Психологический калейдоскоп через призму ТароВсех персонажей в статье объединяет наличие какой-то страсти, являющейся стимулом, и иногда причиной их действий. Традиционно, все страсти человеческие в Таро идут по Аркану XV Дьявол, и насчитывается их не так-то много: - секс - деньги - власть - вера Все эти аспекты, соответственно распределяются в Таро по старшим Арканам: - XV - VII, XV, X - IV, V, XV - V, XV Как видно, лидером среди Арканов всех страстей опять-таки является Дьявол, но лишь в одном случае он единоличный господин над аспектом страсти. А именно, в сексе. И дважды появляется в последовательности старший Аркан V Иерофант - в аспектах власти и веры. Однако рассматривать тему умозрительно мало. Для того, чтобы разобраться в конкретике, и по возможности, обнаружить логику в алогичном, в принципе, явлении, следует посмотреть на конкретные примеры реальности. Их действия, и причины (страсти). *** Российские маньяки приблизительно 80 - 2000 годов: Попков - осознанная месть Чикатило - неспособность справится с физиологией/обида/неосознанная месть Головкин - жестокость ради жестокости, (но при этом и адекватность - осознанность) Сливко - потребность в уважении, неспособность справится с физиологией Оноприенко - религиозный аспект/обида/нажива Пичушкин - нужда в наставнике, и смысле (переплюнуть Чикатило, собрать шахматы) Кулик - врач-интеллигент - помощь/насилие
Это, конечно, очень поверхностный взгляд на каждый конкретный случай, так как я не располагаю никакой, кроме общедоступной информацией. Однако по определённым моментам, отмеченным в хрониках, можно обнаружить некоторые аспекты, условно определяющие преступников в группы по схожим причинно-следственным данным. Так, например, условно "интеллектуальные" преступники (об этом аспекте их личностей также отмечено в хроникальных материалах по ним) - Попков и Чикатило. В их случаях, несмотря на различные принципы действий (этимологию убийств), а также прочие детали, объединяющим аспектом является месть. В случае Попкова - осознанная, ставящаяся во главе всех действий, и в случае Чикатило - не осознаваемая преступником, как причина. Повторюсь, что и Попков, и Чикатило являлись условно адаптированными к социуму субъектами, обладавшими интеллектом. Но причиной мести для Попкова была конкретика - месть за измену ему жены - всем женщинам, потенциально допускающим блуд. Причины мести Чикатило были иными: обида за свою мужскую несостоятельность. Таким образом, основой преступлений в обоих случаях является личностный фактор. Но у Попкова он идейный, а у Чикатило чувственный. Примеры Головкина и Сливко также показывают аналогичные первейшие аспекты - в случае Головкина, это идейна жестокость, как единственно доступная форма самовыражения, а в случае Сливко - чувственная. Причём, именно чувственная, а не эмоциональная, так как из материалов по его делу известно, что первопричиной проявляемых им сексуальных деприваций послужило впечатление, полученное задолго до непосредственно осуществлённых им преступлений. *** Люди разных типов живут по принципу распределения стихий - управления ими, использования, и/или перманентного нахождения в их власти. Огонь - первичная стихия, являющаяся базовым энергетическим фоном. У кого-то он сильнее, у иных слабее, но есть всегда Вода - второй базовый энергетический базис, отвечающий за слияние с окружающим миром во всех его проявлениях Воздух - "ощущаемое" головой. Мозговая деятельность, у условно нормального человека выраженная в интеллекте, вербальном, и зрительном контакте. Совокупность этих свойств рождает дополнительное - то, что формирует дух человека. Дух абсолютно логичен, ибо зиждется на условиях эмоций, чувств, и разума, но и абсолютно алогичен, так совершенно самостоятелен в своём выборе полюса восприятия всего вышеперечисленного (условий), и никогда не универсален. Четвёртая стихия - земля представляет собой непосредственно уверенность (можно сказать, сытость), или же физические условия, как один из аспектов корреляции стихий. Это так же и действия - производные функции живого существа - реакция на окружающую действительность, и себя в ней. В Таро, всё то же самое представляют собой масти: Жезлы, это инстинктивные (первичные) эмоции - Огонь - Вода - Воздух - Земля Тут всё просто: редко, когда человек сразу имеет чёткое понимание природы окружающих вещей, и принцип их действий. В первую очередь, любой человек вне зависимости от личностных качеств, испытывает инстинктивные ощущения. Постепенно, эти ощущения преображаются в чувства, как особое отношение к тем, или иным эмоциональных аспектам. Далее - всё переживаемое осмысляется, и становится представлениями. Они, в свою очередь, следуют по логической цепи, и становятся интеллектуальным ресурсом. Наконец, наступает этап осознанной корреляции всех этих ощущений с материальной действительностью. Однако, это если мы говорим об условно нормальном субъекте. Человек с альтернативным принципом мышления (в связи с психическими заболеваниями, а также вследствие пережитого стресса, острой психотравматической ситуации) проживает те же стихийные соответствия по несколько видоизменённым принципам: - Воздух - Огонь (иногда, две стихии имеют взаимную корреляцию) - Земля - Вода Первой стихийной энергией для условно ненормального человека является воздух, и, соответственно, некая идея. От момента, когда она появляется, как импульс - до продуманного плана действий по её воплощению проходит много этапов. Но первый импульс даёт кураж, и обусловливает направление действий. Следующим этапом становится огненная эмоция - страсть, острое желание. Физические условия, стихийное соответствие земля, обусловят форму воплощения идеи в жизнь. Глубокие же эмоции - чувства, могут стать либо фоном всего периода жизни, либо реакцией непосредственно на аспект стихии земли. Последовательность первых двух стихий может меняться. Первой, допустим, станет огонь (эмоциональный ряд), и следом появится идея (воздушное соответствие). Однако, примечательно, что водная и земляная составляющие не становятся в начале последовательности проявления. Чувства (вода) много ближе к осознанности (воздух), нежели эмоции, и поэтому, поменять их местами в случае неадекватных (условно ненормальных) людей невозможно. *** Именно поэтому, определение "маньяк", хотя и существует, как в обиходе, так и в профессиональной терминологии, всё же не является однозначным, и сугубо научным. Примеры преступников называемых журналистами и прочими литераторами "маньяками", далеко не в каждом случае соответствуют какому-то единому принципу. Хотя бы в том, что степень так сказать адекватности - т.е. логического принципа действий, либо же объяснения их, существенно различна в каждом конкретном случае (выше описаны принципы страстей*). *** По подобному принципу распределения стихий, и их влияния на личностные проявления, возможно рассматривать и иные темы - не касающиеся маньяков, и иных асоциальных личностей. Стихийные соответствия, управляющие широким спектром внешних и внутренних проявлений встречаются в жизни повсеместно, и, возможно, научившись адаптировать их к условных схемам стихий, сценарии событий будут читаться, как книги с захватывающим сюжетом, на не мелькать, как сюрреалистический комикс :)
|
|