где-то дополняют и создают новую фигуру вместе. Это один из самых конструктивных типов. Здесь «мужской» квадрат с «утяжелением» в виде круга, становится ещё крепче и основательней. Его статика преумножается и внешне приобретает иную форму.
Для круга (женщины), квадрат (мужчина) стабилизирующий фактор. Круг, зафиксированный квадратом, становится недвижимым, что, по сути, спасает от хаотичного движения (или движения по накатанному пути - в никуда). При этом определённая художественность данного образа придаёт креативности тандему мужчины и женщины, никто в обиде не остаётся, творят сообща.
Мужчина, которому соответствует данная фигура, отягощен определенными женщиной обстоятельствами. Более того, такой мужчина находится под влиянием (если не сказать грузом) данностей почерпнутых извне, и теперь крепко поселившихся в нем. Данности эти - обязательства, ложные понятия о неких «вечных ценностях», морали, например.
Для женщины, такое тесное слияние может стать, как гармоничной стабилизацией, так и удушающей формой бытия. Из тех, что беспросветны, подобно слепоте. Такие, никогда не просыпающиеся женщины, обычно всю взрослую жизнь проводят в крепком браке, лишенном каких-либо страстей, потрясений любого толка. Либо, брак заменяется работой - одной и той же работой на всю жизнь.
Эта фигура, как её не поверни, будет идентична фигуре на рисунке 6. Круг ли будет условно первым, квадрат ли - всё едино. Не та ли это гармония, о которой мечтают люди, желающие равноправия в семейных и прочих отношениях?
На рисунке 4 изображен квадрат в круге - фигура, противоположная той, что на рисунке 1. Думаю, понятно, что здесь ситуация в паре меняется зеркально. Мужчина - квадрат, помещается в женский круг. Причем, как в смысле того, что становится полностью подконтрольным (часто подвластным) женщине, так может быть и такая ситуация, когда семья мужчины состоит из одних, только женщин, кроме него, соответственно. Так называемый «женский круг». Это может быть, кстати, семья, в которой он вырос. Растила бабушка и мама, тётя, сестра.
Эта фигура неоднозначна, многосложнее, чем предыдущая. Мужские качества квадрата, помещённые в круг, не исчезают. Видно, как острые края квадрата символически колют круг. При невозможности выбраться из «замкнутого круга», квадрат может взбунтоваться. Тогда он разорвет круг. Если же круг (женщина) сумеет обратить сложившуюся ситуацию и сделает её для мужчины более комфортной (интересной, креативной и т.п.), то квадрат (мужчина) увидит особую прелесть в своём положении.
Рисунок 5 - самая, пожалуй, самодостаточная фигура. Во-первых, расположение фигур геометрически верное. Круг, как фигура большая по размеру (площади) расположена снизу, а на неё помещен квадрат, меньший по размеру. Однако это не означает, что мужчина в отношениях по типу этой фигуры, будет играть меньшую роль. Отнюдь. Важно, что в этом рисунке можно увидеть перспективу, образ. Если смотреть на неё, как бы сверху, то создастся впечатление куба, стоящего на полотне круглой формы. Если же представить себе вид внизу вверх, то становится различим «гриб» - круг, поддерживаемый «ножкой» - квадратом.
Покрутив и так, и сяк, понимаешь, что фигура равносильна, дело лишь в том, с какой стороны на неё смотреть. Относительность.
Рисунок 7 - две фигуры, квадрат и круг расположены рядом друг с другом. Они демонстрируют равное положение двух гендеров, своего рода гармонию. Как расположить их относительно друг друга, кого поставить первым в ряду, а кого вторым решают двое. И это, в свою очередь, снова лишь утвердит гармонию.
Семь вариантов для двух фигур. Число 7 мистики, нумерологи, исследователи разных школ считают исполненным глубины и неоднозначности.
Здесь я не собираюсь приводить примеры и вдаваться в тонкости науки нумерологии, для этого существуют отдельные семинары и написано немало тематических книг. Но в рамках данного исследования, приведённая седьмая конфигурация из двух фигур - завершающая и приводящая к определённой гармонии любые типы человеческих взаимоотношений. Личности, объединённые подобной этой фигуре, пребывают в состоянии наивысшей гармонии, т.е. абсолютно самостоятельны относительно друг друга и, соответственно, равносильны.
Способы применения исследования
Геометрия - (греч. geometria, от ge - Земля и metreo - мерю), раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы, а также другие отношений и формы, сходные с пространственными по своей структуре. Считается, что данная наука была открыта (создана) египтянами для измерений и составления расчетов в рамках Земли. Изначально, эта наука была исключительно интуитивной, но в связи с тем, вероятно, что интуиция - это невидимая, а оттого всегда спорная величина, решено было как-то структурировать данную систему исчислений. Известно, что в геометрии расчеты ведутся в трёх измерениях - длина, высота, ширина. Но также, на данный момент, человечество оперирует не менее чем четырьмя понятиями о пространственных величинах. Я не предлагаю нововведение в науку, не стремлюсь рассекретить структуру вселенной или Бесконечности. Однако геометрические исчисления и исследования, вполне могут быть применимы здесь и сейчас.
Процесс эволюции, в этом вопросе ныне солидарны и ученые и мистики, неоднозначен. О нелинейности времени спорят лучшие умы, а теоретики дополняют эти споры сомнениями. Такими, например, как вопрос, для чего вообще служил, должен служить эволюционный процесс. Едва ли для того, чтобы обезьяна (часть приматов) потеряла шерсть и научилась читать. И не для того, чтобы создать инструменты, разрушающие материю и оспаривающие волю Богов. Быть может, с той же вероятностью допущений, что и все прочие процессы в рамках «точных», но столь же и неточных наук, геометрия может помочь не только в расчетах материальных величин, но и в ментальных и даже эмоциональных областях? Наука - это не понятие и даже не определение. Это процесс..